STOP! GIVE ME ALL YOUR MONEY! FINALLY rVE GOT YOU... / Геральт из Ривии :: Witcher Персонажи :: The Witcher (Ведьмак, Witcher) :: плотва :: Сапковский :: фэндомы
Подробнее
STOP!
GIVE ME ALL YOUR MONEY!
FINALLY rVE
GOT YOU...
The Witcher,Ведьмак, Witcher,фэндомы,Сапковский,Геральт из Ривии,Witcher Персонажи,плотва
А как надо? От большой любви к искусству?
Например Хемингуэй написал "Старик и море", за несколько дней, писал потому что жрат ничего не было, тупо для того чтобы заработать бабки.
Аналогия не совсем удачная, потому что в таком случае пану Анджею надо брать и писать, чтоб заработать, а не жаловаться, что мало заплатили.
Так-то оно вроде обидно получается, но разве разработчики не дохуя сделали, что игры стали успешными? Могли ведь просто загубить. Так что, по-моему, продал Сапковский права на создание игры и на этом его полномочия всё.
Там прикол в том что когда игроделы к нему пришли с предложением забабахать игру по его вселенной и предлагали % от будущих прибылей, он не веря в их успех захотел что бы они ему сразу заплатили определенную сумму за права. Бабок у ребят было не так много, но кое как выкрутились и выплатили, правда денег на разработку самой игры осталось куда меньше, что так или иначе сказалось на качестве самой игры. А теперь когда ребята раскрутились и 3-й Ведьмак выстрелил особенно сильно, товарищ писатель подумал что продешевил и решил срубить с ребят еще бабла.
Да, слышал такое. Собственно, о том и речь. Всё сделали по-честному, какие теперь претензии? Ну и после того, как он ещё и с Netflix теперь денег поимеет, решение доебаться до разработчиков совершенно мудацкое.
А сколько популярности принесла игра Сапковскому говорить не будем, не? Сколько людей занесли деньги за книгу лишь потому что им зашла игра? А как насчет контракта с нетфликсом (который сомневаюсь что светил бы Сапковскому, если бы не игра, популяризировавшая его франшизу на весь мир)? Уж кто-кто, а нетфликс стопудов ему нехилую денюжку отслюнявил.
И да, даже пять процентов это нихуевые деньги. Так что все будет по закону, конечно, но надеюсь, что Сапковскому не обвалится. А то сперва нос от игр воротить, а потом как легкими деньгами запахло сразу же бежать сливки снимать. Фи.
Нихрена он там не прав и по законам. СД Проджекты уверены в своей правоте. Он жадный старикашка, который только вот сейчас спохватился, а до этого сидел на попе ровно.
Успех игры обусловлен вовсе не книгами Сапковского, а работой разработчиков. Такого фентези по большому счету просто дохренища.
Так он вроде ещё со второй части на говно исходит. Хотя и не помню что бы до суда дело доходило. Но мне вот интересно а не причастен ли к этому нетфликс.
Сапковский вообще человек крайне тщеславный. Воображает, что сделал человечеству огромное одолжение, подарив свой цикл книг о ведьмаке, и что игры - это "глупость для подростков".
Лично я считаю, что игры лучше книг. Игры использовали сеттинг для создания увлекательных приключений (отлично реализованных технически), а вот комплексов автора в играх нет.
Что касается книг и самого Сапковского, то первая книга была приятна. Это был цикл рассказов по мотивам народных сказок (с субверсией ролей "Аленького цветочка/Красавицы и Чудовища" уровня первого "Шрека"). По сути, сюжетные конфликты были уже готовы, Сапковский их заимствовал, и "переворачивал" с показным натурализмом.
Но вот когда Сапковский взялся развивать сеттинг и придумывать новый конфликт, начались довольно типичные проблемы с жанровыми клише. Поэтому большая часть остальных книг - это довольно типичное фэнтези, с главным персонажем - супергероем, несбалансированной и непродуманной магией, пророчеством как сюжетным конфликтом, Макгаффином/"Мэри Сью" Цири, совершенно открыто заимствованными эльфами-хоббитами-гномами (странно, что там не было орков-венгров каких-нибудь) и прочим спасением мира. А уж Цири, попадающая в мир короля Артура и всё это "перемещение по мирам" - это уже откровенный Kingdom Hearts и крайняя пошлость. Даже новички любых курсов "Creative writing" это легко заметят.
Ну и - стиль ужасный, предложения состоят из рваных коротких фраз, как будто автор боится, что добавив эпитеты свалится в "фиолетовый стиль".
"Глубокомысленные" диалоги, наполненные многозначительными пошлостями уровня "мотивационных цитат" и "пацанских пабликов".
Наигранное "народное"/"бандитское" арго уровня "филолог выучил феню по учебнику".
Какая-то жуткое любительское "философствование про нейтралитет" уровня поступающего на философский факультет школьника.
Неустойчивые персонажи, вроде взрослые люди, а вроде и подростки с подростковыми проблемами. Много персонажей-соломенных чучел (эпатирующие своим цинизмом трусы и совершенно соломенные "идеалисты").
Это всё, что бросилось мне ещё лет пятнадцать назад. По факту, тот же "детский мультфильм" (как бы его наверняка назвал Сапковский) "Аватар: легенда об Аанге" куда лучше во всех отношениях, чем книги о Геральте из Ривии. А примером куда лучшей деконструкции тропов жанра - веб-комикс Order of the Stick. И авторы там без непомерного ЧСВ.
Не могу сказать что на 100% согласен, потому что даже не пытался анализировать, но мне очень понравилась первая книга, которая с рассказами, а когда автор попробовал в сторилайн я даже до конца книгу дочитать не смог. Было кринджово.
Уровень популярности игре дали в первую очередь разработчики которые с любовью и самоотдачей вложили силы в свой продукт.
А старый хрен просит не маленький процент, а чуть ли не четверть прибыли кампании, казалось бы вроде может и не критично, но эти деньги не лежат без дела, а идут на зарплаты сотрудникам, разработку и раскрутку гвинта и киберпанка и т.д., соответственно не факт, что у кампании есть столь большая сумма свободных денег. Соответственно потеря четверти годовой прибыли это очень очень дохуя, особенно при жестком планировании.
Почему четверть денег кампании? Насколько мне известно речь шла о 5%, или о 50 лимонах злотых. В то время как прибыль третьего ведьмака составляет 1 миллиард злотых.
Да разработчики подошли с любовью к своему творению, за это им честь и хвала, я серию тоже очень люблю, с первой части, которая по моим воспоминаниям доставила мне даже больше удовольствия чем третья. Но книги Сапковского так же очень неплохи. Тем более все эти нюансы характеров и собственно сама вселенная в игре, она очень близка к книгам. Какая игра еще столь продумана в плане именно игровой вселенной и сюжета?
Подозреваю, что Сапковский уступил исключительные (имущественные) права на результат своей деятельности. Так что его требования незаконны. Но тут надо смотреть материалы дела и сделки.
Не было в книгах никакой хорошо продуманной вселенной. Довольно средненькое фентези без какого-либо задела на будущее в виде классификаций, глоссариев и пр. Что касается популярности - я помнится, как-то пытался достать серию на бумаге и в Олимпийском(!) ничего не нашел. Никому он нахрен не нужен был до второй игры (а если бы не первая, то не нужен был и мне).
Отличный комментарий!