Почему-то Сапковскому в книгах не понадобилось выставлять Вильгефорца клоуном - и ничего, все прошло нормально.
В этом и заключаются самые большие претензии к сериалу: они меняют то, что трогать не надо, и... для чего? Демократия в Брокелоне - чтобы что? Вся эта сцена с боем под Содденским холмом, вот Сапковский ее не описывал, лишь косвенно упомянул. Ладно, решили показать - и что показали? Как две трети магов разбежались до боя, а остальные кастовали непонятно что и непонятно куда? Это на минутку те самые маги, которые обычно воевали с до секунды выверенным тактическим планом?
У Трисс по книгам особых проблем с сексуальностью не было.
Ну на минуточку, до трансформации (которая произошла задолго до начала событий книг) Йеннифер была... не особо красивой.
Броня нужна для того, чтобы хоть как-то защищать от ударов. Если удары такие, что броня от них не защитит никак - то она мало того что бесполезна, так еще и мешает.
Нет тут никакой спорной ситуации. Говорить, что Сапковский был нонеймом, а сага о Геральте ничем (особенно на постсоветском пространстве) - это такая же крайность, как и плевки в сторону игры. Во-первых не соответствует реальности, а во-вторых попросту некрасиво.
Сама идея противопоставления книг и игр - глупа.
По-хорошему, каждая деталь на экране должна там присутствовать не просто так, а иметь какой-то смысл. Что-то раскрывать, давать жанровую окраску, намекать на предысторию или неожиданно сыграть в середине картины. На худой конец - отражать дефицит кадров с определенными внешними качествами, ну как роли краснокожих в советском кино.
Зритель все это простит. Но зритель не прощает бездумно набросанных деталей, которые привлекают внимание.
То есть, если бы половина греков стали неграми, одетыми в джинсы и футболки, а также в картине присутствовал бы президент США, проходящий в ядерный бункер через контроль в виде биометрического сканера члена, а также в результате все увязывалось бы в некий глобальный артхаусный концепт - то был бы шанс, что зритель это простит. Потому что половину греков сделали неграми с какой-то художественной целью.
А здесь половину греков сделали неграми потому что гладиолус. Это бросается в глаза, это никак не обыгрывается в сюжете и режиссуре. А следовательно - это лишняя деталь, которая гарантированно вредит.
Она и в книге бывала в мире, где был по меньшей мере асфальт и, кажется, свалка.
Связи нет никакой. Когда в советском союзе экранизировали "Робинзона Крузо", то негров брать было неоткуда, и под них гриммировали местных актеров. Приходилось вот. Как-то не доперли, что можно было сделать Пятницу русым бородачом со средней полосы.
Идем дальше: в той же Америке никому не приходит в голову снимать такой вестерн, где в племени индейцев половина была бы неграми. Процент темнокожего населения почему-то тут не действует.
Существует ли вообще мнение темнокожих о том, что представителей их расы нужно бездумно пихать во все экранизации? Признаться, сомневаюсь. Но это и не важно. Если бы оно существовало - оно было бы глупым. И тут неважно, чего я хочу, а чего не хочу. Геральт-негр это такая же глупость, как и слащавый Геральт-вампиромальчик из "сумерек". А защищать чужие глупости - дело странное и неблагодарное.
А чего ради мы должны учитывать их учитывание? Какая разница, где живет человек, который делает хрень - и где живет тот, кто это осудил?
Ну вот серьезно, какова связь экранизации с расовым составом страны? Если в стране есть негры, веганы и геи - то нужно в каждую экранизацию засунуть негра, вегана и гея? Типа, обогатить и актуализировать произведение? И где границы такой "актуализации", будет ли чернокожий гомо-Геральт крутить спиннер?
Вот что, есть недостаток тех же сериалов, где все эти (когда-то, где-то, наверное) угнетенные меньшинства не прописаны в сюжет изначально? Да полно таких. Там все органично смотрится. Почему нужно обязательно не знать меры и не видеть границ здравого смысла? И почему нужно тихонько молчать под листиком, если родиться повезло в СНГ, а не Оклахоме?
>Еву Грин, понятное дело не позовут
А вот кстати если бы позвали, то было бы идеально.