Да и не только русский.
ЕМНИП, в ЛКИ Ленский писал, сколько несуразностей вышло из предания о "двурогом клинке пророка Мухаммеда".
Не, я в смысле, что всегда считал "лезвие" синонимичным "клинку". И до твоего коммента и сопутствующего гугления не знал, что "двулезвийный" и "обоюдоострый" -- одно и то же.
Впрочем, в толковом словаре Ушакова говорится, что "острие" может быть синонимом "лезвия":
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/907138
Забавная штука -- словоупотребление.
Ммм... Дословная цитата из перевода Вайсборта, что не так?
УПД: Блин, а ты прав, оказывается. Всегда считал, что "лезвием" называют все полотно клинка а не режущую кромку.
Гвинт -- это стеб над преферансом, бриджем и т.п. играми.
А карты с пероналиями того времени... Ебаный фейспалм. Дийкстра играет карту "Дийкстра". Это, блин, вообще ни в какие ворота не лезет.
Серия игр, при всех их достоинствах, обладает огромной кучей недостатков, которых комьюнити предпочитает не замечать. Например, "Гвинт" тупо на хую вертит всю ролевую конструкцию и ломает внутреннюю логику произведения.
И таких примеров -- не один десяток.
Поэтому, когда начинаются разговоры а-ля: "Сапковский -- мудак, а Реды развили вселенную ведьмака!", меня пробивает на истерический смех.
Слово "канон" плохо применимо к произведениям о ведьмаке. Как минимум из-за того, что игры -- не "продолжение" романа, а "по мотивам" "ведьмачьих хроник". Роман четко и недвусмысленно говорит (пусть и не прямым текстом), что Геральт с Йен склеили ласты; игра же начинается с допущения, что это не так. Примерно та же история что с GitS'ом: действие манги, полнометражек Осии и "Синдрома одиночки" происходят в одной и той-же локации, с одними и теми же персонажами, но это отдельные самостоятельные произведения.
Проходил как-то игру в режиме "ни одной карточки". Было похоже на челлендж.
Пфф...
Хотел тут написать гневно про франшизацию мышления и прочие милые вещи, из-за которых индустрия там, где она сейчас и катится все дальше, но пришла в голову более светлая мысль.
Нет ведь никакой "вселенной ведьмака". Есть серия книг (два сборника рассказов, роман и повесть) о ведьмаке. И есть производные произведения -- комикс, сериал(ы) и игры. И если права на производные произведения принадлежат их авторам, то права на оригинал Сапек, ЕМНИП, никому и никогда не продавал.
Вот и вся недолга. А то про "каноны" какие-то пишут. Никогда это слово не любил.
Ну что я могу сказать... Все это -- херота, выдуманная Проджектами. Почему "херота"? Да потому-что логики нет никакой. Придумали концепт, чтобы связать его с предыдущим накрутили всяких надстроек. Вышло не очень.
Так что просто не заморачивайся на эту тему.
В книгах призраков вообще нет. Разве что Дикая Охота, но их призраками не слишком назовешь...
В играх... честно, мне сложно говорить о какой-либо системе их мироустройства. Сапковский вообще не заморачивался вопросами, не относящимися напрямую к сюжету, и Проджекты просто заполнили лакуны так, как сочли нужным. Порой -- бредово. Издержки требований геймплея, так сказать. Вся эта история с высшими вампирами, например, полностью высосана из пальца, что-бы предать хоть каплю правдоподобности воскрешению Региса.
Да, по высшим вампирам. Они -- не нежить, а просто одна из рас, пришедших в этот мир во время Сопряжения Сфер. К прочим разновидностям вампиров они не имеют никакого отношения. Даже кровь они пьют не ради насыщения, а просто чтобы бухнуть.
А "Старшие Расы", между прочим, это обычный выпендреж эльфов, которым нужен был слоган для объединения против хумансов, "наглых захватчиков". Низушки и краснолюды на это посматривали с иронией, т.к. эльфы прибыли на эти земли аккурат перед людишками (в исторических масштабах) и точно так же вытеснили аборигенов в резервации.