Анджей Сапковский обвинил CD Projekt Red в нарушении авторских прав и потребовал от компании около 1 / Ведьмак (The Witcher) :: Сапковский :: новости :: фэндомы

новости Сапковский ...Ведьмак (The Witcher) фэндомы 

Анджей Сапковский обвинил CD Projekt Red в нарушении авторских прав и потребовал от компании около 16 миллионов долларов.

Все выплаты от студии он уже получил, но теперь считает, что они были «недостаточными» на фоне размеров прибыли от игр про Ведьмака.

Источник: https://dtf.ru/games/28397-andzhey-sapkovskiy-obvinil-cd-projekt-red-v-narushenii-avtorskih-prav-i-potreboval-16-millionov-dollarov
Ведьмак (The Witcher),фэндомы,новости,Сапковский
Подробнее

Ведьмак (The Witcher),фэндомы,новости,Сапковский
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

То есть он поднял продажи книг на волне популярности, написал продолжение (Сезон Гроз), ему все почти выплатили, а ему все мало? При всем моем уважении, как к писателю, но как человек -мудак полнейший. Жадность фраера погубит
То есть он поднял продажи книг на волне популярности, написал продолжение (Сезон Гроз), ему все почти выплатили, а ему все мало? При всем моем уважении, как к писателю, но как человек -мудак полнейший. Жадность фраера погубит
Еще и писатель далеко не от бога
Средненький писатель он. Ну может чуть выше. Первые книги, которые рассказы, были хороши. Дальше - хуже. По сути Прожекты выжали из вселенной больше, чем заложил автор.
Первые книги хороши только если ты с подобной литературой знаком не был, она подкупала атмосферой и похабством, в то время такое пистаь было не принято.

Однако если начинаешь читать как я - не в 15 лет, после тучи просмотренных сериалов с похабщиной и кровякой, после прочтения туевой кучи художественного фэнтези игры престолов в частости и всех рассказов о конане от говарда и его последователей - имхо шедевром всю серию ведьмака назвать сложно, есть удачные книги есть неудачные но в целом обычное средненькое фэнтези. Последняя вышедшая книга так вообще провал, он как будто деградировал в писательском плане даже на фоне предыдущих где они варьировались между - чет такое себе, до ух ты интересно. Сезон гроз же просто чистая шляпа.

Касательно пана, он в интервью хотя бы честно признавался что он жадный жидяра и это не первый его наезд на редов, которые (точно не помню), нопо моему уже выплачивали какие то деньги поверх того о чем была договоренность в контракте, который изначально был заключен на фиксированную сумму, а не на %. А сами предъявы к редам сапковскй чуть ли не каждый год уже кидает.
______________________________________________________________
Боюсь как бы не вышло, что сам ведьмак даровал редам крылья, автор ведьмака может эти крылья отнять и стать причиной серьезных финансовых потерь ведь он явно как клещ которому все мало и судя по истории его взаимоотношений с редами, он от них не отстанет даже если отсудит еще 16 лямов баксов. (раз реды постоянно идут на попятную видимо судиться сни будет дороже чем договориться)
Не удивлюсь если среди причин по которой они делают киберпанк, а не еще одну рпг про ведьмака не смотря на то что "белый волк" сейчас так сказать на гребне волны и нужно ковать железо пока горячо, была причина связанная с желанием студии хоть на какое то время абстрагироваться от сапковского, который к ним прилип и не отпускает после успехов линейки игр о ведьмаке.
Так и есть. В одном из интервью с кем-то шишек Проджектов они почти открытым текстом сказали, что подустали от ведьмака.
Скоре тогда от пана Сапковского.
1. "Подустать от ведьмака" - никак не связано с тяжбой с жидом-графоманом. Подустать от ведьмака можно просто от того, что работаешь над ним не покладая рук с 2003 года (или когда там они разработку начали).
2. История Герванта из Рыбли логически завершена, придумать что-то ещё трудно (учитывая разброс концовок - от мировой гегемонии Нильфгаарда до полного краха Нильфгаарда - как это учесть?). Опухание сиквелов ради самих сиквелов не нужно (CDPR не EA).
Они сейчас по вселенной ведьмака пилят еще одну игру, в этом месяце выходит.
Они ее уже допиливают, она уже готова.
Я тоже посмотрел в прошлом году Стартрек 1966 года, и скажу что он очень переоценен. Все это уже я видел в других фильмах. Так же я должен сказать что "Властелин" кольца Толкиена так же переоценен, про всех этих огров, орков и эльфов я читал ранее.

PS. Я помню мое первое знакомство с Ведьмаком Сапковского это было практически в год его выхода. Так вот, на свое время это была шедевральная книга, на голову выше того шлака который тогда издавался.
Уточнил бы хоть, что издавался столь успешно конкретно в снг, где действительно был успех на фоне относительно слабого интереса авторов и издателей к этому жанру. В то же время в европах и мериках была уже куча тематической годноты рядом с которой вся эта эпопея хоть и выглядела несколько экзотично, но в целом изрядно меркла, в т.ч. и в виду своей вторичности (переписать сказки не такое уж и большое достижение). И да, сравнение со Стартреком здесь явно не к месту, хотя бы в виду более чем достойного наполнения на фоне других теле- и киноэпопеях того времени с претензией на нф.
Я о то ми говорю, вопрос в том какой опыт у тебя был за плечами на момент знакомства с книгой например и какая была с этим связана история. Я например властелин колец читал будучи школьников и брал книги в библиотеке города коих было две - одна просто библиотека там шляпа всяка была чисто для учебы и вторая при отделении какого то московского вуза во ржеве.

Так вот книги там брать можно было только если соатвишь денег в залог ил читать в зале и я что бы узнать чтож там дальше было с товарищем Бэггинсом, защитят ли хельмову падь, отобьется ли гондор от орд орков либо сутками до закрытия зависал в библиотеке делая перерывы на время пока книгу обратно не принесут если ее кто -то взял на дом, либо не тратил крохи карманных денег ибо семья у меня - обычные провинциальные бомжики и я что бы взять на дом вторую книгу месяц себе ничего не покупал, в то время как мои кореши обмазывались сникерсами, играми для денди или сеги т ак далее. Или эти пиратские касеты со звездными воинами которые вы выуживали среди прилавков на рынке или выменивали хотя бы на возможность посмотреть у какого то другана что бы потом пойти в какой-нибудь клуб и посмотреть их на видиомагнетофоне: "круто та то какая, смотри дарт вейдер", "смотри молнии силы вааау". Приходишь такой в школку и ая смотрел звездные воины и все такие ваааау, а где смотрел? - соответственно после такого и остается некоторая специфичность впечатлений от того или иного произведения которая может накидывать дополнительные 100 баллов по стобальной шкале "охуенности"

Это оставило свой отпечаток на моем знакомстве с творчеством Толкиена к примеру и да все было в новинку. Сейчас же с высоты моего возраста и знакомством с жанром фэнтези как таковым, хоть властелин колец и оказал большое влияние на жанр в целом честно, прочитал бы я эти 3 книги сейчас я бы не бегал и не кричал на каждом углу с пеной у рта какой это шедевр, особенно после всей той наркомании что написана в сильмарилионе.

Тот же ведьмак для меня что то среднее между "волкодавом на максималках" и творчеством товарища Говарда о похождениях кимерийца в Гибории/Хаябории. Игра мне понравилась больше.
ТАК БЛЭТ!


Чем больше багаж прочитанного, тем яснее и прекраснее Сильм и ВК, ибо заигрывает с очень многими иными произведениями, культурами, религиями. Т.е. Если вам Сильм - наркомания, то понятно почему Ведьмак, чуть более чем полностью базирующийся на европейских сказках, а в Грозах и кицуне хвостом махнула даже, кажется хорошоей литрой.
Ведьмак не проектировался изначально эпосом. А когда Анджея начал пинать издатель - вышло неровно.
Да, в своем жанре первые книги Сапека весьма хороши. We don't need a backstory of every fucking tree branch. Все книги не обязаны быть эпосом о конце эры чудес. Равно как и все книги не обязаны быть собственным переложением Библии и корпуса родственных мифологий.
Сапек хорош в рамках постмодернистской сказки, темного фентези со сволочами, деревенского ведовства, суеверий кметов, умело вписанного фолка.
Он не претендует на метафизическое описание порчи души, борьбы Красоты и Уродства и прочего. И спасибо, что набожный католик не стал пихать читателя лицом в свою веру, одного Клайва Льюиса мне хватило, я очень люблю Нарнию, но эпигонствовать ее не надо.
В кой-то вектюи здравая мысль от тебя.

Все книги не обязаны быть эпосом о конце эры чудес.


И сравнивать книгу, котрая не является этим эпосом, с книгой, которая является - это треш. А если ты еще и не понял вторую и поэтому топишь за первую, аппелируя к какому-то "багажу знаний" (которого тебе не хватило, чтобы переварить "наркоманию) - это вообще дно.


Человек ставит эти книги в ряд только нв основании слова "фэнтези". Но таким макаром в это же ряд можно загнать и Мастера с Маргаритой, и Алису в стране чудес, и, че уж там, пчелу-попаданца.
В широком понимании жанра это все фентези.
Да, и пчела-попаданец тоже.
Точно так же, как и фольклор в целом делится на Энума-элиш и сказку про трех поросят.
Сравнивать можно легкость усвоения, мастерство обыгрывания сюжета, выписывания фабулы - чисто литературоведческие штуки. Просто как текст и текст.

Про сумму знаний - и аргумент, и нет. В системных требованиях к книге не говорилось о необходимости энциклопедических знаний. Самое хи-хи в том, что Толкин в шестидесятые был модным подростковым автором, "Гэндальфа в президенты", вот это вот все. Только не говори, что подростки вкурили все аллюзии ВК, не смешно.

С другой стороны, культурный багаж приветствуется, но чмырить кого-то за то, что он не Мирча Элиаде - чванство и непонимание общества. ОСОБЕННО учитывая то, что за ХХ век цивилизация сильно отошла от религии и воспринять все нравственные посылы слишком сильно уже не в состоянии.
Но мы ж не сравниваем ведьмака с пчелой, да? Хотя Цири тот еще попаданец.

Фанбои есть всегда и у всего, они обычно играют против автоитета того, за что фанбоят.

Человек берется рассуждать, вероятно, до конца не разбираясь в вопросах. Не понимаю, к чему тут чморить. Тут скорее вопрос того, что лезет он не в свою степь. Ты без проблем можнм мне сказать что я дно и вообще помалкивала бы, если я полезу с кем-то спорить за географию - я дно в ней и прекрасно это понимаю, но называть людей, которые по ней тащатся наркоманами еще не начала. Изи.
Вот мы не сравниваем чисто по литературным признакам. Потому что у Рыбаченко пиздец начинается еще в моменте, когда надо написать три связных абзаца. Там не с чем сравнивать. Сапек, при "низовом" жанре, писать умеет и далеко не глуп.
Фанбои фанбоями, но ВК изначально был для всех выпущен. Кто-то оценил сказку, кто-то искал христианские аллюзии, кто-то - филологическую работу.
Про наркоманию - солидарен.
Так изначально то вопрос к наркомании и Сильму, а не к вкусовщине. Сильм, не смотря ни на что, весьма стройное произведение, просто оно не попадает под удобоваримый канон. Это как сравнивать летопись временных лет и "рубиновая книга сказок для девочек". Срсли.
Первое мое прочтение Сильма и ВК было в, по-моему, 9 лет -- и это был эпик. Потом со скрипом перечитал в 2012 году, в оригинале, а сейчас еле-еле "Fellowship..." закончил -- и отложил на полочку. Нечитабельно более. Однако знаю людей, которые перечитывают регулярно ВК. Я думаю, это связано с тем, что они литературой особо не избалованы, а я за эти промежутки между прочтениями читал сотни и тысячи книг -- и фэнтези, и нф, и художки, и т.д. Багаж знаний не позволяет взглянуть на этот мир чистыми глазами.

Ложка хороша к обеду.
Ох, я тут всхохотнула от "не избалованы литературой", глядя на Понтифика, но ладно.
Тут как бы упоминание ложки несколько не в том контексте дрлжно быть. В духе любишь суп? - используй ложку. Я никоим образом не утверждаю, что ВК в частности и Толкин в целом должны нравится всем.
Литература это почти как порно. Кому-то чирлидерш ищет, а кто-то генгбенг любит, а кому вообще вместе подавай, и желательно при этом шимейл.
Но когда человеу говорит "наркомания" то тут речь о том, скорее, что он просто не смог даже понять "сюжет", хотя к Сильму это сложно применимо. И вот это уже реально говорит об уровне.
Ну, я, честно говоря, в ваш диспут не вникал, я так, по ассоциациям от комментария писал.

Я люблю Толкина, ты не подумай, это великий писатель, написавший великие произведения. Но, знаешь, я вот родителей так же люблю -- на расстоянии. Сначала ты с ними жил, а потом уже понимаешь, что пора идти дальше. И возвращаться не очень хочется.

Разумеется, мы все разные. Наверняка, существуют вещи, которые я тоже могу циклично делать, просто потому что фанатею от них. Понтифик, вероятно, из таковых.
А тут все увидели "хули ты не любишь Толкина", а не то, что было реально написанно. Эт норм.)
В девять лет оно совершенно не лезет именно по причине размеренности. Чото я тебе нихрена не верю.
Да ты издеваешься, чувак, серьезно. Мы все, конечно, по-разному воспитаны, но я читаю самостоятельно с 7 лет -- и ВК не первое крупное произведение, прочитанное мной. И написана она прекрасна. Да и переведена неплохо. У меня был перевод ГГ 1990 года -- сокращенный, но все же прекрасный.
Возрастное соответствие же. Я с четырех лет читаю, но такое убористое я в девять бы не переварил. Там слишком много. В подростковом возрасте - да, ушло отлично.
Да хз, я думаю, это индивидуально. Я уже тогда понимал, что больших книг бояться не стоит: и ВК меня тогда просто ПОГЛОТИЛ. Я прочитал взахлеб, и мне нужно было ЕЩЕ.

Зато сейчас, когда мне 25, я к некоторым книгам подступаюсь по два-три раза. Вот "Имя розы" Эко осилил только с третьей попытки -- уж настолько это кирпичное произведение.
Вот Эко в плане порога входа выше Толкина на пару небоскребов. Толкина можно читать чисто как приключения и далекие миры, Эко - хрен там. Надо быть или гуманитарием, или очень любить медиевистику как хобби.
Я б не стал судить. Сам читал в десять-двенадцать очень недетские вещи. С высоты взрослого возраста вижу, что далеко не всё в них понимал, но тогда, на излёте Совка в провинции изобилия отличной литературы не наблюдалось, читал то, что удавалось достать.
Нууу... ВК я первый раз читала в 11, не шло вообще, Сильм в 14 - мало что поняла. А потом пришло. А самый фан, что я никогда не назову ни то, ни другое любимой книгой, Сильм может быть войдет в топ-5.
"Читать" и "зашло" - разные штуки.
Мне первый раз попались "Две башни" лет в 12. Мало что понял, но повествование понравилось. Потом как-то забросилось - а потом была трилогия Джексона. К ее разгару мне было семнадцать, я поступал на истфак. И - пошло как дети в школу. Именно потому, что я очень люблю мифологию и этнографию, в состоянии оценить качество реконструкции.
Вот здесь плюс один. ВК мне попался в восемнадцать. Уже тогда он мне показался очень скучным. Уже тогда я пожалел, что не прочёл его в четырнадцать-двенадцать или раньше. И было это почти двадцать лет назад. С тех пор я прочитал… Примерно по три сотни книг в год читаю. Не скажу, что только выдающиеся или даже только хорошие, но какой-никакой литературный багаж приобрёл. И перечитывать ВК или читать Сильм нет ну вааще никакого желания.
Причем здесь художественный вклад и то что написано? Я понимаю вы фанат и хотит ебыть частью элитарного сообщества, но "зигрывания" должны быть уместными и вызывать желание их осознать и понять. В сильмарилионе происходит форменная наркомания особенно в той части что связана с духами, музыкой морготом и сауроном.

(хотя я скептически отношусь к любым скрытым смыслам ибо скрытого смысла за частую нет, как и заигрываний есть обычные референсы в сторону тех или иных эпосов и явно проступающие заимствования, скрытый смысл как правило добавляет уже сам читатель, в большинстве случаев)

И да я отмечал в своем комментарии что творчество толкиена внесло свой вклад в развитие жанра фентези, просто если бы я читал их например вот сейчас, а не в бородатые года, то не уверен что оценил бы его книги так же высоко и в принципе понимаю людей которые относятся к книжной серии вк холодно или нейтрально.

Нет необходимости агриться и пытаться сказать что кто-то чего то не понимает
А кто решает их уместность, лол? И это меня-то в стремлении к элите обвиняют.

Автор пишет так и о том, что ему по душе. Если Толкин не расшаркивается перед читателем, выкладывая все на поверхность, как у того же Сапковского, - ну сорян, другая литература и только.
Однако, это не делает её наркоманией. Та же Алиса в стране чудес - это лютая головоломка с сотней-другой смыслов и игрой слов, доступной только для носителей. С вашей точки зрения - тоже наркомания. А Тора? Охохо, там то, что мы обозначаем одним словом, можно скащать 10ть разными и каждое из них перевернет смысл с ног на голову. Такие вот наркоманы.
Мимокрокодил.
А Тора тупым гоям не предназначалась в принципе:) Не говоря о Талмуде.
И не каждый иудей может ее полноценно постичь - потому и институт рабби-толкователей.
В "Алисе" полно внутренних мемесов математической тусовки 19 века, там и современный англичанин не все понимает.
Ну мы ходим ща к такому раббе. Очень интересно. Местами охреневаешь как они из этого слепили христианство.

Но это не делает Алису плохой.
Иудаизм слишком зациклен на себе и избранности. Плюс слишком много архаизмов. Христианство просто надстроили поверх.
Верующие евреи - или так, культурологически ходите?
Верующие евреи пригласили. )))
Ну как бе, архаизмы, архаизмами, но если речь там не об ортодоксах или реформаторах - все очень...практично звучит. Я вот подохренел от позиции по абортам - можно, если, например, грощит благосостоянию семьи.
Так в Израиле нет Семейного кодекса, вообще. Талмуд за него.
Все от древней бедности. Каждая ложечка на учете.
Но тем не менее, это здраво и сейчас, вне зависимости от вероисповедания и с поправкой "можно" на "нужно". Но жто мое мнение уже.
Я не моралфаг, но так-то ВСЕ еврейские штетлы черты оседлости были нищета нищетой даже по меркам 19 века. Почему, собственно, многие и ушли в большевики - хоть как-то выбиться. И что - всех абортировать? Так и венский акварелист тогда бы Холокост не делал - за неимением... кхм... предмета Шоа.
Ну в данном случае этож "список рекомендаций" и такие вопросы решаются с равом, а у тот должен отталкиваться от идеи блага не только конкретного человека, но и народа в целом. И это тогда.

А сейчас нищету плодить зачем? Не евреям, а алкашне?
Алкашня такими рефлексиями не страдает.
И лучше уж постинор, если так детей катастрофически не хочется.
О, жизнь всякими приколами славится. Есть у меня знакомая, так вот её "гормональным" уже 1.5 года.
Ох какая очепятка по Фрейду: хотит ебыть!

(по комменту — плюс один)
От размера прочитанного багажа детская сказка и наркомания не перестанут быть собой и становиться "яснее и прекраснее".
Вот я так в десять лет "Мастера и Маргариту" читал, да.
Правда, после тридцати я считаю Булгакова слишком претенциозным, но... там больше, чем может понять десятилетний, да.
>Чем больше багаж прочитанного, тем яснее и прекраснее Сильм и ВК, ибо заигрывает с очень многими иными произведениями, культурами, религиями.

Не совсем понимаю, почему поклонники художественной литературы так высоко ставят культурные референции. В сущности, культурная аллюзия - приём очень простой. Достаточно внешнего сходства или аналогии между двумя тропами, и читатель получит удовольствие от узнавания.

Но использование аналогий - вовсе не исследование, и в нём нет никакого эзотерического знания. Например, когда я писал научно-популярную книгу о корнях христианской патристики в античной философии, я не просто приводил многозначительные намёки. Я конкретно брал "Метафизику" Аристотеля и "Суммы теологии" Фомы Аквинского, и показывал явное заимствование "доказательств бытия Бога" у Аквинского из аргументов о причиннности у Аристотеля, пункт за пунктом. Это я делал не просто так, а чтобы показать разницу между весьма странным на самом деле античным философским представлением о "причинности" (как внутренних для предметов непроверяемых свойств, связывающих эти предметы) и представлением о причинности у Дэвида Юма и в современной науке (событие А мы называем причиной события Б, если всегда наблюдаем событие Б после события А). Во всём это тоже нет никакой тайны или чудесного знания, но это полезный пример, который потребовал изучения и сравнения (анализа) конкретных утверждений. Если бы я был плохим, но высокомерным художественным писателем, я бы дал глубокомысленные отсылки к Аристотелю, как будто это одолжение моим читателям.
Да вы ебанулись, товарищ! Если книга которая перевернула сознание многих людей и создала целый жанр фэнтези породив за собой целый шлейф не менее великих наследников для вас не шедевр то что тогда шедевр? Или вы из тех кто свято считает что шедевры не могут быть еще и популярными?
Мне кажется ебанулись вы и ваши единомышленники, если в посте про важность первого восприятия и знакомства стой или иной литературой или фильмом и мой частный пример который в первую очередь относится к гребанному ВЕДЬМАКУ, который имхо реально переоценен, вы все начали агритсья на то что "властелин колец говно", хотя я этого не писал.

А отметил в довершение своей идеи то что несмотря на вклад данного произведения в жанр фентези, если бы мое знакомство с творчеством профессора произошло не в стародавние времена и не были приправлено той жизненной ситуацией, а случилось вот сейчас, прочитав перед этим туеву кучу фентези/фантастики, то мое впечатление от прочитанного было бы куда менее острым и возможно я бы влился в ряды людей которые относятся к творчеству профессора от нейтрального до негативного ключа.

Касательно защитников и агроты и фанбоев - Я никогда не понимал как такие люди могут кому то что то писать про " ты просто не понял", ты ебанулся и так далее, как они могут видеть скрытый глубокий смысл который заложен писателем в свое произведение и возводят его на пьедистал хотя сами не способны понять что пишут другие люди прямым текстом, может применить свою интеллектуальную крутость и просто понять очевидную вещь, а пост читать весь, а не ферст поиском с хештегом #lotr #говно ?) Я написал одно, фанбои лотра прочитали что-то свое.

Да даже если бы и все было так и я написал что лотр ( а я это БЛЯТЬ НЕ ПИСАЛ) говно, вам придется смириться с тем фактом, что вещи внесшие вклад в историю или развитие того или иного направления человеческой деятельности не обязательно самые лучшие. Лампочка томаса эдисона и нынешняя лампочка это разные вещи и прототипы лампочек эдисона хуже современных, первый ibm хоть и внес свою лепту в развитие компьютерной техники и вычислительных машин, по сегодняшним меркам не является чем то охуенным, затемнение фотопластин под действием ренгеновского излучения в 1895том году и современная ренгенография так же на разных уровнях находятся, хотя изобретение Вильгельма КонрадаРентгена внесло значительный вклад в данное направление науки и медицины. И так далее, по этому пара бы смириться с тем что есть мнение отличное от вашего и есть люди которые могут быть не согласны с вашей позицией, при том так реагируя на любую критику даже когда самой критики нет - вы себя не в лучшем свете показываете.

П.с я ожидал наездов от фанбоев ведьмака мол "ти че ти че ито шедевр, ка ки игр апристолов", "прямо охуинно", " ты присто дурачек и не любишь книжки про мери сью и члены кокококо", однако наехали почему то другие люди:)
Как много текста и как мало смысла. Начнем с того шедевр отличается от популярной литературы не только наличием фанбоев. И я возмущен не самим фактом что вы унижения Толкиена, как вы выразились, а тем с каким самодовольством вы это мнение выражаете. Вот я такой крутой прочитал сколько фэнтези и говорю что на их фоне писанина Толкиена не ахти какая упуская тот факт что книги уровня того же самого Властелина Колец не так уж и много и вы не покопавшись в Интернете сходу так и не назвете хотя бы с десяток таких проработаных вселенных.
Ну кого можно взять? Плоский Мир Пратчетта? Или "МИФ"? Ну это я назвал самые известные вселенные которые не следуют канонам заложенными ещё Профессором или же иронично обыгрывают (как тех же эльфов в Плоском мире). Просто ты живёшь в мире где большая часть контента основанная на творениях Толкиена и повсеместно используются его наработки начиная от тех же эльфов и гномов разной расцветки и роста от самого Варкрафта и до последних Тотал Вар. Те же Эльдары с Вархаммера скопированы с Толкиеновских эльфов вплоть до названия так как во вселенной ВК эльфы сами себя называют именно эльдарами. В книгах не менее часто используют его наработки иногда маскируя их дабы не так палевно было (полуэльфы, подкорки и это только самые явные). Я попросту не понимаю как ты этого не замечаешь и что то лопочешь о том что у тебя есть опыт если даже не знаешь откуда ноги растут у всех твоих любимых фэнтезийных произведениях. Можно не читать труды Профессора, но как назвать то на чем основывается львиная доля нашей культуры как не шедевром?
Стартрек 1966 года - хуйня на уровне детсадовского утренника.
/thread
"Я тоже посмотрел в прошлом году Стартрек 1966 года, и скажу что он очень переоценен. Все это уже я видел в других фильмах. Так же я должен сказать что "Властелин" кольца Толкиена так же переоценен, про всех этих огров, орков и эльфов я читал ранее".

Не очень уместная ирония. Толкиен лично придумал многие тропы жанра, включая ставшие именно благодаря ему классическими расы и собственную мифологию, построенную на скандинавской и английской. "Ведьмак" - довольно вторичная приключенческая литература.

"Я помню мое первое знакомство с Ведьмаком Сапковского это было практически в год его выхода. Так вот, на свое время это была шедевральная книга, на голову выше того шлака который тогда издавался.".
Если сравнивать с приключенческими книгами в ярких мягких обложках, возможно. Но это плохой показатель.
Это субьективщина. Для меня первоисточником являются книги, которые я выискивал по библиотекам и читал в рандомном порядке, по мере того как их находил. Даже было дело оставлял деньги в залог, чтобы взять книгу на дом. Первый же рассказ я прочитал в 91 году, в журнале "Всесвіт". Для многих же (возможно что для большинства) первой была игра, поэтому книги кажутся вторичными. И именно поэтому я не соглашусь что проджекты выжали из вселенной больше, они переписали эту вселенную, внесли что-то свое, какие-то условности были наложены самим форматом игр, новселенная ведьмака у проджектов стала менее мрачной, более современной и более подходящей для современной аудитории. Мне нравится серия игр от проджектов, я считаю что они молодцы, и считаю что пан Анджей мудак по своему характеру, но вот таким категоричным (книги хуже, игра лучше) я бы не был.
ну так читай в оригинале. автор то тут при чем7
Это как раз в пользу автора сказано. У меня в окружении многие читали после игр, и не осилили - хуевый язык. Кого убедил почитать, то что есть в переработанном переводе, сменили мнение.
да ну его, оригинал. я же пшекать потом как минимум месяц буду :D
Кстати, нет. Возможно, существует несколько переводов, но мое первое знакомство в каком-то там темном начале нулевых проходило по очень хорошему переводу. Потом, лет через десять, был прочитан английский перевод (как раз перед выходом Ведьмак 3) -- и он был, на мой взгляд, говеней.
От того, что бывает хуже, перевод не делается отличным. Вайсброт сильно постарался, но проиграл всухую врагам переводчика (когда слова звучат так же, как на родном, а значат совершенно другое), дописывал или сокращал оригинальный текст, просрал стиллизации и отсылки и так далее. Хотя его полонизмы добавили книге своего стиля, вроде краснолюдов или низушков.
Угу. Пахва и пихва. Бруксе жердь воткнули не... не в подмышку, короче. Украиноязычные поймут.
Ты сейчас, как бы это помягче, несколько запизделся со своими шокирующими анатомическими откровениями.

В сцене с бруксой жердь воткнули "pomiędzy piersi" , или же "поміж грудей" (раз уж ты апеллировал к украиноязычным) или, для окончательной ясности - "между грудей". Единственная активно участвовавшая в сцене подмышка принадлежала Нивеллену - он с её помощью воткнутую в бруксу жердь придерживал.
Чорд. Видимо, правда. Давно читал. И, естественно, лучше помню версию Вайсброта, я тогда не знал польского.
Никакого шока, я просто видел разбор этого момента в каком-то коммьюнити. И там указывали, что с подмышкой напутали.
А апеллировал я ровно по одной причине - в русском эти слова непохоже звучат, невозможно спутать.
Про шок - это, разумеется, ирония была. Ну, в ключе заявленной громкой реплики"Не в подмышку, а в пизду! Скандалы, интриги, расследования!"

Так у Вайсброта как раз "между грудей", подмышка бруксы один хер никак не участвовала.
Тут в принципе напутать ему было бы трудно, потому что пахва в рекомой сцене как на польском, так и на украинском участвовала только нивелленова. Хотя вариант с путаницей и Нивелленом выглядел бы эпично - проклятый вот так походя меняет пол и свежеотросшим, кхм, органом, удерживает жердь с бруксой :D
Чего блять? Сам Сапковский (который по-русски говорит хорошо) перевод Вайсброта оценил.
Ну и? Несмотря на отдельные мелочи, он перевод всё равно оценивает положительно.
Ну, мне нравится его описательный стиль, особенно описание битвы под Бренной.
как с языка снял.
Ну мне бы хотелось отметить трилогию Божьи Воины. Немного скучноватое начало, но видно что над произведением проделана колоссальная работа. Как мне кажется, здесь Сапковский раскрылся куда лучше в качестве писателя, нежели в Ведьмаке.
Литература однозначно взрослее: и для писателя, и для гипотетического читателя. Из-за этого не раз слышал, что люди, только что съевшие успешно Ведьмака, не могли подступиться к новой трилогии Сапковского.
Для них специально вышел Сезон Гроз с пердящими стражницами
Он же вроде как часть прав на ведьмака продал, и теперь, говорит, что их украли?
Типа он упирает, что продал права только на первую часть.
Всего мы конечно можем не узнать,но если договор был составлен не корректно где пан писака был раньше?лично мое мнение - наш хитрожопый писака изрядно проебался с продажей прав и так ему это жить не давало ,что он всеми силами искал лазейку состричь еще чуточку шерсти с давно проданной овцы и видимо что то нашел.
Вы хотите сказать ,что для вас нормально ,предположим,купить телефон в магазине за 30к, а потом еще доплатить за него 20 по причине того что какой нибудь,условно,"связной" посчитал что ему мало денег или что при продаже вам чек не так пробили? и выше ваши слова гласят "не все кто туда обращается мудаки",но далее происходит описание прям стопроцентного мудачины,да перед законом он может быть чист и прав,но как человек будет хуйлом.
если мне не изменяет память пан Сапковский мог взять или разовый платеж или процент от дальнейших продаж игры,как нам известно он выбрал первое,так что какие вклады,какие займы?о чем вы? хитрожопый писака проебался и теперь пытется отгрысть кусок пирога,а главное что возможно и откусит из-за каких нибудь косяков в оформлении тогда еще молодой студии.и какая разница последнее он отнимает или нет?он открестился от ведьмака и продал права за 10к зелени и о какой доле заработанного им вы говорите?он и так получил невероятную популярность за счет игры,его знает весь мир и не из-за его писательских заслуг.в конечном счете он уже заработал не подымая даже жопы,а просто кривя морду в сторону видеоигровой индустрии и редов в целом.
серьёзно?Польша и Европу отхватил чутка ?вот это размах."Передо мной вывалили два мешка денег, и я не видел причин отказываться"- он продал права и даже не важно был ли предложен процент.а какая простите недополученая прибыль?человек продал права,каким боком тут это вообще?его никто насильно не заставлял продавать,права его не были нарушены как и обязательства перед ним.
Кто то не может в сарказм я посмотрю...вы говорите"Фантасты Европы маринуются в собственном соку",зачем тогда было писать мне что то после моего утверждения что он стал известен на весь мир?
Для начала это польский закон и незнание его конечно не идет мне в плюс,но полагаю упрекать меня за это не стоит.если вопрос по вашему глупый,дайте развернутый ответ для идиота.а главное,если вы читали что я пишу,я не отрицаю существование такого закона,я даже не отрицаю возможности Сапковского получить деньги,при условии дыр в договоре и другой юридической поеботы,я констатирую что он мудила,вот и все.
Потому что твое утверждение про СТАЛ, а мое про УЖЕ БЫЛ. Еще не видишь разницы?
Да, ты констатируешь, что человек, который создал собственно каркас, который своей известностью дал ход игровой серии и сильно помог как минимум первой части хорошо продаться именно там, где он известен, то есть в Европе, - мудак, потому что хочет свою долю в полтора десятка миллионов (и это судебный иск, всегда лучше запросить сумму больше полагающегося - так просто принято) вместо названных 10 тыс, в прибыли продукта в больше, чем четверть миллиарда, к успеху которого он имеет самое непосредственное отношение.
разницу между весь мир и Европа с Польшей,но не все видимо могут.
если у вас есть информация по тому чем же он так помог то в студию пожалуйста,хочу почитать,вот прям серьёзно интересно.Да когда то он создал не плохую вселенную ииии...всё?можно попытаться вписать популярность Сапковского,но сомневаюсь ибо игра еще до релиза на выставках засветилась и хапнула некое количество наград.человек не принимал в создании никакого участия,деньги за первую часть он получил,я считаю даже с лихвой,весь видьмак что сей час есть к Сапковскому не имеет никакого отношения,все это игра по мотивам книги которую развила эта фирма,а Сапковский писака который не притрагивался не то что к игре,но и к своему детищу 15лет,да и то выдавил лишь "Сезон гроз"на волне хайпа.Пока права на ведьмака не попали к редам ведьмак стоил чуть больше чем нихуя.
В интервью изданию Eurogamer автор популярной фэнтезийной саги «Ведьмак» Анджей Сапковский рассказал, что не получил никаких доходов от продаж игровой серии. CD Projekt предлагала писателю заключить сделку, но он решил получить все деньги сразу (за права на использование вселенной в играх), так как не верил в успех разработчиков.

Было глупо продать им права на всю серию. Они предложили мне процент от прибыли. Но я сказал: «Нет, не будет никакой прибыли. Отдайте мне все мои деньги прямо сейчас. Всю сумму». Я был настолько глуп, чтобы оставить все в их руках, потому что я не верил в их успех. Но кто мог его предвидеть? Я не мог.
Можно было бы найти и оригинал. Если его почитать, отлично видно, что, например, никакого негатива в сторону Редов у него нет.
видимо у тебя оригинал под рукой. кинь сюда соус на польский годный источник с его интервью (если это видео то заодно минуту укажи)
это перевод его интервью? или он сразу на инглише его давал?
Сапковский английский знает. Журналист польский нет. Либо они сразу общались на английском, либо позвали в помощь переводчика.
тогда пожалую прочту интервью. (я не знал на каком языке у него его брали, с учётом что он поляк логично ведь предположить польский, но раз английски оригинал то пусть будет так)
Я про все интервью. Он разок посетовал на собственную глупость, поругал издателей, которые на хайпе иллюстрируют книги картинками из игр, и все. Дальше только лестные слова о Редах и их серии.
Хитрожопый писака уже каждый год редов доебывает своим дайте мне процент от продаж. И постоянно получает отступные чтоб заткнулся.

Имхо редам надо его в суде по губам разок щелкнуть чтоб он понял что кормушка закрыта.
не думаю что они дальше его будут кормить, ведьмак то уже стрельнул, а дальше его продвигать скорее всего уже не будут
Какие билеты, это не лотарея, а конкретный договор на интеллектуальную собственность с конкретными условиями, ему предлагали проценты, но он отказался не поверив в свое детище. Как результат замен того, что бы потом когда проебался запрыгнуть на хайп поезд и заработать он предпочел годами давить жабу и поливать говном игроделов.
Поэтому это совершенно нормально называть человека мудаком если он мудак. Если так хочет проценты то пускай забирает, но вот только пускай сначала вернет деньги за лицензию, но только конечно с учетом нынешней стоимости брэнда Ведьмака.
Он такой... Вечно недовольный. Старая экранизация ему не понравилась. Игры (ЕМНИП) тоже.
Не нахваливал. Он чуть ли не прямым текстом сказал что компьютерные игры говно априори и играют в них только полностью деградировавшие дауны. За что и получил тугие струи поноса от всего геймерского сообщества.
Комментом ниже ответил и тебе.
Нет. Не нахваливал - http://joyreactor.cc/post/2800071
Вырванные из контекста излишне негативно интерпретированные слова? Отлично. Я помню это обсуждение, в комментах можешь найти опровержение. "Кучей говна" он назвал ситуацию, когда его называют писателем по мотивам игр.
"Конечно, не знаю. Но всегда могу поинтересоваться. Я знаю пару человек из тех, кто в игру играл. Но их не так уж и много, потому что я в основном общаюсь с интеллигентными людьми" - прямой наезд на хамовитого и тупого журнализда от игрожура. По-моему, он так и закончил "... не то что ты".
Видео из того же треда. 36 минута.
Что ж, признаю твою правоту.
Он популярнее игор??? на 39й минуте.
Тем не менее польские законы таковы, что у него есть все шансы получить деньги. Там предусмотрена защита не разбирающихся в законах авторов (насколько я понял изначально предназначенная для молодых авторов), при которой если права были проданы за бесценок, а покупатель потом наварился, суд может пересмотреть условия продажи.

Конечно инстинктивно мы на стороне CDPR за хорошую серию игр. И вроде как некрасиво бедных хороших игроделов обижать. Но учитывая написанное в комментах ниже и вспоминая всякие прошлые вещи, вроде рассылки CDPR писем с угрозами скачавшим первые части с торрентов, нам, сторонним наблюдателям, лучше занять место в кресле с пакетом попкорна. При дальнейшем срыве покровов ситуация вокруг Ведьмака, Сапковского и CDRP вполне может перейти в стадию нежной любви жабы и гадюки.
Если бы он тогда цену заломил, его произведение Рэды могли бы вообще не выбрать. Взяли бы другое или своё что-нибудь смонстрячили. Он назвал цену, она устроила. Взялись делать, попутно раскручивая и автора и его книги. Это нормальный, цивилизованный бизнес.

А когда некто продает тебе вещь, много лет ходит довольный, а когда у тебя дела в гору пошли вдруг заявляет, что вещь стоит на порядки дороже, гони деньги - это уже смахивает на попытку мошенничества. Интересно, что думают об этом польские законы...
Я же сказал, что думают. Законы к сожалению не про абсолютную справедливость. А про решение конкретных задач. И даже когда решаемая задача хорошая - не значит, что не может быть не целевого применения.
В законе есть еще такое понятие, как дух закона - это как раз про справедливость. Суд запросто может решить, что Саповский отнюдь не бедный автор, а мошенник, который пытается нарушить договор в одностороннем порядке, и субсидировать его таким образом нужды нет, а есть нужда оштрафовать например. Посмотрим.
Вот по этому и предложил кресло + попкорн. Пусть выясняют кто там правее.
Там трабла была не в заломе цены. ЦДпрожекты ему говорят: "Пан Анджей, охуенные у тебя книги, но мы -- бедная говностудия из бедной развивающейся страны. Давай мы тебе с продаж всего, что сделано по твоим играм, процент давать будем (по-моему, предлагали 3 или 5 процентов), а ты дашь нам права." Сапковский же сказал "А вы как Мариу сделаити? Нет? Тохда говно вы затеяли, панове, я в благородство играть не буду: давайте 10к вечнозеленых -- и мы в расчете." Наскребли по сусекам, дали ему 10к.

Первая игра не особо выстрелила, но все же вывела студию в хороший плюс, Анджей пока не особо дергался. А вот со Второй части уже засучил лапками.
Мы не знаем, как шли переговоры. Мог и заломить сначала (например, фикс + %), но те сказали - либо одно из двух, либо идешь нахуй. Пошел бы нахуй, никто бы о нем сейчас не вспоминал. Но сошлись на фиксированной сумме. Нормальные деловые отношения. Никто его не шантажировал и условия вполне прозначные: больше риска, шанс заработать на %, либо меньше риска, но без шанса заработать.

Он выбрал меньше риска, окей, всё честно.

А теперь он увидел как лоханулся и кричит "я передумал", вы мне должны. Это очень похоже на мошенничество, т.е. получение дохода путем обмана.
ахуеть модой, начинающий автор :D
Я не знаком с польским законодательством, но если учесть, что российское законодательство об интеллектуальной построено на основе международного, то думаю, что РЭДы поступили законно. Они приобрели исключительные (имущественные) права на результаты интеллектуальной деятельности.
ну это общепольская черта. попробуй в польском языке найти хоть одну поговорку, которая описывает жадность как негативное явление. хуй там.
Cкорее дурак, надо было процент от продаж требовать на не фиксированую сумму.
ну почему дурак? то что ему предлагали было лотерей по сути. он мог рискнуть, а игра могла загнить на первой части и тогда бы он даже 10к не получил, а мог рискнуть и купаться в %-тах от продаж игры. то что он сделал это минимизация рисков. к тому же что ему мешало его долю вложить в что то , что бы за это время также бы окупилось как и %-тные выплаты от сдпрожеков?
Он как писатель тоже посредственный.
Мало того, что он глупый и жадный, так еще и охуевший.Как человек он конечно то еще гуано.
Недавно, вроде бы уже требовал? Или ошибаюсь?
Согласен, даже добавить нечего.
"Поговорим о цене"
Привлекает к себе внимание скандалами, похоже.
Как говорится, "it's about fucking time!" А где он раньше был?
Справку А38 и Форму 202 пожалуйста
Когда проходил этот квест, меня не покидало ощущение, что я где-то это видел уже. По-моему, в мульте "Астерикс и Обеликс".
Когда проходил этот квест, меня не покидало ощущение, что я c такой херней в реальной жизни постоянно сталкиваюсь.
Ну это само собой.
Может когда паспорт получал или какую-нибудь выписку в ЕИРЦ?
Блять, ну точно! Даже номера те же!
Может Прожектам тоже нравится этот мульт?
Очевидно, что это была отсылка.
Раньше у него не было крутой тачки, виллы и тёлки. Собственно, для проблем с деньгами обычно хватает третьего пункта.
"CD Projekt RED требует убрать Геральта из экранизации саги о ведьмаке" - совпадение ли?
А с этого момента поподробней. С чего это проджекты так учудили? Вроде же по логике и по закону права на образ Геральта у Сапковского, они просто его использовали. Вот если бы в фильме был Лето или еще кто-то из персонажей игр которых нет в книгах то еще можно было бы что-то говорить.
Скорее всего они купили у него исключительное право на визуальный образ в медиа - это означает что пан не может передавать Геральта по рукам, но остается автором в любом случае.
Но пан при этом сам клепал Сезон Гроз. Или ему можно? И ваще, почему пан вместо того что бы клепать любого качества литературу, которую фанатики будут сгребать с полок магазинов на фоне успехов серии игр, пытается клянчить бабло? Или всё, талант остыл?
Автор может продолжать творить как писатель, но допустим при экранизации Сезона Гроз если там присутствуют образы на которые исключительные права имеют проджекты - то хуй вам а не экранизация.

На самом деле мы документы не видели и можем только примерно представлять что конкретно от пана получили. Как я понимаю в целом у CDProjectRed есть права на использование вселенной и персонажей, но вроде как на базовую серию книг нет (возможно разрешены отссылки, но нельзя именно сделать приквел к Ведьмаку с оригинальной историей)
справедливости ради, бородатый геральт в собственность пана явно не входит. у меня поначалу немного припекало от образа из третьей части, но эй, книги отдельно-игры отдельно. как итог сериал собирается эксплуатировать визуальный образ, созданный рэдами. хз как там по бумагам, а по сути в сторону отодвигать рэдов очень и очень неверно
"Польский режиссёр Томаш Багински уже несколько месяцев занимается экранизацией видеоигрового сериала Ведьмак. Точнее, не столько самой игры, сколько серии романов Сага о Ведьмаке писателя Анджея Сапковского. Курирует процесс компания Platige Image, а над всем этим делом невидимо парит студия CD Projekt RED.

Так вот, до поры до времени всё шло своим чередом, однако на днях случился небольшой скандал, из-за которого съёмки пришлось остановить. Причина – в CD Projekt RED считают, что киношники нарушают их авторские права.

Глава компании Адам Кичински прямо заявил, что все права на использование образа Ведьмака принадлежат только CD Projekt RED, а готовящийся фильм уже вовсю нарушает массу подписанных договоров между писателем и игроделами. Примечательно, что несколько месяцев подряд экранизация ничего не нарушала, а на днях, вдруг, случился скандал, ставящий под вопрос будущее этого полнометражного кинофильма.

Дал комментарий и сам режиссёр кинокартины, который сказал, что, судя по всему, ему придётся менять название фильма, а также, возможно, убирать из него главного героя Геральта.

Такой вот может получиться фильм про Ведьмака без Ведьмака." с плейграунда
Никогда такого не было и вот опять.
Так еще была инфа, что он думал что игра не взлетит и посему отказался от доп. прибыли.
Они предлагали процент, но он не верил в игру и взял разовую выплату. И знатно проебался.
Ну ему просто предложили - % с продаж или разовая сумма (не шибко уж большая но и немалая, но с % на данный момент не сравнить конечно)
А вот и нет. Тогда ещё бедные прожект предложили писаке процент от прибыли с игры. Жадный писака не верил в успех и заломил сумму которую ему надо было заплатить вот сейчас и которую как говорили разрабы в интервью им пришлось ещё искать. А когда игра взлетела писака начал кусать локти и лить грязь на разработчиков за сюжет, каноны и т.д (и это ещё было до релиза 3 части) теперь же у него пердак просто прорвало ну и плюс очевидно ему помогут юристы новых влиятельных друзей которые снимают сериал.
Бедными прожекты не были. Уже тогда это был самый крупный издатель и продавец дисков в Польше. Да и белыми и хорошими они далеко не сразу стали. Как в первом, так и во втором Ведьмаках была анальная защита, а сами прожекты рассылали письма счастья с угрозами тем, кто качал с торрентов. Это потом, когда они нашли грамотных маркетологов, пошла вся эта история с якобы уважением к геймерам, отсутствием защиты, якобы кучи бесплатных длс и так далее.

А ещё они продали образ Геральта японцам в анимешный Соул Калибур. Будь я Сапковским, у меня только от этого возбомбило бы.
зря, познакомить японцев с Геральтом вполне нормальная реклама
Так ведь, это...
if 1 1 < щ í#f ■рн^ J Г, M^Tà Л М 1 P { Nv а у/# В , Г“ ч «я ЩДг \
В первый не играл а второй купил так что проблем не заметил но уже во время второго Ведьмака игры бодренько раздавались на торрентах а их любили за то что они не делали анальную прям защиту типа денувы. Про остальное и письма я не знаю оно как то мимо прошло. Я просто играл.
Как раз анальную защиту они и делали. В первой и второй был старфорс. Выпилили они его месяца через три после релиза второй части, тогда же и пошла смена политики на 180 градусов по отношению к пиратству и торрентам. Мол они нам только помогают. Ну а так как память у людей короткая, то теперь уже никто не помнит про трахнутую овцу.
ну так. поцы осознали ошибку, извинились перед пиратами и теперь с ними лучшие друзья.
Ну не надо все на Редов валить. Их издавали Атари и еще кто-то, такие штуки впиливают только по консенсусу издательств.
А выпилили они сракфорс из "Убийц королей" из-за многочисленных жалоб клиентов. Их движок и так-то был сырым, а уж с дающей силу лунной клизмой...
до сих пор на полке лицензионный диск с первым ведьмаком лежит, анальный старфорс там в полный рост
а когда они образ продали японцам? случайно не после первых наездов писателя?
Можно пруфы?
Пруфы на что? Что они были крупнейшим польским издателем и локализатором? Для этого достаточно сходить на их англоязычную или польскую страницу в Википедии. А касаемо писем с угрозами, то пожалуйста:

https://torrentfreak.com/witcher-2-drm-dumped-but-cd-projekt-is-watching-torrents-110527/

https://www.eurogamer.net/articles/2011-12-15-cd-projekt-responds-to-demanding-nearly-and-8364-1000-from-alleged-pirates

https://www.rockpapershotgun.com/2011/12/15/cd-projekt-threatening-alleged-pirates/
Сапковский. Сапковский никогда не меняется.
Жадная курва
старый жадный пидор. Благодаря этим пацанам его такое себе средненькое фэнтэзи взлетело до небес и принесло ему мировое признание. Его даже звали поучаствовать в создании игры дабы полностью соответствовать видению маэстро, но он послал всех нахуй и сказал что игоры для лохов. CD Project превратили его писульки в шедевр, без них он так и бомжевал бы под забором. Пусть хуй теперь сосёт.
я прочитал книги о ведьмаке до игры, после читал другие книги и таки его ведьмак средненькое фентези
в данном случае в игре так сильно все переиначено что наверно даже стоит их считать за не связанные произведения
Удел долбанутых фанатов и не очень далёких школьников - это утверждать, что ничего нельзя ставить выше первоисточника, патамушта эта первоисточник и всё тут, и пофиг на качество того и другого.
Гуситская трилогия, которая, исходя из сообщения, сильнее и взрослее ведьмака? возможно, но делает ли это ее безусловно хорошей? мне она очень и очень зашла лет 10 назад, но сейчас, возвращаясь к саге о Рейневане, я испытываю всё большие проблемы с ней. после смерти одного ключевого персонажа, мне вообще через силу удавалось заставить себя продолжать чтение, ибо стало весьма уныло.
есть мнение, что сага о Рейневане производит впечатление более взрослой по двум причинам: во-первых она является больше историческим романом, чем фентези. во-вторых (что вытекает из во-первых): главный герой, который, кстати сказать, немного теряется на общем фоне в силу жанровых особенностей, является гораздо больше человеком, чем мастер гервант. слабым таким человеком, который может чуточку больше остальных. читается хорошо, но жанровая и художественная ценность, как по мне, примерно на том же уровне, что и ведьмаковская.
"Только вот кроме Ведьмака, который далеко не шедевр, у него и другие вещи есть. Намного сильнее и взрослее".

Что хорошего в эпитете "взрослее"? Знаю, что взрослее хотят казаться дети, а я вот предпочёл бы снова стать ребёнком. И многие детские книги, например книги Туве Янсон, мне нравятся больше, чем посредственная литература с непомерными претензиями.

А вообще вспомнился анекдот: "В 13 лет я начал курить, чтобы казаться старше. И у меня получилось! Теперь в мои тридцать я выгляжу на сорок!".
Ох лол, обосрался ты, парниша. Я твой высер даже до конца читать не стану, просто нахуй пойди, школьник.
Ты свой высер со строчной начал и сразу - доебался до "набигатора". лол. А каком классе учат, что высеры надо начинать с прописной?
Ну вот и появились люди, не знакомые с мемами нулевых.
http://lurkmo.re/Набигают
вот щас мне реал стыдно стало
имхо прожекты показали что умеют клепать годноту и польский алкаш-монстроборец просто название, а выкатить они могли кого угодно вместо него, что они сейчас и покажут киберпанком. Польский писака понимая что он скорее всего нахер никому не нужен будет теперь, когда прожекты начнут делать игры о другом - решил срубить пару шеклей тем самым обосраться перед читателями, игроками и прочими, нам-то уже пофиг, ибо прожекты разогнались и теперь могут замахнуться на многих писателей и сделать годноту с любым сюжетом, а польский жид укатится в безызвестность. Пысы: было бы неплохо тёмную башню стивена кинга в исполнении проджектов
А вот это, товарищ, правильные слова. Не в бровь, а в глаз!
Да брось, как будто это первый раз.
В этом-то и дело. Больно каждый раз узнавать о его новых выходках. И так в начале каждой главы невольно думал, что книга-то хорошая, почему же автор такой мудак? и тут опять. А ведь ещё целая "Владычица озера" на подходе.
Относись проще, тебе с ним, как говорится, не детей делать. Просто наслаждайся книгами, они этого вполне заслуживают. Да и в целом я советую оценивать любое произведение "как есть", в отрыве от личности автора, его политических убеждений и сексуальных предпочтений.
> А ведь ещё целая "Владычица озера" на подходе
И это пиздец даже хуже "Сезона гроз".
Они договаривались на одноразовую выплату, не особо большой суммы ($10к если правильно помню) или на процент от прибылей, он выбрал сразу бабки, т.к. думал что не "взлетит", и процент от ноля это хуже чем хоть что-то. А потом кусал локти" по этому поводу
10 тысяч долларов в 90-ые такая-то небольшая сумма была.
В начале нулевых он права продал.
Там вопрос не в сумме а в том что на то время молодого разработчика может и не быть этих (любых) денег. Ты нанял людей, снял офис, купил оборудование, еле нашел средства на зарплату и вот уже готов отдать % своей прибыли за идею и знакомую людям и колоритную историю.
Но тебе говорят - мир жесток и гони бабло сразу либо упёрдывай голодранец. Чисто бизнес.
А теперь тот дядька который получил деньги и в процессе ещё и мешал делать продукт, решил урвать ещё кусок пирога.
Конечно на то время наверное никто сильно не замарачивался над контрактом вот и всплывают такие вот интересные истории. Как ни крути рэд здесь потерпевшие и их можно понять ведь их с самого начала успеха кошмарил писака и на тв и гнобил. Будь у меня хоть малейшая возможность ему поднасрать с сериалом я бы ею воспользовался. (Такой я человек) остальное конечно на совести как писаки так и самих рэдов.
И Да я читал книги и игроделы максимально попытались оживить именно книжных персонажей и истории с тоннами пасхалок за которые и любишь эти игры. Даже в дополнении Кровь и вино на турнире предлагали выбрать два герба со своей книжной историей вместо рандомных. Игру делали фанаты и именно их мне как фанату больше всего и жалко даже если они и где то не правы немного.
может из-за этого Цири и будет черной?
А логично! Если права на визуальный образ Цири у проджектов, то сериальщики могли бы выкрутится поменяв ей внешность.
А виноватыми в черной Цири сделают проджектов, так, что ли? Что-то я уже начинаю путаться в этом их сраче)
> Все выплаты от студии он уже получил, но теперь считает, что они были «недостаточными» на фоне размеров прибыли от игр про Ведьмака.
Ебать, как мне нравится эта аргументация. А если бы Ведьмак не взлетел, этот пидор убытки с проджектами тоже поделил бы? Это прям Зиг-Заг удачи (фильм, если кто не в курсе) какой-то (и да, от фильма у меня тоже бомбило).
Ему кстати Реды предлагали процент продаж, но он сказал что игра не взлетит и предпочел фиксированную сумму.
Не поверил в студию, получил сумму, вот пусть и страдает.
Зачем ему ещё денег????
Теперь я надеюсь ни у кого не осталось сомнений, что Сапковский просто жадный и завистливый пидор.
В писателе проснулся пейсатель.
Жадный тупой пидарас!
Ну, у Сапека всегда был злопиздный характер, это немного старые новости.
Писать он умеет, не надо, его и в оригинале довольно приятно читать.
>оригинале довольно приятно читать.
Пше пше курва пше пше Геральт пше пше пше... Пше пше пше...?
Да-да, а русские книги состоят из vodka, balalaika, bears, KGB, kazatschok, babushka, GULAG, Rasputin.
Там на самом деле забавная ситуация приключилась. Реды выкупили у него права на вселенную еще во времена первого ведьмака. Причем ему предложили 2 варианта: 1) Разовую выплату в N-ном количестве валюты 2) Процент от продаж игры\игр.
Стоит отметить, о том что игра взлетит, и будут сиквелы никто тогда не мог и мечтать. Малоизвестная студия, делавшая свою первую игру на стареньком движке Neverwinter, и можно сказать существовавшая почти на чистом энтузиазме и паре дошиков, не внушала особо большого доверия. И Сапковский который особо не верил в отечественный игропром, решил не рисковать и выбрал разовую выплату. Но затем произошло то чего он не мог ожидать - игра взлетела и Реды начали пилить сиквел. Но вместо того, чтобы с достоинством принять свой фейл, порадоваться за парней, возросший интерес к вселенной автора, и количество проданных книг. Ну или на худой конец немного хайпануть, аkа Джордж Мартин на Игре Престолов. Он начинает строить из себя обиженного и обделенного и откровенно начинает ставить палки в колеса Редам. Ясное дело, создателям Ведьмака 3, такая ситуация была не по душе и они начали закидывать старого маразматика баблом, лишь бы он не вонял. И это сработало. Пару раз он даже говорит что игра получилась Неплохо и в принципе ее можно считать каноном, затем выпускает "Сезон Гроз", после идет контракт с Netflix и вроде бы все налаживается. Но у денег есть свойство кончаться, а Реды прямо сказали что делать продолжение для ведьмака не собираются, а следственно автор, который живет победами прошлого, остается в пролете. И вот Сапковский пытается напоследок включить обижульку и оттяпать у Редов неплохой прощальный бонус.

(Извините за много букв, но за всей этой историей давно слежу + пару раз общался с разрабами из CD-Red)
Спасибо что всё расписал ^^
>Но, блин, он -- автор. Не в смысле "авторских прав" (будь проклята франшизация мышления!), а в плане создания.

Это один и тот же смысл. Авторское право неотчуждаемо и возникает в момент создания произведения. А вот право на коммерческое использование - это уже совсем другой вопрос.
Ты выдернул предложение из контекста. Если переформулировать, я имел ввиду, что выражать свое "фе" он может больше, чем кто-либо.
Сорри, что коряво выразился.
Что ж, а мы можем выражать свое Фе по поводу него.
Еще Сапек не называл игры хуйней. Говорил только, что сам не играет и не понимает тех, кто играет. Но раз играют, значит им это надо, а Рэды справляются со своей задачей. Почти цитата.
А не пошел бы он нахуй, нихуя он не имеет. Потому как когда студия была в жопе и просила его принять условия процента с продаж он их чуть не утопил требованием единовременной выплаты, а тут как бабло потекло так сразу слюной давится начал дайте процент дайте еще денег, да пошел нахуй пидор жадный. Ни морального ни юридического права требовать сверх того что ему заплатили он не имеет право. Не был бы таким мудаком и уродом сидел бы щас да в ус не дул получая процент.
ЕМНИП, первая часть и была не очень(худшая в плане механики для меня) и продалась так же из-за чего на вторую уже скорее нашкрябывали и случилось так что она выстрелила, а за ней третья которая стала игрой года.
Первая как раз таки относительно не плохо продалась и даже принесла неплохую прибыль, хуже всего продалась как раз таки вторая часть
У проджектов тогда это был первый крупный проект и денег особо не было, Сапковский запросил нехилую сумму единовременно, за права на вселенную, сам продал за фиксированную сумму, а теперь требует еще сверху, когда вселенную раскрутили, по твоему это честно ? Это как если бы я тебе продал полумертвую корову ты бы ее выходил выкормил, она бы стала приносить кучу молока и я бы пришел увидел это и сказал чувак да ты смотря какая корова хорошая давайка мне еще столько же за то что я тебе продал такую классную корову
Немного несправедливо. Первую часть продавали в Европе, где Сапковский хорошо известен. С выходом игры посыпались и интервью с ним, где ему задавали вопросы, а он отвечал, какие СПР - классные ребята. То есть свой вклад в продвижение он тоже сделал.
"Интервью с ним", ну да конечно интервью посыпались наверное потому что игра неудалась ? Да нет как раз таки удалась и по сути пиарил он себя, а что он должен был сказать игра по моим книгам говно читай лучше мои книги ? Врядли ему бы это помогло, тем более после того как по его книгам вышел фильм который реально был говно. Кстати Сапковский там кажется сериал от Нетфликска консультирует, забавно будет если сериал выйдет полным говном, как и его последняя книга, которую он выпустил на волне хайпа игры пытаясь на этом поднять бабла со словами "В игре все перехуячили неправильно вот как должно быть". Да он еще сам Проджектам отсыпать должен за то что благодаря им о нем узнали по всему миру, потому как если посмотреть то половина фанатов узнали о том что вообще есть такой писатель только после игр. Очень надеюсь что проджекты выиграют суд и ни копейки этому жадному ублюдку не отдадут. И кстати интересно что же он язык в жопе держал когда вторая часть вышла ? Уж не потому ли что она еле еле окупилась и стричь было нечего ? Лишний раз подтверждает что как человек он конченный ублюдок
У именитых авторов есть такое свойство как скатываться в маразм. Тот же Фрэнк Миллер, в прошлом легендарный автор подаривший много годноты, сейчас творит лютую херню, думаешь мнение такого человека сегодня, что то стоит? То тоже и Сапковский туда же.
Даже на западе к нему относятся как к...
Не говорю по-нильфгаардски, о чём они там болтают?
- Лор игры так хорош, что мне кажется, будто он основан на книге.
- Он основан на книге...
- Правда? Кто автор?
- Один претенциозный мудак.
> на фоне размеров прибыли от игр про Ведьмака.
На фоне СД Сапковский лох, а значит ему никто не должен.
Вообще забавная ситуация. Фактически игры по Ведьмаку подняли франшизу на пьедестал. Единственное что нужно было делать Сапковскому - пилить книги развивать вселенную и по итогу иметь кучу успеха, но вместо этого он может только вонять и пытаться откусить кусочек не своего пирога. Причем мне нравятся рассуждения выше на тему того что если разница между гонораром автора и прибылью издателя то издатели наебали автора. А что, издатель нихера не делал? Реды сделали конфету из обычного фентези.
Анджей, Анджей, хер моржовый.
Анджей, Анджей, вредный хуй.
Если я не ошибаюсь,когда ему предложили сделать ведьмака тогда еще первого,он не поверил в успех и продал все права на персонажа.Как то поздновато уже пиздеть вроде как... тем более если сам не поверил в успех своего героя.
Поздравляю, вы юбилейный 5000-й человек, который написал об этом в данном треде.
https://www.cdprojekt.com/en/investors/regulatory-announcements/current-report-no-15-2018/
CD Projekt Red опубликовала на сайте обращение от официальных представителей писателя Сапковского. В заявлении они обвиняют разработчиков в нарушении авторских прав и обращают внимание, что «компенсация, выплаченная автору, слишком мала по сравнению с прибылью компании».
Представители писателя требуют роялти с продаж в размере стандартных 5-15%, поскольку речь идёт об адаптации произведения. По расчётам, приведённым в документе, CDPR должна выплатить Сапковскому примерно 16 миллионов долларов. Трололо Внимательное прочтение ваших контрактов, заключённых с Автором, позволило нам прийти к выводу, что если компания действительно приобрела права, то они распространялись только на первую игру в серии, а дальнейшее распространение всех ваших игр, включая расширения, аддоны и прочее, попросту незаконны.

Реды в свою очередь написали что все фин. вопросы были решены изначально и выполнены в полном размере, но стараются поддерживать хорошие отношения с авторами потому будут искать мировое соглашение (мб все-тако что-то отсыплют)

Из интервью с Сапковским 2017:

Я был достаточно глуп, что продать им все права. Они предлагали мне процент от выручки, но я отказался, потому что считал, что никакой выручки не будет. Я хотел получить все свои деньги здесь и сейчас. Я был достаточно глуп, чтобы передать все в их руки, потому что я не верил в успех. Кто мог его предвидеть? Я не мог.
он не был достаточно глуп, он таким остается и по сей день
Просто он как был так и остался жадным уебком. И повсеместная известность вселенной Ведьмака совсем не его заслуга, потому как большая часть тех кто сейчас знает о Ведьмаке до игр даже не знало что такая вселенная есть, многие только благодаря играм его книги то и стали читать, которые кстати после игр кажутся тягомотиной
Что может быть лучше жадного поляка, судящегося с жадными поляками?
Будь проджекты жадными не продавали бы игру по такой низкой цене, и еще бы туда какую нибудь денуво запихали, так что не надо так
Без игр про Ведьмака у меня не было бы даже мысли читать его книги. После игры прочитал первую из них и понял, что она мне совершенно не нравится, потому бросил это дело. Поэтому не уверен, кто кому там бабок должен. Реды писателю за использование Ведьмака, или же Сапковский редам за то, что его "совсем не самые лучшие фэнтези" книги продаются громадными тиражами.
Осторожно, тут много книгоебов, которые считают что другие читать не умеют и только их мнение правильно, и если кому то не нравится их книга он будут брызгать пеной у рта что это лучшая книга, а все остальное говно, потому как кроме одной серии они больше ничего в жизни не осилили и не могут понять что есть фентези и лучше и что игра на самом деле сделала достаточно хреновое чтиво всемирно известным
Вот же пидар проджекты как луч света в игроиндустрии он на них молится должен, еще и сериал собрались снимать по ведьмаку помимо популярности к его книгам которая выросла после игры он наварится на самом сериале а потом еще раз на популярности после сериала.
tdoc tdoc02.10.201820:21ответитьссылка -1.1
Сколько же он ныл в интервью о том как жалеет что продал права за гонорар, а не за процент от продаж. Видимо допекло его совсем.
На самом деле я давно ждал этого от Сапковского.
Вот кто бы что ни говорил, а из-за того что он выбрал гонорар за права отдавая их никому не известным разработчикам (локализаторы они были до ведьмака), из-за отсутствия веры в то что они что-то смогут, теперь терять большие деньги заработанные другими на твоем детище как-то жалко. Сейчас это, конечно же, выглядит не очень красиво, давно надо было решить этот вопрос - еще на втором ведьмаке, но я его вполне понимаю и, мне кажется, что бы что ни говорил, а попади он сам в подобную ситуацию все пришло бы к этому же.
Shoki Shoki03.10.201809:36ответитьссылка -0.8
Он ведь сам захотел получить разовую сумму, так как не верил в успех своей идеи, пусть огребает теперь
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
АДВОКАТ САПКОВСКОГО: МЫ НЕ ВЫИГРАЕМ ДЕЛО, ВЫ ВЕДЬ САМИ ЗАТУПИЛИ И ПОДПИСАЛИ ДОКУМЕНТЫ. ПОСЛЕ ВСЕЙ ЭТОЙ ШУМИХИ В ИНТЕРНЕТЕ СО РЯОЛЕСТ ПЕВ УДИВЛЯЮТСЯ, ЧТО ВЫ ДО СИХ ПОР НЕ СНЯЛИ ТРЕБОВАНИЯ. АНДЖЕЙ САПКОВСКИЙ:
подробнее»

Анджей Сапковский ведьмак фэндомы CD Projekt RED Разработчики игр Игры

АДВОКАТ САПКОВСКОГО: МЫ НЕ ВЫИГРАЕМ ДЕЛО, ВЫ ВЕДЬ САМИ ЗАТУПИЛИ И ПОДПИСАЛИ ДОКУМЕНТЫ. ПОСЛЕ ВСЕЙ ЭТОЙ ШУМИХИ В ИНТЕРНЕТЕ СО РЯОЛЕСТ ПЕВ УДИВЛЯЮТСЯ, ЧТО ВЫ ДО СИХ ПОР НЕ СНЯЛИ ТРЕБОВАНИЯ. АНДЖЕЙ САПКОВСКИЙ:
Писатель Брендон Сандерсон предложил CD Projekt Red бесплатные права на адаптацию цикла «Рождённый туманом» Автор уверен, что от высококачественных проектов вроде игр по «Ведьмаку» выигрывает весь жанр, включая книги и фильмы.
подробнее»

Ведьмак Сапковский Жадность песочница ведьмак фэндомы Сапковский CD Projekt RED Разработчики игр Игры Брендон Сандерсон

Писатель Брендон Сандерсон предложил CD Projekt Red бесплатные права на адаптацию цикла «Рождённый туманом» Автор уверен, что от высококачественных проектов вроде игр по «Ведьмаку» выигрывает весь жанр, включая книги и фильмы.