В DS1 броня играет критически важную роль и зависит от твоих статов. Так что если у тебя высокий уровень (неограниченно душ), то первые скелеты тебя едва-едва будут царапать, а сами будут рассыпаться с любого тычка. И наоборот, на низких уровнях они могут убить тебя буквально за 1-2 удара, а сами с легкостью переживут десяток попаданий.
Так о том и речь, что игромех из-за лени ГД в ряде моментов скатывается в маразм - мотивация героев непонятна, методы решения проблем чрезмерно запутаны и сложны.

Насчет тюрьмы - я бы слова не сказал, если бы план был опцией, как это делается во многих RPG - хочешь, проникай, а хочешь - штурмуй. А если бы опций было больше двух, например, с возможностью проникновения через какую-нибудь канализацию, то было бы вообще великолепно. Но игра предлагает мне положиться лишь на сомнительный план, который конечно же срывается и никакого "тихо зашли, сделали и ушли" - не получается, а получается резня и пожар.

> потому что он бы так никогда не поступил

А это в RPG делается с помощью невозможности атаковать цель. Но вообще, в приличных RPG - игрок является умом, честью и совестью героя, а ЛОР лишь описывает мир.

WoW - не совсем в тему, это MMO. А в ММО связности и логичности сюжета как бы нет. Никто не парится, что мурлока 110 уровня больше здоровья и урона, чем у Рагнароса в MC.
> если дать игроку все возможности сразу - интерес потеряется

Fallout - у игрока сразу есть возможности, с интересом все в порядке было, насколько я помню.

> но он не всесилен

Ну так и избранный тоже не всесилен, мягко говоря.

> С королями нужно обращаться более-менее уважительно и почтительно

...как это делал Лето из Гулеты?

> но дело это не меняет

Вообще-то меняет. При таком запасе времени и неизвестном мире можно никуда не торопиться - заглядывать под каждый камень, наращивать силу и умения, обзаводиться союзниками.

> Ну, вообще-то, подразумевается, что неплохо бы это сделать побыстрее

Вообще-то это на старте игры никак не подразумевается. Подразумевается, что нужно избежать казни. Пошариться в окрестностиях. Помочь одолеть дракона. Как-нибудь встретиться с Седобородыми, причем без всякой срочности - тыщу лет в горах сидели, еще годик посидят. Нарыть разных туумов, поучаствовать в революции, стать магистром и т.д. - герой вообще узнает об Алдуине примерно в середине второго акта.
Ведьмак Лето из предыдущей части без проблем пробрался на корабль и убил короля. В одиночку, ага. А Геральт его после победил. Более того, Геральт как раз "пошел резать солдат", когда "заманивал короля" в ловушку.

Насчет "плана с чародейкой" - ты видимо забыл, что они не просто выпилили и свалили, они там все сожгли и всех поубивали.
Буквально чуть дальше по сюжету Геральт устраивает резню в таверне, убивая солдат без особых усилий. А после и вовсе сражается с элитной гвардией в самых разных ситуациях и все у него замечательно. Так что не надо оправдывать лень геймдизайнеров лором - лор может повлиять на решение "нападать/не нападать", а не на боевые качества.
> в начале он всегда слаб

И это объясняется тем, что герой в начале игры пусть и избранный, но неопытный. И если бы игра была про новичка-ведьмака, который только-только вышел в мир - тогда было бы понятно, но с Геральтом же все ровно наоборот. Но даже хрен с ней, с этой нестыковкой - зачем делать почти неубиваемых неважных NPC? Это никак не влияет на сюжет, герой никогда не вернется в ту же локацию, чтобы всех покарать после прокачки, это просто работа геймдизайнеров на "отъебись", типа, мы не хотим, чтобы вы вырезали солдат, поэтому тупо поставим им высокий уровень никак это не обосновывая.

Кстати, если уж вспоминать хорошие RPG - в Fallout-е такого безобразия нет. Ты можешь поубивать хоть всех начальных локациях. Тебя не заставляют заигрывать с королем-мудаком вместо того, чтобы изжарить его прямо на корабле. Или стоять столбом во время сжигания "ведьмы". Или следовать идиотскому плану с якобы пойманной колдуньей, вместо того, чтобы просто вломиться в тюрьму.

> Ни одна РПГ не заставляет игрока в кратчайшие сроки выполнить основной квест

Ну так и по сюжету в этих РПГ особой спешки нет. Никто не просит прямо вот завтра принести водяной чип или срочно убить Алдуина, вообще во многих хороших RPG героя не ведут за ручку по сюжетной линии. И эта свобода очень важна для геймплея.
А я вот неожиданно соглашусь с частью доводов. Миру вот-вот пиздец, Дикая Охота и все такое, а Геральт, сука, шляется от одной бабы к другой, мародерствует, таскает говно из речек, молится камням и решает проблемы мелких деревенек. С боевой системой опять та же хрень, что и в прошлых сериях - в начале игры весь такой из себя супетренированный ведьмак не может убить даже одного солдата в местном гарнизоне, потому что разница в уровнях. Во второй части тоже самое было с деревенским охранником - деревенский жирдяй с дрыном был в десять раз хитастее и втрое дамажистее ведьмака.

Что же до боев с равными противниками, то не знаю как сейчас, но когда я проходил Ведьмака, "игни" был чудовищно силен на любой сложности - все горят, страдают и не атакуют.

В общем, для меня "Ведьмак" оказался одноразовой игрой - пройти, посмеяться над парой-тройкой веселых моментов, включая кучу багов с Плотвой, и забить. Разве что стоит отметить несколько добротных квестов - например, с Мышиной башней.
Ламберт, Ламберт...
> неплохо срифмован

Где-то рядом рыщет ведьмак,
Монетка блестит в руках...
Он искромсает тебя на куски
Съест тебя всю

В оригинале рифма 1-1, т.е. строки рифмуются попарно. Тут ни одна строка не рифмуется ни с одной, размер похерен. Короче, это даже не белый стих, это попытка напеть сомнительного качества перевод.

Ни рифмы, ни соблюдения размера и даже, сука, оригинальный смысл похерен.