Тут во Вроцлаве проходил Polcon 2016, где пана Анджея расспрашивали относительно игр и его будущих произведений.
А Сапковский наотвечал на вопросы так, что на отдельных западных ресурсах зафонтанировали натурально гейзеры коричневой субстанции.
Сапковский заявил, что игры обернулись для него "кучей говна", ведь "на обложки зарубежных изданий стали ставить арты из игр". На замечание, мол, наверняка игры принесли ему немало прибыли (в самом деле, теперь его книги популярны и отлично продаются в тех странах, где раньше их даже не планировали пееводиь), Сапковский пояснил, что не все так просто и вообще "50/50. ведь люди не станут покупать книгу, которая написана по игре. Теперь мне надо доказывать что первым был я, первыми были книги, а не игры".
Но взрывом стал совсем иной ответ на совсем иной вопрос. Когда его вновь спросили о том, стоит ли ждать продолжения книг о Ведьмаке, Сапковский выдал: "Вполне возможно, но оно никак не будет связано с играми." Тут в разговор влез модератор форума и усмехнулся, мол, "вы ведь и так про них ничего не знаете". Ответ Сапковского был резок: "Конечно, не знаю. Но всегда могу поинтересоваться. Я знаю пару человек из тех, кто в игру играл. Но их не так уж и много, потому что я в основном общаюсь с интеллигентными людьми".
Не совсем ясно, был ли это троллинг от пана Анджея, или он в самом деле страшно завидует чужому успеху настолько, что готов прилюдно поливать своих фэнов говном. В любом случае слышать подобное не очень приятно.(с)
А Сапковский наотвечал на вопросы так, что на отдельных западных ресурсах зафонтанировали натурально гейзеры коричневой субстанции.
Сапковский заявил, что игры обернулись для него "кучей говна", ведь "на обложки зарубежных изданий стали ставить арты из игр". На замечание, мол, наверняка игры принесли ему немало прибыли (в самом деле, теперь его книги популярны и отлично продаются в тех странах, где раньше их даже не планировали пееводиь), Сапковский пояснил, что не все так просто и вообще "50/50. ведь люди не станут покупать книгу, которая написана по игре. Теперь мне надо доказывать что первым был я, первыми были книги, а не игры".
Но взрывом стал совсем иной ответ на совсем иной вопрос. Когда его вновь спросили о том, стоит ли ждать продолжения книг о Ведьмаке, Сапковский выдал: "Вполне возможно, но оно никак не будет связано с играми." Тут в разговор влез модератор форума и усмехнулся, мол, "вы ведь и так про них ничего не знаете". Ответ Сапковского был резок: "Конечно, не знаю. Но всегда могу поинтересоваться. Я знаю пару человек из тех, кто в игру играл. Но их не так уж и много, потому что я в основном общаюсь с интеллигентными людьми".
Не совсем ясно, был ли это троллинг от пана Анджея, или он в самом деле страшно завидует чужому успеху настолько, что готов прилюдно поливать своих фэнов говном. В любом случае слышать подобное не очень приятно.(с)
Подробнее
Пшел отседова! Не хочу иметь с тобой ничего V общего л
Геральт,Witcher Персонажи,The Witcher,Ведьмак, Witcher,фэндомы,Сапковский
Еще на тему
Гера в той книги более характером на игрового похож, и тут либо совпадение, либо кто-то пиздит, что не видел игры серии Ведьмак. Сюжет книги какой-то рваный, куча всего намешано, я с трудом не терял нить повествования (да и то, не всегда получалось), куча персонажей и они никак не раскрыты, куча мест, но о них упоминается вскользь. А в конце happy end с роялем из кустов, а если еще представить, что это как бы приквел к первой книге пана и его истории об упырице из Вызимы, то реально возникает один вопрос: "Это чо такое только что было, а?!".\
Не знаю, виноват ли в этом перевод книги, либо сам пан Сапковский дичь втирал, но лично для меня, последняя книга из цикла Ведьмака, оставило довольно противоречивое чувство. Вроде как и старый друг Геральт, вроде как и декорации любимой вселенной, но... даже не знаю, я один раз прочитал и больше не тянет, для меня это показатель :(
"— Сказка или нет, но тот самый Кот в нее поверил, — рассудил Лютик. — Очевидно, что он спешил в Вызиму именно к той заколдованной принцессе, чтобы снять заклятие и заполучить обещанную королем Фольтестом награду. Заподозрил, что Геральт тоже туда собирается и захотел его опередить.
— Он ошибался, — сухо ответил Геральт. — Я не собираюсь в Вызиму. Я не намерен совать нос в политической котел. Это работа в самый раз для такого, как Брэен, который, как он сам сказал, в ней нуждается. Я не нуждаюсь. Мечи нашлись, заказывать новые не нужно. Средства к существованию у меня есть. Благодаря чародеям Риссберга…" (С последний страниц книги)
Но денег его тут же лишили.
"хочется многих людей из интернетов посылать на хуй"
Однако.
-А у вас тут есть чародеи?
-Да, есть. Мерлин блядь и Моргана. ГГ
Дескать, вот смотрите, в какие ебеня занесло Цири. Образы Мерлина и Морганы вполне узнаваемы и при этом абсолютно чужды привычному миру. Поэтому не нужно демонстрировать дальность заноса прописыванием принципиально отличных от родного мира каких-нибудь волшебных Жркщыыыхов в мире Дазззжщрью, причем так, чтобы у читателся не оставалось сомнений, что Цири просто попала домой, но на другой континент или еще в какую жопу родного мира. Мерлин и Моргана просто идеально вписываются в эту роль. Заодно автор намекает, куда на самом деле могли уйти и Мерлин и Моргана.
Не к хоббитам же Цири отправлять, ну в самом-то деле.
И вообще странная претензия насчет другой мифологии, учитывая что первые книги чуть ли не полностью обыгрывают сюжеты известных сказок.
Четверть книги блядь про эльфа-импотента и раздумья Цири "давать ему или нет" и Эредина, предлагающего дать ему волшебную виагру. Еще четверть книги про бабу на озере которая говорит о том что она рассказывает сюжет оставшейся половины книги и попутно упоминает что ее потрахивает Король-Рыбак ради момента в треть страницы про Цири.
Если образ брать как вдохновение чем-то, черпании из чего-то то это нормально, все так делают/делали не исключая Профессора. В первых книгах (ну насколько я помню) не было такого что люди и события из других рассказов и/или реального мира живут таким образом что из этой книжной вселенной до них можно дотянуться и повлиять на события там, либо наоборот. Там были заимствования только в литературном плане. Там не было такого что кто-то действительно путешествует между вселенной книги и вселенными других книг и реальным миром.
Из последней книги получается что Геральт с Йеннифер теперь опочивают в районе Авалона (ну это догадки), а Цири вполне могла иметь ребенка с Галахадом и повлиять на Артурианский миф (уже даже не догадки а вполне возможный вариант).
Я никому разумеется не запрещаю так писать и не говорю что это никому не должно нравится, но, опять-таки имхо, это совершенно не пишется в стиль повествования первых шести книг. Даже опуская сам литературный стиль и события седьмой.
Я не возмущаюсь логикой эльфов, я понял что они своеобразные и фиг с ними, там половина вселенной строится на взаимной странной ксенофобии, это нормально. Я про то что пан описывал эти перипетии с попытками Цири скрестить с Королем Ольх на протяжении буквально четверти книги.
Короче говоря, по части сюжета я возмущен только примесью реальной/чужой вселенной в неизменном виде. Но сама книга написана, имхо, на порядок а то и два хуже всех предыдущих и читать ее трудно.
Кому-то понравилось, разумеется, не мне судить.
Нету колорита?! Нувыблиндаете. Там куча отсылок на общеславянский фольклор.
Белорусам это скажи.
Это херня. Я вот ждал, что Цири попадёт во вселенную Марвел и Ник Фьюри предложит ей вступить в мстители.
Ибо автор такой херни наворотил, что подобный поворот был бы совершенно каноничен.
>так что ничего удивительного
Как по мне, автор имеет право на мнение, и это хотя бы честнее, чем если бы он фальшиво лебезил перед фанами игры.
Ох если бы я смогла создать хоть что-нибудь мало-мальски прекрасное/полезное/гениальное, то как бы я радовалась увидеть это на раздачах, китайские подделки, фан-арты/фики по этой фигне. Да, такой способ подрочить свое ЧСВ, даже если это не даст ни гроша, даже если отрубят все вотермаки и покладут на авторские права.
Зато, когда CDPR с Сапковским попрощались и сделали TW2 без него, как мне кажется, это сильно пошло игре (и последующему TW3) только на пользу. Как по мне, в первой игре чувствовалось, что у дядечки уже маразм пошёл. Я хз, может проблема была в переводе и разработчик тут не причём, но в Ведьмаке я раза три встретил определённые несостыковки с книгой. Если не ошибаюсь, то в игре любовница Региса - вампир, а в книге суккуб. Как бы, думается, что подобные траблы в проекте, разработанным вместе с создателем, несколько... Удивительны. Ну и дочь Фольтеста в сюжете делает сценарную сальтуху через левое колено раза три, тоже адуха, и кто ответственен за это - уже не разобраться.
Ну и не стоит забывать про его четыреждыблядский "Сезон Гроз", от которого моя жопа надолго улетела покорять бескрайние просторы галактики. Этот старый хер в интервью говорил, мол, "Для меня история Геральта закончилась на последней книге, бу-бу-бу, игры не признаю и вообще вы всё врете". Он обещал, что новая книга будет про другого ведьмака, у которого также белые волосы, два меча, медальон волка и подружка - черноволосая чародейка. Ну окей, думаю, с оригинальностью проблемы, но хочет создавать новые истории про "новых" героев - пускай.
И, блять, просто невозможно передать весь тот спектр ахуевания, когда я читаю про то, как Геральта избивают бабы-стражники, как он теряет свои мечи, как очередной маг даёт ему леща и как Сапковский выстраивает "ЛЕГЕНДУ, МИФ, СКАЗКУ" вокруг Геральта, мол, он чуть ли не превратился в бессмертного охотника, что теперь обязан постоянно выискивать уникальных мутантов, сбежавших из лаборатории какого-то там чародея. Пиздец? Пиздец.
Остается только удивляться, как (или это в русском переводе), могли появиться такие тексты как первый Ведьмак.
В цикле про Рейневайна личность автора проявляется больше - и читать уже гораздо тяжелее.
Ну, так-то Геральт и в оригинальном семикнижии не был суперменом и периодически отгребал. К примеру, в "Осколке льда" он, будучи безоружным, получил по голове от всего пары бандитов в темном переулке.
Одного из известнейших представителей лучшей школы фехтования и простейших, недомагических приёмов (знаки не магия же) в сухую отделали какие-то... Если одним словом, то феминистки. Действительно, какие мутации, какие усиленные рефлексы, какие навыки борьбы - пффф.
Меч предназначения
Кровь эльфов
Час презрения
Крещение огнем
Башня ласточки
Владычица озера
The Witcher
The witcher 2: Assassins if Kings
The Witcher 3: Wild Hunt
Усе.
Т.К.
"Сезон Гроз" - автор решил после успеха игрового Ведьмака показать, что он тут главный и написал какую-то хрень, лишь бы напомнить о себе. Это мало того, что приквел, так ещё и достаточно унылый
"Что-то кончается, что-то начинается" (про свадьбу) - это в раздел фанфиков и читать стоит разве что из любопытства.
А так да. Результат творчества и творящего следует разделять. Знакомство и с тем, и с другим не обязано быть одинаково приятным
А если уже делать что-то годное, так это что-то в духе системы жизнеобеспечения, универсального анализатора условий, зачатков ИИ. Это действительно оценят и когда тебе говорят Илон Маск "Ты крутой парень", то тебе потом будет наплевать на хомяков, которые выливают на тебя какой-то негатив.
Держи. Тут та самая говнокартинка ради бабла дрочеров, а в комментариях есть скрины драмы
И да, эгоистический ты мой, если бы у меня условия для нормальной жизни, я бы работал абсолютно бесплатно. Но, увы, коммунизм не запилили, а жаль.
Простынка про ЕА и цд проджект вообще мимо кассы. Тут обычное желание человека получать за свои картинки немного деньжат, но в тебе заиграло обычное колхозное жлобство. Как это так, нидают пролетариям нашару все. Грабь награбленое и т.д. и т.п.
Ах да, от разнорабочего Василия толку больше, чем от сотни таких хуйдожников.
От хуйдожников толку нету, но уже который пост бомбишь, что не досталось на шару от них картинок. Не хочешь работать бесплатно, но бомбишь, что кто-то хочет за свою работу получать денег, будь то картинки или курсачи.
"если я буду работать бесплатно, то сдохну от голода"
Очевидно "хуйдожники" и "ушлые пидрилы" из универа от голода сдохнуть не могут, поэтому должны работать бесплатно. Уровень логики Полиграфа Полиграфыча.
Мне вполне понятно желание автора остановить "нелегальное" распространение результатов своего труда. Тебе не кажется это вполне естественным и нормальным желанием?
Мне также понятно когда у человека нет денег, но посмотреть все равно охота. Берет (если есть где) и смотрит. Вполне честная позиция.
Но когда начинают выть "копирасты", "все ради бабала" или "они и так много гребут". Тут мне становится ясно, что передо мной обычное жлобье.
Потом понимаешь, что как ни смешно, аудитория зверски мешает работать и создавать хотя бы хорошее, не говоря уже о "гениальном".
Сапковский был лидером двадцать лет до появления игры, но оставался "местночтимым". Приходят геймдевы и внезапно все полюбляют Ведьмака, но не за то, что делал Сапковский, а за "уклоняйся, перекатывайся" (с)
Но ассоциируют с паном Анджеем. Хотя он делал совсем другое.
Я прошёл все три игры вдоль и поперёк, но всё-таки для меня история Геральта и Цири закончилась вполне однозначно (неоднозначно).
Что вовсе не нужно читать 10 книг, чтобы понять о чём игра.
Как по мне, так серия игр от CDPR - это абсолютно самостоятельный продукт. И если пан Анджей так бомбит с того, насколько серия не канон, то это его личная трагедия, а не студии, выпустившей пожалуй лучшую игру десятилетия.
Но вот того, что Битчеросерию можно проходить как отдельный продукт - этого, конечно не отнять. Другое дело, что отказавшиеся от книжной части проебут 4/5 нюансов всего происходящего, но... но нельзя упрекнуть СиДиПроджектов в том, что они как минимум в первых двух частях не пытались пробудить интерес к первоисточнику.
Подразумевалось, что почти любой автор придёт в ярость, если из-за действий третьих лиц его произведение станут воспринимать вторичным относительно "поделок по мотивам", а автор с мировым именем - тем более.
И бомбит как раз с того, что кто-то насладился этим "не его", его даже не волнует больше или меньше, сам факт того, что кто-то закончил его заброшенную историю не так, как он бы этого хотел, вызывает у него массу неприятных ощущений, и он их обильно выплёскивает, когда темы пересекаются и кто-то упоминает игру в его присутствии.
Одно дело отказываться от участия в чём-то, на что дал своё согласие, другое дело поливать это дерьмом и называть всё, что ему не по нраву, выбором, мягко говоря, неинтеллигентной прослойки общества, без намёков относя себя и своих неоспоримых приверженцев к людям однозначно более высокого сорта.
"[...] ведь люди не станут покупать книгу, которая написана по игре. Теперь мне надо доказывать что первым был я, первыми были книги, а не игры".
Ты улавливаешь суть претензии? Автору не нравится то, что его книги, как первоисточник, для многих рынков представляются ещё одними "книжками по игре", и люди будут относиться/относятся к ним соответственно, как к традиционно низкокачественной новеллизации игр. Тут речь идёт не о деньгах или популярности, тут речь о "Я, знаете ли, написал весьма неплохой книжный цикл, ставший вехой для своего времени, а теперь из-за игр и уебанов-оформительной к нему относятся как к ещё одной проходной книжной игроподелке".
Дальше, собственно то самое обострение от Сапковского, но что стало причиной? [...] Cтоит ли ждать продолжения книг о Ведьмаке, Сапковский выдал: "Вполне возможно, но оно никак не будет связано с играми." Тут в разговор влез модератор форума и усмехнулся, мол, "вы ведь и так про них ничего не знаете. Ответ Сапковского был резок: "Конечно, не знаю. Но всегда могу поинтересоваться. Я знаю пару человек из тех, кто в игру играл. Но их не так уж и много, потому что я в основном общаюсь с интеллигентными людьми".
То есть, пан Сапек, на секундочку, дал резкую отповедь наглому хуесосу, который прервал автора, бесцеремонно влез в разговор и попытался высмеять автора перед аудиторией. Да, в этой отповеди он кинул заметный камень в огород игрового сообщества, но с вполне понятным мессенджем "Знаете, господа игроки, что-то маловато среди вас людей воспитанных, раз даже лица, которые должны следить за порядком в игровых сообществах позволяют себе подобные хамские поступки". Да, он позволил себе резкость - вывели из себя. Что в этом такого? Какого рожна вокруг этого развели маловнятный истерический кипешь в ключе "ОООООООН НАААС БЫЫЫЫДЛОМ НАЗВАААЛ!!!1".
Итак, подводя итог:
1)Автор считает, что хотя благодаря играм его творчество стало известно более широким массам, отношение к этому самому творчеству может приобрести специфический негативный оттенок. Автору не нравится то, что к его книжному циклу из-за игр начинают относиться как к вторичному продукту, о чём он открыто и нелицеприятно заявляет. Вполне естественно, нет?
2) Автора дико бесит, когда к нему относятся неуважительно. когда его хамски и со смехуёчками перебивают люди, к которым он согласился приехать и рассказать о творчестве. Такая реакция, в общем-то неудивительна.
А теперь расскажи-ка мне, мой дорогой собеседник, где там хоть слово про претензии к сюжету игр, или их качеству исполнения. И где в интервью выше ты, мой жопоголовый оппонент, ты увидел "поливание дерьмом" игросерии в общем. А, и пусть и самое главное, но важное - где там его заброшенная история-то?
Его спросили: стоит ли ждать продолжения КНИГ?
Да ,но никак не будет связано с играми. Книги, Андрюша, книги будешь писать? Только не игры! Увольте, с играми больше дел не имею. А книги то будут по ведьмаку? Нет, в игры я больше не лезу!
У Сапковского спросили про то, будет ли он писать книги дальше по этой серии. Будет ли он ОТДЕЛЬНО от игроделов, писать книги, как это делал раньше, когда серия ведьмак ещё даже не была на стадии больной раком диаблы. Ну разумеется ему нужно было поделиться своим горьким опытом и тем, как это бередит его нутро.
Разумеется нашёлся и человек, который нашёл забавным то, что писатель так зациклился на игре, и помтил то, что он о них не знает ничего, но так люто их ненавидит и так ярко это демонстрирует.
И на что Сапковский нашёлся ответить лишь то, что он Д'Артаньян, а игроки - люди бестолковые, и он бы рад с ними дел не иметь, но среди своих знакомых, увы, таких имеет. И как терпит?
В этом его бомбление, что его прашивают про одно, а он продолжает бомбить со своего неудачного опыта и вставляет ненужное там, где его об этом и не спрашивал никто. Конечно кто-то влезет и перебьёт, ведь старика понесло не туда, и вполне разумно его притормозить.
Его книжки печатают с изображениями из игры. Всё. Их не преподносят, как фанфики по игре, им просто дают обложку, которая, во-первых, в разы лучше любой из обложек, с которыми его книги продавались постоянно, во-вторых, дают незнакомому с серией покупателю зацепиться за узнаваемый образ и заинтересоваться тем, мимо чего бы прошёл мимо. Никто не позиционировал его книги, как вторичное повествование, им лишь дали результативный рекламный ход, но Сапковского это возмутило до предела, слишком мало чести в этом, видите ли. Не дают старику показать, кто тут главный, и чьих яиц ребёнок. Однако дают. Везде и всегда идёт отсылка к автору и демонстрация, кто является прародителем.
Но Анджею мало, Анджей хочет быть главным, чтобы это на играх лепили его имя, а не... Стоп, итак ведь лепят...
В общем у старика бомбление с того, что он упустил свой шанс, и этот шанс реализовали другие люди. А теперь всячески открещивается от того, в чём сам принял участие, дескать, всё говно, ненавижу! Не вмешивайте меня в это. Разделяйте настоящее творчество для интеллигенции и поделки для всяких непотребных.
Да, его спросили про книги. Давай теперь вспомним в каком контексте? Ну же? Да, правильно - СНАЧАЛА был поднят вопрос про то, чем обернулись для него игры, и уже потом, после получения вполне однозначно негативной реакции с обоснованием оной спросили "А что там дальше-то, с книжной серией?" Ясен хуй, что в подобном контексте игры из предыдущего вопроса вполне однозначно повлияют на это ответ - "Вполне возможно, но оно никак не будет связано с играми." Понимаешь, он не с потолка эти грешные игры взял, не из пальца высосал, и не из недр своей души поднял сей животрепещущий момент - он вполне логично увязал свой ответ с ранее заданным вопросом. Да, возможно буду. Нет, сюжеты будут всё так же отличны от игровых, об это раз так 250 со времен первого Ведьмака говорилось. Компрэндэ? Тут нет никакого горького опыта надуманного тобой, тут нет никакого вымышленного тобой бомбления - тут констатация факта для игровой аудитории - знайте, парни, мой сюжет будет не как в играх. Запомните, курва, на будущее и не спрашивайте пятьдесят раз почему книжные сюжеты отличаются от игровых. К слову, вторая причина такого заявления - автора (если ты не в курсе) уже раз так... много-много спрашивали про несовпадение сюжетов книг и игр, и автор ровно столько же раз насчет этого отвечал. В свете вышеизложенного заранее уточнить о не связанности развития книжной и игровой вселенных мне представляется весьма разумным ходом, благо от игр он уже раз так 10 открестился задолго до этого благополучного конвента.
>>Разумеется нашёлся и человек, который нашёл забавным то, что писатель так зациклился на игре, и помтил то, что он о них не знает ничего, но так люто их ненавидит и так ярко это демонстрирует.
Слушай, а в чём там лютая ненависть-то была, как и яркая демонстрация её, явно показанная ещё до рекомого инцидента? Сапковский что, разрывая на груди кунтуш нецензурно клял игроделов и игроков? Вовсе нет. Весь негатив отзыва автора заключается в том, что игры, по его мнению придают вторичный оттенок его творчеству на новых рынках. Всё. И да, это понятно - видеоигры имеют сейчас гораздо большее распространение в качестве способа досуга, по сравнению с книгами. Автору крайне неприятен тот факт, что он тут старался-ебашил-писал, а теперь для широкой и невнимательной аудитории он выглядит каким-то новеллизаторским хуепуталом. Что в этом криминального настолько, чтобы влезать в чужой разговор?
[...] Конечно кто-то влезет и перебьёт, ведь старика понесло не туда, и вполне разумно его притормозить.
Ты сейчас вот серьёзно? То есть ситуацию, в которой приглашённого автора который в преклонном возрасте въебал своё время/силы на поездку на конвент, потому что считал правильным пообщаться со своими читателями, посреди интервью внаглую перебивает некое хамло - которое само по себе в обсуждаемой сфере представляет чуть менее, чем ничего (некий "модератор форума", ха) и представляло бы из себя ещё меньше без базовых произведений этого автора, да ещё и пытается, повторюсь высмеять перед аудиторией - эту ситуацию ты считаешь корректным, адекватным и больше того, разумной? Серьёзно? Тебе не кажется, что безвестный нонейм многовато на себя берёт, особенно вкупе со своим свинским поведением?
>> [...] им просто дают обложку, которая, во-первых, в разы лучше любой из обложек, с которыми его книги продавались постоянно, во-вторых, дают незнакомому с серией покупателю зацепиться за узнаваемый образ и заинтересоваться тем, мимо чего бы прошёл мимо.
Ещё раз - ты сейчас серьёзно? То есть ты, известный в трёх мирах знаток маркетинговых ходов, пытаешься доказать, что на самом деле рандомный игровой арт на обложках идёт книжной серии лишь на пользу, и при этом не важно что по этому поводу думает сам автор, просто потому что ты так решил? Ты сам себе-то смешным не кажешься?
И да - откуда ты там берёшь эти свои вымыслы вроде "игроки - люди бестолковые, и он бы рад с ними дел не иметь"? Всё так же ловкая телепатия и домысливание, проистекающая из скудоумия и недостатка информации? Просто к сведению - до нынешнего конвента, с хамлом-модератором Сапек слова худого не сказал ни об игроках, ни об игре, ни о разработчиках - короче, не делал ровно ничего из того, что ты пытаешься ему приписать по одной лишь реплике
То, от чего я отказываться не собираюсь, так что не пытайся меня переубедить.
Первое: Анджей Сапковский - высокомерный и самодовольный тип, и его писательский талант этого не оправдывает. Он часто любит называть себя уникальным, выделять себя среди других писателей, ставить акцент на то, что вот у многих плоско и пресно, а у меня мясной сок.
Второе: выпуск игры дал вторую жизнь циклу романов о ведьмаке. Лишь в последние несколько лет серию ромнов о ведьмаке начали переводить издательсва в США и Западной Европе. Книгу начали массово переводить на языки тех стран, где о ведьмаке ранее и не слышал никто. Совпадение? Отнюдь. Люди узнали о книге через игру. Кто-то узнал через вступительные титры в игре, и заинтересовался книгой, на которой базируется история игры, кто-то прочитал в статьях, когда случайно наткнулся на информацию о писателе и его книгах при поиске информации об игре, кто-то проходил мимо в книжном и увидел узнаваемый образ - изображения из игры, и обратил внимание. Сапковский видит в этом преподнесение его творчества, как вторичный продукт, полностью игнориуя тот факт, что именно благодаря игре он получил тысячи "ценных" читателей, видит только негативную сторону мировой известности. Ему не нрафится сам факт того, что игра вывела его в большой мир, выйдя туда прежде него самого. Иначе, как завистью и бомблением я это называть не намерен. Выехать на новый уровень общественного признания и видеть только плохие стороны этого процесса - это невежество. В чём его недовольство? В том, что он хочет доказать всем людям в мире без пропуска единой головы, что это он создал Геральта и тот мир? Тысячи и тысячи людей это и так знают, но он их не замечает. И бомбит с тех, кого замечать хочет.
Третье: то, что ему в пятидесятый раз задают вопрос об игре, созданной на базе его романов (как странно, к чему бы вопросы об этой игре?), не оправдывает его резких реакций. Да, влез хам, да, перебил. Однако я ставил акцент не на том, кого он своим ответом оскорбил, а то, кого он этим ответом не оскорбил, разделив тем самым большую группу людей на интеллигенцию и быдло, приравняв миллионы людей к тому хаму. Ясно дав понять, что он не рассматривает всерьёз людей, играющих в игры, даже тех, с кем лично общается. Пользуется их мнением для формирования своего субъективного, но всё равно смотрит на них свысока, в полной мере считая себя человеком интеллигентным. Не то, кого он считает быдлом, а то кого и почему он не считает быдлом.
Четвёртое: на мой вкус нет концовки хуже, чем открытая концовка. Но писатель поставил на этом жирную точку, а игроделы дали ей некоторое альтернативное развитие, которое мне лично понравилось. Заметь именно развитие этой истории, а не непосредственно качество его окончания. Процесс, а не результат. Не будем, пожалуй, спорить о том, что для кого оказалось лучше: телепорт в другой мир с воскрешением, или занимательная и более подробная тому альтернатива.
Факт остаётся в том, что писатель уже который раз открещиватеся от истории, рассказанной в игре, от этой "весьма вольной интерпритации книг", а это значит лишь одно из двух: а) эта вольная интерпритация ему понравилась, но он не хочет с ней работать, чтобы не потерять титул основоположника, коим так дорожит; б) эта вольная интерпритация ему не понравилась, и он попросту не хочет, чтобы кто-то считал, что он к ней причастен. Так что либо это бомбление на тему "кто-то исполнил то, что я хател исполнить не не смог/не успел", либо это недовольство данной историей, причём категоричное.
А вообще весь сырбор из-за того, что игра, как вольная адаптация книг, вышла в мир, чего он в своё время не смог. Что весь мир, где про него никто не знал, узнал о нём через игру. Тут уж выходит, что ему лучше никак, чем с побочными последствиями вроде бестолковой части людей, которые считают его произведения творчеством последующим. Это какой-то перфекционизм, не иначе.
P.S.:
- Сапковский говорит: "Для меня опыт "игроизации книг" был резко негативен
- Тут нет никакого горького опыта надуманного тобой
Давай уже что-то одно, а то я как-то запутался, основывая своё мнение на твоих заявлениях.
Важные же, сюжетные факты, будь то организации, страны, интересные или просто ключевые персонажи, всё это преподносится в игре либо путём диалогов, коих в игре множество, либо путём книг, в которых можно прочитать о многом, что непосредственно на игровой процесс и принятие игровых решений не влияет, но расширяет информативную составляющую процесса. И, разумеется, поддерживает лор. Там можно прочитать и про страны, принимающие участие в сюжете игры, и про их правителей, и про эльфов, и откуда люди и нелюди в этом мире, и про ведьмаков, что это вообще за твари, и откуда они взялись и про войны и про ещё целую кучу всего.
А то, что Ковир торгует стеклом, честно, это какая-то хуйня, которую и мимо ушей пропустить не жалко.
Как я изначально и сказал, серия игр ведьмак - это самостоятельный проект, и он хорош тем, что он не нуждается в книгах Сапковского, как и книги Сапковского не нуждаются в серии игр. Да, если ты читал книги, то некоторая ностальгия может сыграть свою роль, если ты услышишь в скриптовом разговоре горожан "торговцы из Ковира", но не одной лишь ностальгией по книгам полнится серия игр. И без таковой в ней предостаточно источников эмоций.
Простая аналогия, ты говоришь, что человеку не нужно развивать кругозор, что он может вполне жить без богатого кругозора и наслаждаться жизнью. Я говорю: Конечно может. Но если бы кругозор был побогаче, то и жить бы может стало интереснее.
Вы бы почитали его ответы полностью, без вырваных из контекста "куч говна" (хотя тут он как раз об этом)
Не, я не упоротый фанат и не делаю из него икону, говнецо в нем есть, но в нормально-человечьем количестве! Но все таки поймите его правильно.
//для тех кто не читал фулл версию
Человек старался, сделал вселенную-историю-героев, всем кто читал - понравилось. И тут плодотворное сотрудничество с геймдевами плавно перерастает в то, что из его идеи начинают высасывать бабло всеми доступными способами, а ему самому прозрачно намекают что из его _говна_ скрутили вкусную конфетку именно хорошие _Они_, и теперь весь мир может ее попробовать. А сам пан вроде и жадным мудаком остается.
Другой вопрос, почему же тогда серия игр признана всем миром, и именно серия игр открыла серии книг новые рынки, где та бы никогда не оказалась? Может как раз таки именно потому, что геймдевы проделали отличную работу? Может потому, что история игры получила больше признания, чем история книги? Может просто потому,что это более качественный продукт?
Какое право он имеет на такие претензии? Человек старался? CDPR тоже старались, и у них получилось. Высасывать бабло? Игра получила сюжетный финал, и выпуск продолжения не планируется, кто тут высасывает из идеи бабло? Это называется реализация идеи, а не паразитирование на ней. А вот последнюю книгу многие называют не иначе, чем как раз таки паразитирование на серии.
Ему самому прозрачно намекают, что кто-то смог сделать из его идеи завершённую историю, а он не смог. И делают это заслуженно. И бомбит у него именно из-за того, что кто-то справился с тем, с чем не справился он сам.
>Отчего он, так старательно (не так уж и старательно) создававший вселенную и персонажей, так бестолково запорол логический финал своей истории?
Тыж нечитал.
Но осуждаешь.
Читал после, но в принципе можно было прочитать что-то другое. На самом деле не то, что точно стоит прочитать в своей жизни, можно и обойти стороной.
большинство людей, не читавших книги до серии игр - не читатели фентези в принципе. вы прочли после выхода игр? что ж, прекрасно. я прочел ведьмака лет 15 назад и могу точно сказать, что редкий образчик литературы научил тогда еще восторженного соплежуя стольким вещам сразу.
Алсо, про Войну и мир не удивил, лол.
из т.н. классики, например, не стоит обходить стороной, мастера и маргариту. несмотря на то, что книга неприлично распиарена, тем не менее, она заслуживает внимания.
очень стоит читать тихий дон. лично мне не понравилось, но прочтен он был точно не зря. ну и мертвые души однозначно стороной обходить не стоит.
вопрос в том, для чего именно нужно обходить/не обходить что-то стороной. если есть желание обоснованно говорить, что разбираешься в фентези - ведьмак обязателен к прочтению ( хотя вот уж лол, разве что чсв потешить, ага).
Конечно, можно сказать, что писать историю "с нуля" гораздо сложнее, чем развивать уже существующую идею - и это будет правдой. Да, именно пан создал этих героев, соткал на своих страницах особый дух вселенной. Но авторскими правами он поделился по собственной воле и за немалые деньги, как мне думается. Он сам дал "добро" CDPR на работу с его произведениями и персонажами и его лощеное недовольство не выглядит никак иначе, чем петушиный крик старого маразматика, которому страшно признать что венцом, пиком развития его вселенной стала именно эта компьютерная игра.
Но все это споры на пустом месте, потому что свое право на существование игра доказала и не раз, став лучшей игрой года по версии большинства изданий, собрав огромную аудиторию, подарив миллионные аудитории книгам самого Анджея. Поэтому остается в очередной раз поздравить и поблагодарить от всей души разработчиков, и в очередной раз разочароваться в человеческих качествах прекрасного польского писателя.
Парируем мы не его аргументы, а просто указываем на нестыковку в рассуждениях, какой переход на личности, палехче, ганстыр. Он пояснил, вопрос отпал. Точка.
>лощеное недовольство не выглядит никак иначе, чем петушиный крик старого маразматика
Кстати, о переходе на личности и игнорировании аргументации, а ТЫ интервью-то посмотрел? (я нет, потому что мне интересно его творчество, и пофиг на человеческие качества прекрасного Сапека)
Алсо, ты умудряешься размазать одну неоригинальную полумысль на простыню. Не надо так, ты не на литриче сочинение пишешь.
Сапковский говорит: "Для меня опыт "игроизации книг" был резко негативен. Игры сформировали специфическое отношение к моим книгам на новых рынках. Мне это не нравится, мне неприятно когда люди забывают чей замысел первичен и составляют ложное мнение о моём творчестве."
Потом прибегает пан Зубочистка и начинает надрывно выть про завистливого Сапковского, незаконченную историю (такого понятия как "открытый финал" пан Зубочистка не разумеет), и вдобавок ВЫДУМЫВАЕТ претензии Сапковского к игровой студии, ВЫДУМЫВАЕТ недовольство Сапковского сюжетом игр, ВЫДУМЫВАЕТ авторское возмущение постфактум, и наглухо ПЕРЕВИРАЕТ фактическое отношение автора к игровой деятельности, при том, что заявленная позиция самого Сапковского - "Ребят, я в игры не играю совсем, у меня есть развлечения поинтересней".
Так кто и что там грамотно и по делу говорит? Открой мне глаза, а то я что-то вижу только брехливого и невнимательного типчика с недоаргументацией.
ИМХО, он просто старый человек, который, в силу своего возраста и воспитания очень далек от игровой индустрии, далек от понимания насколько качественный продукт выпустили CDPR. Его конформизм объясним, но его негативные высказывания о прекрасной игре, которая завоевала сердца миллионов (возможно, что её аудитория даже больше книжной) не вызывают ни симпатии, ни уважения.
Уважение вызывает тот факт, что именно он создал вселенную, вдохнул в нее жизнь, за что можно в очередной раз декларировать ему нашу глубокую благодарность. Но его слова о том, что "игры обернулись для него "кучей говна"" не вызывают никакого сочувствия, потому что скорее относятся к его неумению воспринимать современный формат фентезийного повествования. В его мнении куда больше эгоистичности, консерватизма и неумения воспринять и оценить чужое творчество, чем здравого смысла. Для него, как для человека публичного, было бы куда уместнее сказать: "Я не могу оценить художественную составляющую игры, как человек старого формата я больше тяготею к книгам. Мне, наверное, слегка обидно, что в современном мире компьютерная игра собирает большую аудиторию, привлекает большее внимание. Но, все же, я не могу не проявить уважение к её создателям, так как они проделали огромную работу. Надеюсь, закончив играть, многие обратятся к первоисточнику и узнают Геральта таким, каким его представляю себе я."
Это был бы достойный ответ достойного человека. Поэтому мнение спорстмена Зубочистки в полосатой майке мне понятно и, в какой-то мере, близко.
С другой стороны, журналюги, наверняка, задолбали Анджея подобными вопросами в мясо и он уже зае*лся быть культурным. Все возможно, и я понимаю вас. Но, все же, мне жаль, что согласия и взаимоуважения между разработчиками и паном не предвидится.
>> Почему он не приложил усилий для того, чтобы люди, которые выказали решимость его историю закончить, не сделали это так, как он это видит? Почему он возмущается постфактум? Он не знал, что происходит? Его обманули?
Где ты видишь хоть одну явную претензию Сапковского к сюжетной линии игр? С чего ты вдруг решил, что CDPR что-то там завершили за автора, при том что обе стороны вполне чётко все годы создания игр распараллеливали происходящее в игро- и книговселенной? Где ты, выдумщик, увидел хоть какие-то слова Сапковского, которые можно квалифицировать как "Вот пидарасы, весь сюжет мне засрали, и персонажей испоганили?" Может ты перестанешь высасывать из пальца мнимые реплики, обиды и предъявы автора, а дашь себе труд предоставить хоть какие-то факты? Ну же, хоть разочек? Справишься, или снова в слив?
Напишет Сапковский новую книгу, не уверен что буду читать. Хотя книги про Геральта и прочитал после игры.
Редам, пожалуй, очень повезло, что в книжном первоисточнике сюжетная арка Народа Ольх осталась как бы не до конца раскрытой. Цирилла сбегает от Эредина, и всё на этом, дальше идет завершение основной сюжетной линии. Мне еще после прочтения книг, задолго до выхода первой игры, приходила в голову мысль о том, почему эльфы ее не преследуют, ведь возможность перемещаться между мирами у них есть.
Разработчикам игр эта мысль, очевидно, тоже в голову пришла. Игровая трилогия плавно привела нас к завершению сюжетной арки Aen Elle. Именно благодаря этому игры воспринимаются как органичное продолжение книг. Но общий сюжет закончился. В первоисточнике попросту не осталось незакрытых сюжетных арок, так что создать новую игру на базе кнгиг не выйдет. Если разрабы возьмутся а четвертую часть, это будет какая-то совершенно новая история. Не факт, что удачная.
Потому что она, съёбывая от них, благодаря Иурракваксу неплохо запутала свой след в других мирах и временах, несколько подосрав при этом собственному миру. К слову игровая серия ВНЕЗАПНО сделала Белый Хлад неведомой злой силой (хотя, фактически это был всего лишь надвигающийся ледниковый период, и всё пророчество о нём - злая ирония над схожими пророчествами о Большом Плохом Зле). Тащемто для меня игроконцовка с Народом Ольх и невнятным забарыванием межмирового Белого Хлада получилась несколько невнятной и скомканной.
"Король Ольх стар. Но Лис и Ястреб не могут обрести власть над Ard Gaeth, Вратами Миров. Однажды они уже ее получили. Однажды они уже ее утратили. Теперь не могут ничего, только плутать, блуждать среди миров маленькими шажками, одни, бессильные, как призраки. Лис — до Тир на Беа Араинна, Ястреб и его Всадники — до Спирали. Дальше не могут, нет сил. Поэтому они мечтают о Ard Gaeth и власти" ("Владычица Озера", гл. 5).
И, где могли, они её таки преследовали, см. начало гл. 7 ВО.
В ближайшее поколение игр.
п.с.
Новую книгу, если выйдет, непременно прочитаю.
А что он там потом будет на интервью говорить - да пофиг, наверняка про то, какой он крутой и охуенный пейсатель-спонтаст
Тем более, что в первой части он сам принимал участие.
То, что ему не нравится такой вид творчества (видеоигры) - это его личная боль, не надо была продавать права на франшизу "Ведьмак".
А тут получается, он хотел и "рыбку съесть и на лодке покататься". Типа и денег за тайтл получить. и при этом, чтобы его никто не использовал.
Тем более, что разрабы ему оказали огромную услугу - благодаря им колоссальное число людей вообще узнали о существовании его книг. На западе, так вообще про Ведьмака никто не слышал до игр.
А в данном случае - это просто баттхерт "Я создатель, а тут кто-то берет и делает лучше, чем я. Все хуерня, канон только книги, а все, кто играет в игры - тупые идиоты!!!11"
Был бы умным - договорился бы с CDPR и выпустили бы коллекционку с 3 играми серии и 7 книгами в комлпекте - разошлось бы как горячие беляши. так он бы ещё и денег поимел и к всемирной известности игр примазался как "отец-основатель". А так ведет себя как истеричка :)
!--- Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. ---!
Более точного доказательства не имею, но помню. что об этом в то время упоминалось
А то, получается, тогда как-то помог, и в целом был не против, а как по популярности "папу" переплюнули, так теперь он пытается всем напомнить, с кого все началось. При этом желание вполне справедливое, только методы напоминания - хуже не придумаешь. Еще бы в суд подал на какую-то мелочную фигню
Про переплюнули по популярности - какая-то чушь, разные аудитории, разные продукты. Не доволен он вовсе не успехами игры, а юным хамлом. Чтобы не повторяться почитай тутошние комменты Mistgloom - он вполне доходчиво разжевывает этот момент.
Естественный пончик, эпос сочиняет человек, уже воспитанный в определенной культуре!
В каждой игре первое что сказано в титрах(а вы точно не успеете выключить их раньше) это "создано по романам А.Сапковского".
P.S.: сколько тысяч лет тебе было, когда ты первый раз читал книги о ведьмаке, о старец?
С другой стороны школьник, который чтение презирает и ненавидит, но благодаря игре с перекатами и парированием таки взял и прочитал 7 книг.
Согласись, что это ещё постараться нужно, чтобы возбудить интерес к чтению там, где он и не планировался, чем наличие интереса там, где он уже есть.
"Я прочитал про ведьмака на 10 лет раньше, чем вы, поэтому мой хуй длиннее. Разговор окончен"
На самом деле, многие, если не большинство творческих людей - те еще залупы. Поэтому для нас важно разделять автора и его творчество.
Но любим мы его не за это. И "Сезон бурь" мне даже вполне зашел, кроме ветки про агуару, там чото совсем блеклый супермонстр получился. Просто как встреча со старыми и очень хорошими друзьями. Да, я понимаю, что этот засранец на это и рассчитывал.
...
В РОТ МНЕ ПАЛКУ ВИЛЬГЕФОРЦА! Во Вроцлаве конвент был до 22 августа! Ровно на неделю опоздал! Не, ну бывают такие законы подлости, а?
Касательно игрового ведьмака и людей начавших знакомство с Геральтом с игры - уважайте первоисточник, с него начался великопный мир в который вы можете окунуться и насладиться. И какой бы там Сапковский небыл - он его создал, благодаря ему ты можешь все это пережить. Стоит хотя бы на это сделать поблажку автору.
но в целом третий ведьмак показывает какими должны быть современные игрули такого жанра, я очень им доволен, а вот четвертый фаллаут разочаровал, он был мне интересен ровно до двух моментов, до того как я узнал о возможности постройки и развития собственных поселений и до момента когда узнал таки где потерянный сын главного персонажа, игра тут же превратилась в бесконечную песочницу с пиздостраданиями насчет выбора к кому примкнуть, к старому умирающему сыну или к другим фракциям, скукота
и конечно же серия фаркрай, последняя интересная сюжетка кончилась вместе с безумным пиратом, потом пошли тупые клоны, 4-ю и примал ставить не стал, ибо одно и то же
У меня жопа по шву трещала, когда недалёкие люди называли "Резидентов" игрой по фильму с Йовович, а тут даже не преданный фанат, а автор.
Где то подобное уже видел