Если правильно помню, для хорошей концовки с Цири нужно набрать определённое количество "хороших моментов" с ней. Игра в снежки - один из них. Но тут у меня претензия к тому, что по вариантам выбора в теперешних РПГ, когда текст урезали, вообще непонятно, к чему они ведут
Ок, это заняло у меня больше времени, чем я рассчитывал. Пока разбор примера из поста, может когда-нибудь сделаю полный набор.
Парочка уточнений по условиям (без которых всё ломается, или близко к тому): 1) Весемир всегда исключает одного ведьмака, исключает из невыбранных, делает это случайным образом. (Если ведьмак исключается только в случае, когда игрок угадал, или если Эскель исключается всегда, когда есть такая возможность (не выбран, не брал бельё), то результат будет совершенно другой (вплоть до возможности, в ряде ситуаций, быть 100% уверенным в выигрыше)) 2) Выбирающий знает по каким правилам Весемир исключает ведьмака. 3) Шансы вариантов развития случайных событий равнозначны. Т.е. нет ведьмака, который чаще других ворует бельё, у Весемира нет "любимчиков" и т.п.
По схеме: Головы + трусы + указывающая рука + крест - описывают различные состояния, в которых может оказаться "система" (крест - ведьмак, которого исключит Весемир) Светло-зеленые прямоугольники с буквами - состояния, на которые хотел обратить внимание Серые цифры - помечают результаты этапов Стрелки - возможные варианты развития событий (изменения состояний при смене этапа) Тёмно-зеленые цифры - вероятность помеченного варианта развития событий (в рамках смены этапа) Красные цифры - вероятность наступления помеченного состояния относительно начального состояния (А) (т.к. оно единственное, в котором мы точно уверены)
Теперь по этапам: 1) У нас есть 3 ведьмака. Мы изначально находимся в этом состоянии, его вероятность - 1. Отмечаем это начальное состояние как A. 2) Один случайный ведьмак берёт бельё. Вариантов развития событий 3, шансы одинаковы - 1/3, поэтому вероятности каждого нового состояния относительно начального состояния (A) - 1/3 3) Выбираем Ламберта (как в примере). Т.к. вариант развития событий один, то его шанс 1 в каждом из вариантов, поэтому вероятности каждого нового состояния относительно начального состояния (A) не меняются - 1/3. (Если делать полную схему, со случайным выбором, то тут будет ветвление, но 2 новых куска этапов 3-4 будут выглядеть схоже с тем, что на схеме, только со смещением выбранного и исключенного ведьмака, и дальнейшие вероятности состояния везде будут меньше на треть) 4) Весемир случайным образом исключает одного ведьмака из невыбранных, который не брал бельё. В случае, если мы указали не на того (верхний и нижний вариант), вариант развития событий только 1 (и его вероятность соответствующая - 1), поэтому вероятность новых состояний относительно начального состояния (A) не изменится - 1/3. В случае, если мы указали правильно (средний вариант, помечен как B) есть 2 варианта развития событий, каждый с шансом 1/2. В итоге, в этом случае имеем 2 состояния с шансами относительно начального состояния (A) по 1/6. По итогу, мы получим 4 возможных состояния.
Смотрим, кого же всё-таки исключил Весемир. Он исключил Эскеля. Это означает, что мы находимся в одном из 2х итоговых состояний - C или D. Вот только вероятность того, что мы пришли из состояния А в состояние C (где не угадали) в 2 раза выше, чем вероятность, что мы пришли из состояния А в состояние D (где угадали) - 1/3 против 1/6.
Если бы дверь открывалась по каким-то другим правилам (например, случайным равным образом бы открывалась любая пустая дверь, даже выбранная), то вариант прокатил бы. В задаче же она отдаёт свой шанс невыбранной двери. И не нужно обязательно приводить к знаменитую по количеству вариантов. Нужно увеличить шансы оставшихся вариантов так, чтобы, в сумме получить 1.
Вообще, нарисованная схема скорее отражает ситуацию "До того, как игрок сделал выбор, 3ю дверь открыли и предложили выбирать из 2х"
Т.е. мне объяснение можно уже не пилить? Тем более что Bloody_Body частично мою схему изобразил (за что ему спасибо) Хотя я бы плясал с позиции, что выбрали дверь номер X, а где приз - не ясно (как видит игрок) , но сути это не изменит. По хорошему, тут вообще можно делать большую схему, где выбор игрока тоже случаен. Но это если возникает вопрос "А чт если бы игрок выбрал другую дверь?"
Как по мне, шаг в правильном направлении. Я бы добавил 50% на стрелочки разветвления в 1м варианте, добавил бы на том же уровни по стрелке с 100% во 2м и 3м, и поднял бы вероятности у нижних дверей на один уровень с ними, как у верхних. Потом можно показать, что в зависимости от наблюдаемой ситуации (какая дверь открылась), часть вариантов исчезает, и теперь нужно смотреть на вероятности оставшихся, но это уже следующие шаги
Оно. По сути 1й вариант состоит из 2х, и, в итоге, есть 4 варианта, с вероятностями 1/6, 1/6, 1/3, 1/3, и при открытии двери убирается 1 вариант 1/6 и 1 вариант 1/3. Просто об этом нужно явно говорить. Причём даже подробнее чем я только что написал
Я бы картинку несколько модифицировал, а то она даже может убедить человека, считающего что 50/50 в своей правоте.
"Вот, 3 варианта, шанс каждого 1/3, открылась 2я дверь, остались варианты 1 и 3"
Парочка уточнений по условиям (без которых всё ломается, или близко к тому):
1) Весемир всегда исключает одного ведьмака, исключает из невыбранных, делает это случайным образом.
(Если ведьмак исключается только в случае, когда игрок угадал, или если Эскель исключается всегда, когда есть такая возможность (не выбран, не брал бельё), то результат будет совершенно другой (вплоть до возможности, в ряде ситуаций, быть 100% уверенным в выигрыше))
2) Выбирающий знает по каким правилам Весемир исключает ведьмака.
3) Шансы вариантов развития случайных событий равнозначны. Т.е. нет ведьмака, который чаще других ворует бельё, у Весемира нет "любимчиков" и т.п.
По схеме:
Головы + трусы + указывающая рука + крест - описывают различные состояния, в которых может оказаться "система" (крест - ведьмак, которого исключит Весемир)
Светло-зеленые прямоугольники с буквами - состояния, на которые хотел обратить внимание
Серые цифры - помечают результаты этапов
Стрелки - возможные варианты развития событий (изменения состояний при смене этапа)
Тёмно-зеленые цифры - вероятность помеченного варианта развития событий (в рамках смены этапа)
Красные цифры - вероятность наступления помеченного состояния относительно начального состояния (А) (т.к. оно единственное, в котором мы точно уверены)
Теперь по этапам:
1) У нас есть 3 ведьмака.
Мы изначально находимся в этом состоянии, его вероятность - 1. Отмечаем это начальное состояние как A.
2) Один случайный ведьмак берёт бельё.
Вариантов развития событий 3, шансы одинаковы - 1/3, поэтому вероятности каждого нового состояния относительно начального состояния (A) - 1/3
3) Выбираем Ламберта (как в примере).
Т.к. вариант развития событий один, то его шанс 1 в каждом из вариантов, поэтому вероятности каждого нового состояния относительно начального состояния (A) не меняются - 1/3. (Если делать полную схему, со случайным выбором, то тут будет ветвление, но 2 новых куска этапов 3-4 будут выглядеть схоже с тем, что на схеме, только со смещением выбранного и исключенного ведьмака, и дальнейшие вероятности состояния везде будут меньше на треть)
4) Весемир случайным образом исключает одного ведьмака из невыбранных, который не брал бельё.
В случае, если мы указали не на того (верхний и нижний вариант), вариант развития событий только 1 (и его вероятность соответствующая - 1), поэтому вероятность новых состояний относительно начального состояния (A) не изменится - 1/3.
В случае, если мы указали правильно (средний вариант, помечен как B) есть 2 варианта развития событий, каждый с шансом 1/2. В итоге, в этом случае имеем 2 состояния с шансами относительно начального состояния (A) по 1/6.
По итогу, мы получим 4 возможных состояния.
Смотрим, кого же всё-таки исключил Весемир. Он исключил Эскеля. Это означает, что мы находимся в одном из 2х итоговых состояний - C или D. Вот только вероятность того, что мы пришли из состояния А в состояние C (где не угадали) в 2 раза выше, чем вероятность, что мы пришли из состояния А в состояние D (где угадали) - 1/3 против 1/6.
Вообще, нарисованная схема скорее отражает ситуацию "До того, как игрок сделал выбор, 3ю дверь открыли и предложили выбирать из 2х"
Хотя я бы плясал с позиции, что выбрали дверь номер X, а где приз - не ясно (как видит игрок) , но сути это не изменит. По хорошему, тут вообще можно делать большую схему, где выбор игрока тоже случаен. Но это если возникает вопрос "А чт если бы игрок выбрал другую дверь?"
Потом можно показать, что в зависимости от наблюдаемой ситуации (какая дверь открылась), часть вариантов исчезает, и теперь нужно смотреть на вероятности оставшихся, но это уже следующие шаги
"Вот, 3 варианта, шанс каждого 1/3, открылась 2я дверь, остались варианты 1 и 3"