Просто назрело время перечитать ещё раз всю сагу, включая Владычицу.

По старой памяти помню, что вся история Нимуэ мне вообще казалось лишней, тут отчасти согласен. Можно было больше сосредоточиться только на Цири, если уж Сапковский решил сделать акцент на ней.

По концовке - понятное дело, наверное не найдется ни одного человека, которому бы по душе пришлись вилы в бок Геральту и его хладный труп. Остров Яблонь на этой фоне был отдушиной, где все расстроенные концовкой, могли себя утешить, что "там все живы". (такой вот эскапизм в эскапизме)

По СТРАДАНИЯМ - не поленился, ещё раз перечитал эссе Сапковского
http://modernlib.net/books/sapkovskiy_andzhey/net_zolota_v_serih_gorah/read_1/

..И не нашёл ни слова о любви к страданиям ГГ. Ты пана Анджея с Джорджем Мартином не спутал? Допускаю, зная говнистый характер Сапковского, что он мог заявить нечто подобное, но ещё раз повторюсь, в эссе этого нет.
1. По поводу Сапковского и игр по мотивам. Если бы я себя ограничивал отыгрышом классического Геральта, было бы 1 прохождение (условно каноническое), а не три. Как люди торопятся судить других, не зная их мотивы.

2. В упор не понимаю, чем всем так не угодила Владычица Озера. Прямо мода последних лет - обосрать эту книгу. По мне так вполне законченное произведение и даже концовка даёт определённую надежду на лучшее, чем, собственно, и воспользовались СД-Ред-ы при запуске игровой серии.
Нельзя просто так взять и не ответить..

Это не копипаста, а фрагмент статьи, написанной англоязычным автором весной 2016г, а затем переведённой фанаткой игры на русский язык (ссылка выше). Так что с копипастой постов - это ты пальцем в небо.

Любить книжную Йеннифэр для меня не означает ненавидеть игровую и тем более книжную Трисс. За три прохождения Ведьмака у меня был и тройничок (Лютик, блядь) и Трисс в башенке и Йенна на единороге.

Другое дело, что для меня, как для поклонника саги пана Анджея есть только одна любовь Белого волка, с запахом крыжовника и сирени.

А кто-то другой захочет "отыграть" в RPG другого Белого волка, что ж, его право, жанр позволяет.
Ну если по ходу игры ты превысишь критическую массу "неправильных" решений, напрямую влияющих на тип концовки, то можно умудриться слить Цири в финале игры. У меня так не получалось, да и желания такого не было, но в сети есть видео с "плохой концовкой", весьма печальное. =/
Вами манипулировали ваши же любимые CD-RED-ы. Сейчас даже не буду делать акценты на жертвенной любви Геральта и Йенны в книгах, а просто (опять же, воспользуясь выжимкой из статьи) несколько примеров откровенной манипуляции чувствами игроков для принуждения выбрать именно ту рыжую няшу.

Поехали. СПОЙЛЕРЫ!

Итак, Йеннифэр благополучно отбыла на Скеллиге. Сейчас она фактически недоступна, и у Геральта есть возможность провести время с Трисс, ведь нам этого так не хватало в первых двух играх (сарказм).

С момента появления Трисс на экране, игра будет изображать ее как несчастную, невинную и добрую «жертву», чтобы игрок потом испытывал чувство вины в том случае, если не выберет ее. В каждой сцене с Геральтом у нее такой обиженный вид и щенячий взгляд, она постоянно нуждается в его защите, этакая дева в беде.

Геральт упрекает ее лишь в том, что она слишком добра и не достаточно бережет себя. Помилуйте, неужели мы говорим о той же самой особе, которая лгала, использовала и манипулировала Геральтом, пока он страдал от амнезии?

Но, судя по всему, оказываемого таким образом давления CD Projekt показалось недостаточно, и они решили задействовать всех прочих NPC и даже пополняемое по ходу игры описание персонажа в Журнале, чтобы еще сильнее подтолкнуть нас к Трисс. Все сделано весьма тонко, но любой внимательный человек сумеет заметить это.

Конечно, позднее в игре Йеннифэр горы свернет, чтобы найти и спасти Цири, не раз будет рисковать жизнью и самоотверженно жертвовать собой ради нее, но все эти деяния окажутся не достойными попадания в игровой Журнал.

Трисс, вынудив Геральта придти на маскарад к Вегельбудам, чтобы он помог ей спасти человека, которого она едва знает (а Цири, тем временем, естественно, ждет, и Дикая Охота идет по пятам, но кого это волнует?), она упорно пытается его соблазнить.

На ней платье, выставляющее на показ чуть ли не половину бюста. Когда Трисс увлекает Геральта в тихий уголок сада, и они садятся на лавочку, начинается романтическая сцена.

Чуть раньше CD Projekt любезно представили нам чародея по имени Моритц. Единственная цель, с которой этот персонаж был введен в игру, заставить Геральта проявить ревность во время сцены на лавочке, когда он начнет о нем расспрашивать.

А потом Геральт обнимет Трисс. Так, выходит, Геральт может проявить инициативу, когда захочет. Какая прелесть, не дать ей ускользнуть!

Между тем Трисс сообщает Геральту, что напилась, игриво приглашает его проследовать за ней в садовый лабиринт, после чего убегает.

В то время как мы будем пытаться ее остановить (помните, Трисс притащила нас сюда ради спасения Альберта, а не ради романтических забав?), некие дамы из числа гостей станут убеждать нас последовать за ней, потому что «женщина только за тем и бегает, чтобы ее ловили!»

Затем Трисс примется расхаживать по бордюру фонтана и очень кстати свалится прямо нам в руки.

В этот момент у нас появится возможность поцеловать ее. Неужели можно отказать себе в этом? Ведь она буквально бросилась в наши объятья. Но коли все же откажемся, у снова будет такой обиженно-щенячий вид, а от опьянения каким-то непостижимым образом вдруг не остается и следа.

У Геральта же в случае отказа будет такое выражение лица, будто он расстроен и хочет заставить игрока чувствовать себя виноватым за то, что поцелуй не состоялся. Тонко и психологично, CD Projekt.

Еще больше двойных стандартов от CD Projekt, впрочем, подробнее об этом поговорим позже. В рамках этого квеста, когда придет время прощаться с Трисс, Дийкстра (кто бы мог подумать!) начнет самым настойчивым образом убеждать нас, чтобы мы попросили ее остаться и признались ей в любви.

Боги нам не простят, если мы позволим ей уехать. Помимо лицезрения стандартно обиженного выражения лица Трисс в случае прощания без просьбы остаться, нам чуть позже придется выслушать малоприятную тираду от Дийкстры.

Он несколько раз обзовет Геральта бараном, остолопом, пустозвоном за то, что позволил ей уехать, вынуждая нас тем самым пожалеть о принятом решении. Более того, если мы дадим Трисс от ворот поворот, даже Геральт будет смотреть на нас с нескрываемой досадой, ибо как мы могли заставить его расстаться с такой милой леди?

Полагаю, нам не нужно было выбирать... или, подождите-ка, на самом деле, все-таки нужно было! Шикарная попытка, CD Projekt, навязать Трисс всем и каждому в качестве главного романтического выбора.

Многие игроки чувствовали себя потом обманутыми, когда после вполне понятного выбора Трисс в качестве возлюбленной игра в дальнейшем позволяла им лучше узнать Йеннифэр.

Кто-то желал бы ее выбрать, но уже не мог, другие пытались и в итоге теряли обеих, поскольку именно так и происходит, если закрутить роман одновременно и с той, и с другой.

На данный момент CD Projekt выпустили уже 12 патчей к игре [данная статья была опубликована 20 марта 2016 г. – Прим. перев.].

Они могли бы, в конце концов, уровнять рекомендуемые уровни для квестов Йеннифэр и Трисс, чтобы дать игрокам возможность встретиться с каждой из них в одно и то же время.

Однако вместо того, чтобы разобраться с этой действительно серьезной проблемой, они предпочли добавить больше романтических сцен с Трисс и дополнить диалоги новыми репликами.


После того, как мы завершим все свои дела на материке, мы, наконец, попадем на Скеллиге. Что может быть лучшим началом путешествия по архипелагу, чем очнуться на берегу после кораблекрушения? И как насчет излюбленного конька CD Projekt в виде NPC, дурно отзывающегося о Йеннифэр?

Первый же островитянин, который нам повстречается – Стейнгрим – сообщит, что Йеннифэр находится у Краха в Каэр Трольде. Он также добавит, мол, «говорят, что она обвела Краха вокруг пальца и вертит им, как хочет. Страшно гнусная баба. Командует всеми. Одно слово, ведьма». В ответ на нашу просьбу описать ее поподробнее, он скажет следующее: «Одета в черное и белое.

Если б не сиськи, можно было б принять за косатку. Хотя и с сиськами ее многие бы спихнули обратно в море с большим удовольствием»

Да, я знаю, что Йеннифэр упряма, горда, у нее сложный и трудный характер, но, CD Projekt, зачем вся эта ненависть по отношению к ней? Этот и многие другие диалоги в игре действительно несут вред, ведь, помните, речь идет о той, с кем мы до сих пор виделись в игре от силы минут пять.

Уже переживаете, что не выбрали Трисс? Будьте готовы к тому, что если о Трисс каждый NPC и Журнал отзываются исключительно положительно (бросаю вызов тому, кто найдет хоть что-то плохое из сказанного о ней, поскольку она предстает в игре этаким добрым ангелом), то о Йеннифэр все NPC и Журнал говорят только плохое (что она эгоистичная, злобная стерва).

В игре у Йеннифэр нет друзей, она никому не нравится, и единственный, кто, кажется, видит в ней человека, это Геральт. Даже Цири, как потом станет ясно, относится к ней с безразличием.

Кстати, если мы решим разбить Йеннифэр сердце и после того, как она признается в своих чувствах, скажим, что больше не любим ее, никто нас не осудит.

Не будет ни полного досады взгляда у Геральта, ни NPC, утверждающих, что мы совершили чудовищную ошибку. Поразительный контраст со сценой с Трисс.


Более того, возникнет впечатление, будто у Геральта как груз с плеч свалился, хотя это идет в разрез с множеством аспектов из книг и свидетельствует о крайне пренебрежительном отношении к той подлинной любви, которая связывает Геральта и Йеннифэр.

И таких двойных стандартов в отношении к Йеннифэр как к любовному интересу игрока в игре предостаточно. Остальное есть в статье.

з.ы. Отвечать на хейтерский выпады Триссолюбов не буду, ибо nuff said.
Тогда о чём тут вообще можно разговаривать? Не читал, но осуждаю? Ясно-понятно.
А для тех, кто совсем не любит читать, вот краткая выдержка (заключение) автора статьи. Если вам нужны объяснения- см. полный текст статьи (в комменте выше ссылка).

● CD Projekt не включили Йеннифэр в первые две части Ведьмака, а потом мы получили от них какое-то убогое оправдание, что, мол, они боялись создавать рисованный образ такого важного и непростого персонажа, как Йеннифэр.

● CD Projekt решили повысить Трисс Меригольд до статуса главного персонажа. Ей приписали цитаты и черты характера, которые в книгах принадлежали Йеннифэр, и сделали ее возлюбленной Геральта, что явно указывает на стремление заменить ею Йеннифэр.

● В «Ведьмак 3» Йеннифэр предстает более холодной и недружелюбной, нежели в книгах, а Трисс, наоборот, оказывает этаким непорочным ангелом, единственный недостаток которого – чрезмерная доброта.

● Нам не дают достаточно времени, чтобы мы смогли узнать и научились понимать Йеннифэр. Ее характер намного глубже и сложнее характера иных персонажей, и ее поступки запросто можно неверно истолковать.

● В начале игры Йеннифэр как следует не представляют нам и не дают ей толком побыть на наших экранах. Она появляется минут на пять в самом начале, а потом исчезает часов эдак на 60. Игроки лишены возможности узнать ее прежде, чем сделать [романтический] выбор.

● Игра буквально вынуждает нас сделать романтический выбор в пользу Трисс, так как ее квесты, в финале которых мы сможем признаться ей в любви и связать с ней свою судьбу, становятся доступны значительно раньше, чем появляется возможность как следует познакомиться с Йеннифэр на Скеллиге.

● О Йеннифэр все вокруг говорят только плохое, тогда как о Трисс – только хорошее. Да и описание персонажей в Журнале составлено так, что оно настраивает игрока в пользу Трисс, но против Йеннифэр.

● Квест «Последнее желание», дающий возможность заромансить Йеннифэр, очень легко пропустить, так как он доступен в течение крайне непродолжительного времени, в отличие от задания «Сейчас или никогда», дающего возможность выбрать Трисс.

● Материнско-дочерние отношения между Йеннифэр и Цири совершенно неправильные и односторонние. Йеннифэр готова на все ради Цири, но та на протяжении всей игры относится к ней с безразличием, причем вместо Йеннифэр матерью для Цири фактически становится Аваллак'х. До чего же это все печально.

● Из финальной версии игры были удалены катсцены, в которых Йеннифэр представала более чуткой и мягкой.
Вот кстати, зря вы человека минусите. Пару лет назад в свет вышла одна очень интересная статья на английском языке, позже её перевели на русский.

http://www.gamer.ru/the-witcher-3-wild-hunt/neuzheli-cd-projekt-poterpeli-neudachu-s-obrazom-yennifer-v-serii-igr-vedmak-2

Вот просто прочтите вдумчиво, читается легко и текст м анализ фактов определённо заслуживает вашего внимания.

зы. в статье присутствуют спойлеры.
зы2 на момент написания статьи, дополнение Кровь и Вино ещё не вышло.

Лично дляменя Йенна ван лав с тех пор, когда пан Анджей начал выпускать в печать свои первые книги по Ведьмаку. Да, она не подарок, да и Геральт не душка, но их объединяло искреннее чувство, которое в книгах не раз было подкреплено и кровью и жертвенными поступками и много чем ещё.
Замедление и ускорение есть даже в польской локализации. Сто раз разжевывали причину сего для непонятливых, но им что в лоб, что по лбу.
Зато поёт душевно.