Увы, сложность Морра и Балдурса быстро исчезает, когда ты изучаешь механики и пробуешь на рядовых стычках всякие возможности, артефакты, заклинания и т.д. Быстро начинаешь шарить, что работает, а что нет и сложность сводится к разведке, оценке обстановки и использованию тактики.
Или убивать полным составом посёлки орков ради опыта. Или партизанить в городе захваченном нежитью, пока не перебьёшь все отродья, включая мегадемона. Ради опыта, конечно.
Да, первый был самым РПГшным. Надо было реально качаться и задротить, исследовать и экспериментировать.
Хотя боевая система 2-го мне больше понравилась - динамичная, требовала знание поведения противника в бою, особенно среди монстров. Но короткая слишком.
Который ужасно скучный и выдаёт бесполезный лут по факту. ИМХО, искать артефакты в Морровинде было куда интереснее и увлекательнее. А ещё увлекательнее было зайти в рандомную пещеру на островах и огрести от толпы младших даедра, потом вылезти наружу, сбежать отхилиться, откопать в инвентаре все свитки, стрелы, сюрикены, зелья, которые были, вернуться и используя весь этот арсенал - спиздить в инвизе всё ценное в пещере или убить всех внутри, используя малейшие преимущества ядов и зелий.
В случае с Escape Yavin IV ты хотя бы изначально знаешь, что это дрочильня с головоломками. Мне это знание давало очень нехилые подсказки. А в Jedi Outcast с Катарном, пройти первые три уровня без помощи интернета мог только истинный фанат ЗВ и головоломок.
А ещё решало умение вовремя менять стили и пользоваться блоками и всякого рода добивалками.
И да, ингредиенты и чистые зелья (которые с типом ингредиента одного цвета, которые давали доп. эффект). Некоторые малополезные ингредиенты можно было продавать за баснословные деньги, что помогало всякие руны и доспехи выкупать.
Хотя боевая система 2-го мне больше понравилась - динамичная, требовала знание поведения противника в бою, особенно среди монстров. Но короткая слишком.
И да, ингредиенты и чистые зелья (которые с типом ингредиента одного цвета, которые давали доп. эффект). Некоторые малополезные ингредиенты можно было продавать за баснословные деньги, что помогало всякие руны и доспехи выкупать.