Стоит уточнить что любовь между ними была как между сестрой и братом (не алабамскими).
А завалил в койку ее Геральт.
Имхо, один из самых грустных рассказов в саге.
алярма! СПОЙЛЕРЫ
Кто не хочет отхватить СПОЙЛЕРЫ дальше не читать!
Небольшая сценка из одной из книг про ведьмака.
Седой - ведьмак Геральт.
В фиолетовом - его друг бард Лютик.
В синем - старинная подруга Лютика и коллега по менестрельскому цеху Эсси Давен.
Пережив одно небольшое приключение Геральт и Эсси Давен сближаются. Даже, к вяему недовольству Лютика, устраивают акт романтишного совокупления. Но по завершению приключения расходятся так как "Ты нестареющий ведьмак, который бомжует по стране в поисках работы, а я всё-таки мечтаю о чём-то более стабильном и приземлённом". Ну, что-то в этом духе.
А после пан Сапковский в конце этой главы делает маленькое примечание в стиле "Они расстались, а через год она скоропостижно скончалась, а Лютику пришлось её собственноручно тащить до могилы и там закапывать". Хэппи энд.
Жанр не привязан к отдельным моментам - это раз. Два. Реализм это жанр, вы скорее всего имеете ввиду реалистичность/правдоподобие, как характеристику повествования, или чернуху, как жанр. Ведьмак это все таки фентези, а не реализм.(В конце концов если она выжила, то это тоже правдоподобно.) Три - эта отписть анджея выглядит как плевок в лицо. Он не раскрывает тему, не делает из этого раскрытие персонажей, или еще как то расширяет повесть. Это хуевый прием. Так не надо делать.
Рассказ не о том, кмк. Он демонстрирует расхождение между романтическими балладами и реальной жизнью. Потому что если в балладе персонажи предназначены друг другу, то сила любви всё превозможет и они непременно будут жить долго и счастливо. Тогда как в жизни они могут расстаться и больше никогда не встретиться. ИМХО, кнчн.
Нельзя. Если вообще не упоминать, возникает вопрос: ну вот потрахались они, а потом-то что? Если больше времени посвятить, то возникает ненужный фокус. Идея автора была сделать так, как сделано. Ну а что из этого получилось — вопрос дискуссионный.
А на то, что пан Анджей в конце серии буквально за пару страниц просто убил кучу основных персонажей, какое оправдание придумаешь? Ведь не может так быть, что автор, регулярно плюющий на читателя и собственное произведение, которое писал много лет, наконец заебался писать оное и просто решил наконец его закончить любым образом, да не, бред какой-то.
Очевидно. Только эти персонажи существовали не в одном коротком рассказе. И перебили их глупо, быстро, скомканно и нелепо. Ход, подходящий для окончания рассказа, не подходит для окончания серии из нескольких книг.
Джордж "Ленивая Жопа" Мартин свою главную серию книг ещё не закончил, конечно, но персонажей пускает в расход и глупо, и быстро, и нелепо. Были у него и скомканные. И ничего, отлично это смотрится, когда автор выстраивает антураж более-менее реалистичного средневековья. Человек в те времена был очень внезапно смертен, и даже те, кому потом приписывали героическую гибель в бою с полчищами врагов, скорее всего на самом деле двинули кони по образцу Адольфа Фредрика.
Да, у него жанр другой. Не героическое фэнтези, а эпическое, с масштабными битвами, армиями и ролью человека на фоне исторических событий. Там нормально (но не обязательно) героям умирать быстро и глупо.
У Сапковского тоже нихера не героическое. Собственно, как только он начал перепиливать серию рассказов в многотомный роман, у него всё стало потихоньку стремиться к демонстрации того, какой же пиздец несёт война, и как она калечит людей во всех смыслах.
В другом же соль.
Для Геральта это была просто очередная интрижка, а Глазок нашла в нем большое и светлое. Геральт же ответить взаимностью не мог, т.к. сирень и крыжовник. А безвременная кончина только подчеркивает трагичность персонажа. Мастерский штрих, как и всё у Сапковского. Эсси вызывает чувства и остаётся в памяти спустя годы после прочтения, а значит автор со своей задачей справился.
Там кажись была какая-то эпидемия под которую эта подруга попала.
А Лютик то ли с лекарством опоздал то ли просто приехал когда было поздно. (точно не помню)
В общем, да, сайт хорошего настроения, говорили они...
Только вот Лютик был не против их романтичного совокупления. И даже сам их к этому подтолкнул. Мол да сделайте уже это. Мне надоело лицезреть ваши кислые морды.
Эх, а если не было бы этого, как выше сказали, мудацкого, "Они расстались, а через год она скоропостижно скончалась, а Лютику пришлось её собственноручно тащить до могилы и там закапывать", может она появилась бы и в играх. Чуть ли не единственный женский персонаж, который понравился, что в играх, что в книгах о ведьмаке.
Воскрешение Герванта - объяснимая тема. Не показали его смерть, показали как уплывает на Остров Яблонь.
Воскрешение Региса - натянутая тема. Никто не знал, что высшие вампиры могут восстать из лужи и что для их убийства нужен другой высший.
Воскрешение Эсси - ... Умерла от оспы, пролежала в земле дохера лет. Обычный человек. Ты серьёзно, чел?
Я всего лишь предлагаю вариант, который придумал примерно за 12 секунд. Я честно не помню, описывал ли Сапковский детали перерождения в вампира, но в любом случае достаточно сказать, что по какой-либо причине этот процесс занял дольше, чем Лютик был рядом, и всё. Перерождающийся вампир неотличим от трупа, таким образом даже ретконить ничего не надо.
Знаешо, есть ещё злобесячий приём - совать в непрописанные прогалы ещё события с новыми механиками, которые всё отменяют и перетасовывают. Даже можно что-нибудь добавить, однако главный вопрос - "Чего ради?" Был бы может какой-то новый взгляд на очередную фентезийную возможность - типа из "Горца" с бессмертными взять метания этих бессмертных "каково видеть сменяющиеся эпохи и увядание ставших близкими людей", или что-то ещё связанное со смертью и множеством воскрешений далее. Она в качестве мертвеца, близкого к главным героям, подходит, чтобы на эмоциональной привязанности порассуждать в СПГС.
а в кустах всё это время сидели могильные мародёры, проклинали лютика что не уходит, а когда таки представился случай раскопать могилу - Эсси очнулась от литаргического сна.
а потом она умерла от чумы, вот.
[...]
Иногда имеют место диссоциативные реакции и амнезия (отсутствие воспоминаний о травмирующем событии).
А завалил в койку ее Геральт.
Имхо, один из самых грустных рассказов в саге.
Кто не хочет отхватить СПОЙЛЕРЫ дальше не читать!
Небольшая сценка из одной из книг про ведьмака.
Седой - ведьмак Геральт.
В фиолетовом - его друг бард Лютик.
В синем - старинная подруга Лютика и коллега по менестрельскому цеху Эсси Давен.
Пережив одно небольшое приключение Геральт и Эсси Давен сближаются. Даже, к вяему недовольству Лютика, устраивают акт романтишного совокупления. Но по завершению приключения расходятся так как "Ты нестареющий ведьмак, который бомжует по стране в поисках работы, а я всё-таки мечтаю о чём-то более стабильном и приземлённом". Ну, что-то в этом духе.
А после пан Сапковский в конце этой главы делает маленькое примечание в стиле "Они расстались, а через год она скоропостижно скончалась, а Лютику пришлось её собственноручно тащить до могилы и там закапывать". Хэппи энд.
Big assy!
Для Геральта это была просто очередная интрижка, а Глазок нашла в нем большое и светлое. Геральт же ответить взаимностью не мог, т.к. сирень и крыжовник. А безвременная кончина только подчеркивает трагичность персонажа. Мастерский штрих, как и всё у Сапковского. Эсси вызывает чувства и остаётся в памяти спустя годы после прочтения, а значит автор со своей задачей справился.
А Лютик то ли с лекарством опоздал то ли просто приехал когда было поздно. (точно не помню)
В общем, да, сайт хорошего настроения, говорили они...
*спс Ash_Fox освежил память
Потому что об этом я песню не смею сложить.
Воскрешение Региса - натянутая тема. Никто не знал, что высшие вампиры могут восстать из лужи и что для их убийства нужен другой высший.
Воскрешение Эсси - ... Умерла от оспы, пролежала в земле дохера лет. Обычный человек. Ты серьёзно, чел?