Книжный Геральт, знаешь ли, и за бандитами не бегает. И поселения от пиратов не зачищает. И за контрабандой не ныряет. В мордобойных турнирах не участвует. И, что характерно, в Гвинт не играет. Так что очень вяленькое объяснение.
А как в этом "проработанном начале" объясняется, что ведьмак не может просто взять и тупо убить Радовида сам? А, никак, это же рельсы от начала и до конца.
Фильмы не интерактивны и потому ты не можешь пропустить неинтересную часть и сфокусироваться на интересной. Фильмы обычно ограничены во времени и потому раскрытие персонажей и деталей сюжета довольно поверхностное, раскрытие персонажей в играх порой оказывается даже лучше, чем в книгах.
> это просто симулятор реакции на мелкий паттерн

В этом как бы суть чуть менее, чем всех экшин-игр. Патерн в Ведьмаке примитивен и это ограничение системы. Патерны в соулс-лайк сложны, меняются от противника к противнику, а босс-файты и вовсе уникальны. Нет, серьезно, вот сравни битву с големом в DS1 (я знаю, он не сложный) и с великаном на Скеллиге. В первом случае надо следить, чтобы не упасть, чтобы он тебя не швырнул, догадаться пробить ему ноги и потом ввалить урон. Во втором случае... игни, игни, посмотеть анимацию про якорь, вообще не парясь игни, игни, конец боя. И это на "высоком" уровне сложности, я даже боюсь представить, что на низком - наверное прибегает Весимир и убивает босса за тебя. Можно сравнить и финальные битвы. Совершенно никакой Эредин и жопоразрывающий Иссин Асина - не, может быть ты божественно крут, но мне потребовалось три вечера, чтобы его убить, медленно, шаг за шагом осваивая тактику, тогда как Эредин отдался с первого раза и я даже не провалился ниже 50% здоровья ни разу.
Удары определяются прокачкой и предметами, если нет специализации, то почти всегда это быстрый удар. Перекаты вообще не нужны, потому что есть уворот, парирование/блок бесполезны везде, кроме кулачных боев. В итоге бой сводится к тому, чтобы поджечь толпу Игни и тупо закликать быстрым ударом, периодически нажимая уворот, причем абилки противников настолько сильно повторяются, что в случае с теми же утопцами это всегда: удар-удар-удар-отскок-удар-удар-удар-отскок.

Сравни с боевкой, ну не знаю, DS, Секиро, Bound By Flame, да хоть с убогим Суржем или Lords of the Fallen - там реально надо напрягаться в бою, думать, искать варианты, выгадывать время для атаки. Не нравятся игры серии Souls - есть боевка из KC:D - не самый удачный пример, потому что с высоким навыком Warfare можно просто размахивать мечом как попало, но в начале и середине игры очень даже приходится заморачиваться.

Отдельно про знаки: игни - это беспросветный пиздец. ГД ухитрились сделать абилку, наносящую большой прямой урон, бьющую по проценту хп (что действует даже на боссов!) и одновременно парализующую цель, а потом добавить ей площадной эффект. А чтобы совсем уж упороться, игни - еще и единственный знак, снимающий обледенение-защиту с гейм-энд боссов. Этот знак позволяет фейсролить, превращая в том числе боссфайты в какое-то издевательство.

> А это что значит?

А это значит, что ты читаешь квест о том, как группа дезертировала, как за ней отправили погоню, как погоня их догнала и приняла решение казнить на месте всех, кого поймали и дальше не преследовать, потому что далеко, болота и людей нет, а потом находишь повешенных в 150, СТА ПЯТИДЕСЯТИ, СУКА, метрах от лагеря в пределах прямой видимости! Вот это побег! Вот это погоня! Вот это эпичность и драма.

Или находишь письмо в котором сказано, как два дня отряд прочесывал болота в поисках выпавшего сундука и потом твое ведьмачье чутье ррраз и находит огромный сундук в 20 метрах. Единственное разумное объяснение - в отряде все были слепоглухонемые полупарализованные инвалиды.

Геральт с Цири возвращались после убийства Имлериха в Новиград неделю, НЕДЕЛЮ. Там расстояние - два километра по карте.

Я понимаю, что в играх всегда есть некоторые условности, но это просто нелепо.
Ведьмак - это прекрасное кино - можно смотреть катсцены не пропуская и слушать диалоги. А вот как РПГ он довольно посредственный: примитивная боевка, бесконечные утопцы и уровни на предметах, полная рассинхронизация в расстояниях в описаниях заданий и самой игре.
Описание Йен от Геральта: немного длинноватый нос, тонковатые губы, не слишком большая грудь.
На картинке - курносая и с большими сиськами.
я играл еще с открытой беты и, кмк, нужно быть совсем упоротым, чтобы не заметить действия статов. Ну, хотя бы на уровне - "больше силы/интеллекта/магического урона - больше циферки отлетают".
Про "Правила волшебника" тоже так говорили. В итоге появился ублюдочный сериал "Легенда об искателе" в котором сюжет книги не просто "изменен", а исковеркан, перевран и превращен в какую-то безумную херню как в целом, так и в отдельных мелочах.
Не с рождения. Не всем дроу доступна левитация. А так - да, есть у них такие расовые способности.