С чего бы это? Какого-то почитания со стороны членов ложи к ней я не заметил. Мец вон тоже всеобщего признания не получит, если ее не тормознуть и она отправиться к Родовиду сесть на кол.
После событий на Танедде чародеям и чародейкам отважиться доверять только последний дурак. Вспомни книги: Эмгыр видимо отследил каким макаром информация о Цири передавалась посторонним. Затем уход сразу 2х чародеек - Меригольд и Йеннифер. Во втором Ведьмаке у нас была чудная возможность прихлопнуть Шеалу + события в Лок Муине, где оказалось, что Лето не такой уж и дуболом, как думали о нем черодейки. Шаг за шагом ложа теряла своих представительниц, а затем и секретность. События в 3й части наглядно это показали - многие смекнули, кто мутит воду и спокойно взялись за них, не размениваясь на такие "мелочи" как определение вины подозреваемых чародеев и чародеек.
...хроники говорят нам, что Совет мэтресс собрался в замке Лысая Гора, чтобы решить, как покончить с пагубной войной между императором и владыками Севера. Почтенная Мать Ассирэ, святая мученица, поведала, что владыки Севера не перестанут воевать, пока как следует не истекут кровью. А Почтенная Мать Филиппа, святая мученица, ответила: "Дадим же им великий и кровавый, страшный и жестокий бой, доведем их до такого боя. Пусть армии императора и войска королей изойдут в этом бою кровью, и тогда мы, Великая Ложа, заставим их заключить мир". Так все и вышло. Почтенные Матери сделали так, что случилась битва под Бренной. А владыки принуждены были заключить цинтрийский мир.
...как и других Верных, так и св. Филиппу оклеветали, приписав оной, будто действует она во вред королевству, якобы подстрекает народ к беспорядкам и мятежам, будто будоражит люд и готовит переворот. Вильмериус, еретик и сектант, первосвященником себя самозванно поименовавший, святую схватить повелел и в узилище темное и ужасное бросил и там мучил хладом и смрадом, требуючи, дабы она в грехах оных призналась и выдала бы тех, коих поучала. И показал Вильмериус св. Филиппе струментарий различный, для пыток предназначенный, и грозился зело. Святая же токмо в лицо ему плюнула и в содомии его обвинила. Повелел тогда еретик от одежды ее освободить и нагую бычьими жилами
сечь без пожаления и под ногти иглы вбивать. И все пытал и взывал, дабы от веры своей и богини отреклася. Но токмо рассмеялася святая и присоветовала ему удалиться. Повелел тогда оный еретик святую на пыточную лавку укласть, по всему телу железными острогами и крючьями рвать и бока ее свечами палить. Но хоть была она таковыми жестокостями мучаема, являла святая в смертном теле бессмертную терпеливость. И ослабели палачи, и с превеликим страхом отступилися, но Вильмериус грозно оных сгромил и велел, дабы оне далее пытали и десницы свои зело крепко прилагали. И тогда почали святую Филиппу железами раскаленными палить, члены из суставов выбивать и груди женские клещами рвать. И в муках таковых, не признавшись ни в чем, скончалась святая мученица Филиппа.
А Вильмеруса, еретика-распутника, о чем у отцов святых читай, такая кара опосля настигнула, что весь он прогнил и от того издох. И смердел аки пес, так что его без погребения в воды речные бросить пришлося. За то св. Филиппе слава и мученический венец, Матери Богине великой во веки веков слава, а нам научение и предупреждение. Аминь. Житие святой Филиппы Мученицы из Mons Calvus, в старину писарями мученическими писанное, в Третогорском Требнике собранное, от многих святых отцов позаимствованное, кои ее в писаниях своих восславляют.
Это события с точки зрения магов будущего. И как видно, ни Радовид Свирепый, ни Геральт из Ривии никакого отношения к её смерти не имеют. Оттого Реды и не дали возможности её порешить.
Прискорбно, но в любом случае и ей пришлось за все рассчитаться. Сапковский хорошо уловил фишку современности: "нынче модно возвеличивать древних личностей, превращая их в праведников и героев, хотя они и были далеки от этого".
Сплошная пропаганда, расписывающая какая славная и праведная была Филиппа. Вспомним на минуточку момент с попыткой убийства Дийкстры, которого хотела убрать Филиппа, в связи с тем, что он остался единственным патриотом, который удерживал разваливающиеся куски страны вместе. Дальше все задумка с Цири - это вообще отдельная тема. Не на того нарвался дружище. Я читал книги и хорошо представляю, какая праведная была и Филиппа, и остальные черодеи.
"Идеал справедливости и праведности, как же! И Филиппа, и ее ближайшее окружение были не намного благородней и чище нынешних королей. Из великих героев они превратились в обычных людей".
...как и других Верных, так и св. Филиппу оклеветали, приписав оной, будто действует она во вред королевству, якобы подстрекает народ к беспорядкам и мятежам, будто будоражит люд и готовит переворот. Вильмериус, еретик и сектант, первосвященником себя самозванно поименовавший, святую схватить повелел и в узилище темное и ужасное бросил и там мучил хладом и смрадом, требуючи, дабы она в грехах оных призналась и выдала бы тех, коих поучала. И показал Вильмериус св. Филиппе струментарий различный, для пыток предназначенный, и грозился зело. Святая же токмо в лицо ему плюнула и в содомии его обвинила. Повелел тогда еретик от одежды ее освободить и нагую бычьими жилами
сечь без пожаления и под ногти иглы вбивать. И все пытал и взывал, дабы от веры своей и богини отреклася. Но токмо рассмеялася святая и присоветовала ему удалиться. Повелел тогда оный еретик святую на пыточную лавку укласть, по всему телу железными острогами и крючьями рвать и бока ее свечами палить. Но хоть была она таковыми жестокостями мучаема, являла святая в смертном теле бессмертную терпеливость. И ослабели палачи, и с превеликим страхом отступилися, но Вильмериус грозно оных сгромил и велел, дабы оне далее пытали и десницы свои зело крепко прилагали. И тогда почали святую Филиппу железами раскаленными палить, члены из суставов выбивать и груди женские клещами рвать. И в муках таковых, не признавшись ни в чем, скончалась святая мученица Филиппа.
А Вильмеруса, еретика-распутника, о чем у отцов святых читай, такая кара опосля настигнула, что весь он прогнил и от того издох. И смердел аки пес, так что его без погребения в воды речные бросить пришлося. За то св. Филиппе слава и мученический венец, Матери Богине великой во веки веков слава, а нам научение и предупреждение. Аминь. Житие святой Филиппы Мученицы из Mons Calvus, в старину писарями мученическими писанное, в Третогорском Требнике собранное, от многих святых отцов позаимствованное, кои ее в писаниях своих восславляют.
"Идеал справедливости и праведности, как же! И Филиппа, и ее ближайшее окружение были не намного благородней и чище нынешних королей. Из великих героев они превратились в обычных людей".
Впрочем, ничего нового.