да уж :(
У автора очень злые интервью, наполненные "А я не такая".
Остается только удивляться, как (или это в русском переводе), могли появиться такие тексты как первый Ведьмак.

В цикле про Рейневайна личность автора проявляется больше - и читать уже гораздо тяжелее.
Согласен, поперло куда-то в сторону, очевидно трендовую на тот момент. Собственно, я перестал понимать что происходит уже после 2-3-ей книги цикла - с переходом к большой войне а-ля Вторая Мировая и потом маго-разборками Геральт затерялся и его стало очень мало.
Да там была сущая латиноамериканская мыльная опера.

Которая, кстати, ничего не объяснила - как раз с такой биографией, и с младенческого возраста наблюдая как вокруг в буквальном смысле отсеиваются (умирают напрочь) друзья-товарищи в ведьмачьей школе ... как-то дальнейший пропрыг в тонко-чувствующую натуру с абсолютной реакцией и умением всласть попереживать когда все уже убиты ... мы любим Ведьмака не за это, короче :)
Да спит Геральт так же монотонно как чудовищ убивает.
Я и вовсе сомневаюсь, что женщина будет прям спать-спать-спать с мужиком, который заведомо бесплоден.

Без обид, но после первых двух книг, автора изрядно понесло - и после окончания цикла создалось впечатление, что в сторону набивания кармана.

Я абсолютно спокойно отношусь к бытовой такой литературе "диалог - рубка - жратва и пиво - пересып ... ", просто автор, когда именно до нее скатился, продолжал давать интервью о том, как он, дескать не любит всю эту лит-попсу ужасную, и как он всегда старается мол что-то там донести ...

Ну если ты пишешь боёвку с элементами порно и фэнтези - ну относись ты с иронией к самому себе, не строй ты себе такой постаментище из мрамора, что вокруг него три года скакать надо.
Извините, вмешаюсь. Не принципиально, какие они были, мне кажется. Принципиально, что получив (так или иначе) - магическую силу, проистекающую от нее власть, и запредельную, магическую опять же красоту, а также фактически вечную молодость (внешне) - эти девушки/женщины начинают себя вести приблизительно одинаково.

Вне зависимости от предыстории.

И у автора они ведут себя довольно одинаково, почти шаблонно. Все больше в духе первых-красавиц-королеств .... которые с годами отчего-то нисколько не умнеют и ничему не учатся. А просто вечно пребывают в состоянии хорошо оформленной фотомодели с куриными мозгами и волшебной палочкой.

Тогда как, наоборот, можно было бы ожидать, что с течением времени эти дамочки будут подгребать под себя (своё крыло) все больше и больше не то что царевичей-королевичей, а конкретных и преданных сторонников - такую большую и огромную квази-семью, и уж ЯВНО не будут шататься по дорогам от нечего делать, и вмешиваться во всякую придуманную геополитику и глобальные битвы.

В-целом, считаю описание волшебниц, выдающим определенные комплексы тов. Сапковского. Какие-то нимфоманки, двинутые на украшениях и фасонах - каковыми, как говорится, только во влажных мальчиковых мечтах бывают недоступные но дико манящие расфуфыренные девочки в мини, стеляющие глазами со скоростью роторного пулемета.
"Если нормально читать книги" - вот-вот.
Если немножко прикинуть, над чем автор слегка издевался (а он в интервью постоянно издевается над "ужасной" современной культурой, какие-то наезды на американский образ жизни и т.д.), то становится понятно что волшебницы в его изложении - это типичные такие звездочки шоу-бизнеса, вырванные из привычной жизни и усилиями гримеров, звукорежисеров, стилистов, разнообразных преподавателей (а после первого успеха - и пластических хирургов) - забрасываемые из довольно простой и обыденной жизни на самый верхний уровень событий - буквально, как это в книгах и есть - на вершины общения с элитой, и чуть не начинающие определять судьбы миры.

Вот только разве что десятков миллионов поклонников у волшебниц нет - ну да мир-то маловат, сам по себе.
Там этот пассаж очень невнятный (в русском переводе).

И как-то выполнен как подводка к тому, что мол всемогущие и всекрасивейшие волшебницы ... поскольку получили эту красоту уже потом, обожают оттоптаться на мужском эго, вроде как в знак компенсации того, что было раньше.

Очень неуклюже у автора получилось это, и я бы не стал строить на этом шатком фундаменте никаких дальнейших логических построений.

У автора, если внимательно прочитать цикл - все тяготеет к идеям анархизма, т.к. любая власть в его описании - это непременно прямо вот ужжжжасные пороки, убийства, и прочая немотивированная агрессия всех против всех.

Геральт постоянно продирается с мечом-кладенцом (мечами кладенцами и мега-реакцией), через закоснелых чинуш начиная от солдата/писаря и до канцлеров-королей, по алгоритму - шаг назад - да пошло все к черту - 10-12 трупов, и поеду-ка я дальше мирно путешествовать.

Большинство историй без Геральта были бы просто вегетарианскими, а с ним кровища начинает литься водопадами отовсюду.

Не знаю уж что там автор себе компенсирует, только его патетика в интверью про "иных авторов ... тупая рубка и одни любовные сцены", смотрится конечно типично по-польски.

Я не знаю, может кто не в курсе - но именно поляки для всего соц. лагеря делали "почти фирму" - одежду, парфюмерию и т.д., т.е. производили контрафакт, как позднее Турция и в наши времена - Китай.

Когда вся была страна как Малая Арнаутская, что уж про литературу говорить.
наиболее реалистичная Цири из всех, которых я видел. Зря удалил.
Каждая, абсолютно?