И со всем этим "Ведьмак" ещё легко отделался, как выясняется. Ты посмотри, что с сериалом по "Страже" Пратчетта творится.
В том-то и дело, что бывает такое generic fantasy, и его большинство, думать над целостностью мира многим авторам просто в лом. Сапковский действительно тему отработал отлично, но и у него видно языковое разделение между Севером (где, кстати,тоже есть свои нюансы - к примеру, я не уверен про имена Тиссенидов, но все известные нам кондотьеры из Ковира и Повисса имеют итало-германские имена - Адам Пангратт, Джулия Абатемарко, Молли и Фронтин) и Югом, где доминирует вот этот своеобразный нильфгаардский диалект на основе Старшей Речи, хоть местами имена и пересекаются в своих происхождениях. И славянскость в мире Ведьмака присутствует эксклюзивно на Севере (Высогота, если что, оттуда бежал).
В последних мыслях, пожалуй, соглашусь. Не только и не столько этим ценен Ведьмак.
Спасибо. По-моему, повыделываться знаниями всегда не лишнее, поскольку кто-то действительно может узнать что-то новое, а вреда никакого.
Ov^
«STOP
IГ, Vol)
Я кстати ещё забыл упомянуть пару отсылочек к британским островам. Барклай Эльс, командующий краснолюдской баталией под Бренной, звучит по-шотландски, а тот же генерал Бленкерт имеет имя Бленхейм, что немецкая деревня, но на английский манер, поскольку британцы возле неё сражались и имя этого сражения очень даже любили.
А Мило Вандербек, он же Русти, всё же в голландскую часть спектра идёт.
Бзв, на немецких кораблях (точно в кригсмарине, про имперские и веймарские корабли из памяти не скажу) первая башня, она же башня А, именовалась Anton. Дальше Bruno, Caesar, Dora, и так далее. Так что имя достаточно интернациональное.
Да забей. Дискуссия не самая приятная, но что поделать.
Я ещё раз повторюсь, нельзя сводить "славянскость" к узнаваемым элементам восточнославянской культуры. Западные и южные славяне крепко связаны с германской и византийской+османской культурами соответственно, но менее славянами это их не делает. Не говоря уж о том, что вся Европа христианизирована, а соответственно подвержена огромному влиянию римской и греческой культур. Так что славянский город в окологерманской архитектуре (игровой Новиград) - скорее норма, чем исключение и в реальности.
Нейминг, как и этническую принадлежность действующих лиц, почти невозможно оторвать от сеттинга. Если в источнике фигурируют Недамир, Вратимир и прочие, но заодно Джулия Абатемарко и Фронтин, ты мы делаем вывод, что культур там намешано немало, но псевдославянская ещё как присутствует, и разве что не доминирует.
Поэтому весь этот срач про "славянскость Ведьмака" мне видится идиотским. Элементов западнославянской культуры там более чем достаточно, но они не исключают остальные. Поэтому Ведьмак, конечно, не про родные избушки с бабками-ёжками, но и не дженерик-энивэр-ин-юроп-фентези. Он писался в определённой стране и имеет вполне ощутимый контекст, если соотносить с реальностью. Просто это не те славяне, к которым мы привыкли.
Отрицать наличие глупо, разумеется. Также, говоря про Старшую Речь, я заодно имел в виду и общий нильфгаардский нейминг.
Про неславянских мифических существ я не говорил потому что их действительно большинство.
Я попробую ответить.
Славянскость у нас почему-то принято воспринимать как нечто с богатырями, бабами-ягами и горынычами. В то же время поляки и чехи, будучи католиками и крепко восприняв многие элементы западной культуры, остаются славянами(я больше скажу, походу из всех славян каких-нибудь рыцарей в полном смысле этого слова не было только у нас на Руси). Итак, пройдёмся по неймингу:
Новиград, Третогор, Вызима, Марибор, Лукоморье(область в Редании), сами собственно Редания с Темерией, Визимир, Радовид, Велерад, Весемир, Зывик, Высогота, пророк Лебеда, Иоля(обе), монстры в виде кащея, кикиморы или стрыги. Это всё очень даже славянские имена и названия.
Рядом же находятся Иан Беккер, Вандербек, Бибервельт, Эггебрахт, Венгерберг и Альдесберг - Германия. Бленкерт, Де Рюйтер, Ван Лоо (два реданских и один нильфгаардский командующий), Леуваарден, Де Ветт, Бругге - Нидерланды. Большинство Старшей Речи это какая-то мешанина из датского и кельтского. Тиссая Де Врие, Де Лонфаль, Де Пейрак-Пейран, Де Буа Фрессне, Туссент, Боклер, Верден - Франция. Ла Валетт, Эчеверри - Италия, похоже. Масса ещё названий и имён, которые я не могу однозначно трактовать. Мифология используется как общеевропейская, так и некоторые конкретные сказки в виде обыгранных западными писателями более поздних их версий. С польской мифологией я поверхностно знаком, но история про охоту на дракона при помощи фальшивой овцы точно оттуда. Ну и Джинн, например, который вообще не Европа. И всё это так переплетено, что нельзя сказать о том, что присутствует один лишь славянский колорит, безусловно, но и отрицать его отсутствие глупо. Я бы сказал, что акцент сделан именно на центральную Европу и ближайших соседей.
Ну потому что так сложно нанять пару баталий чуваков с реконского феста и размножить на компе. Ну и выглядит это не так пафосно, когда две коробки максимум трусцой сходятся и тыкаются всяким железом, сохраняя строй. То ли дело когда все соревнуются в скорости бега, сразу видно - экшон. А таранный удар кавалерии дорого рисовать, поэтому бегает пехота.