Ну, в Ведьмаке вообще выбор добра и зла - очень редкое явление. Например, Геральт однажды встречает одного ведьмака Гаэтана из шлолы кота, который вырезал всю деревню, пожалев лишь маленькую девочку. Гаэтан ранен, не сможет дать отпор, если Геральт решит его наказать. Он это понимает и объясняет, что крестьяне сначала нарушили договор, дав ему всего 12 крон за заказ, сославшись на войну и бедность. А когда тот им пригрозил, так решили вообще убить Гаэтана. И показывает Геральту рану от вил: хорошую такую рану, мясистую. А девочку Гаэтан пожалел потому что та ему сестру напомнила. Кстати, по истории игры Геральта самого чуть не убил крестьянин с вилами, Цири его считай с того света вытащила. Так что Геральта вполне мог посочувствовать Гаэтану. И вот у Геральта появляется выбор: убить Гаэтана что бы хоть как-то восстановить репутацию цеха или отпустить, сказав что не может судить его, потому как его самого зовут Мясником из Блавикена не просто так. И, если кто подумал, что надо бы убийцу отпустить, читаем дальше: что бы отплатить за солидарность, Гаэтан дает Геральту ключ от своего тайника и предлагает взять что хочет. В тайнике же Геральт удивится множеству трофеев, развешаных на стене. Мол, почему Гаэтан не отдал трофеи, как это принято, своим нанимателям? Неужели те тоже хотели обмануть и убить его? Тут, как обучно в ведьмаке, стоит выбор между злом и еще большим злом. Только большее зло тут довольно трудно усмотреть. А в истории каменных сердец, Ольгред, конечно, поступил плохо: подписал кровью бумагу, по которой пожертвовал родным братом во имя своего "счастья". В свою же очередь, Господина Зеркало профессор прямо так и называл Злом в своих записках. Злом, которое тысячи лет издевается над людьми, предлагая им свякого рода сделки, в которых даем людям не то, что они хотят, а то, чего они просят. В одной из сцен, Зло втыкнул ложку человеку в глаз, просто потому что тот случайно его перебил. И вот Ольгред попал в ловушку Зла и не смог уже ничего сделать, хотя на определенном этапе он всё осознал и пытался сопротивляться. Так что всё вполне классически для Ведьмака. Тут даже более очевидно кто есть большее зло, чем в первом случае
Не просто в другой мир, а конкретно на Остров Яблонь. Тот самый из легенд об Артуре, а там он являлся чем-то типа пристанища после смерти. Так что это вполне себе аллегория на то, что Гера с Йен рипнулись. Игра пытается выкрутиться из этой ситуации, действительно являясь продолжением тех событий, но Сапковский её за канон не считает.
Да и нахуй Сапковского. CD Project значительно переработал и углубил вселенную, так что у них, по сути, свой собственный Ведьмак. 90% тех, кто читали книги, читали их после того как поиграли в Ведьмака.
Слушай, если бы речь шла о том, что левые люди берут мою "книгу" без спроса, то конечно каждый бы возмутился, и пошёл священной войной. И его бы поддержали. Но Сапковский права на вселенную _продал_ То есть в официальной форме это всё ушло к Проджектам, и теперь они полные хозяева канонов мира. А сам пан Анджей, к тому же, ещё и в залупу полез, захотев много денег, когда увидел что творение стало вдруг супер-прибыльным и популярным. Так что нахуй Сапковского.
Пфф... Хотел тут написать гневно про франшизацию мышления и прочие милые вещи, из-за которых индустрия там, где она сейчас и катится все дальше, но пришла в голову более светлая мысль. Нет ведь никакой "вселенной ведьмака". Есть серия книг (два сборника рассказов, роман и повесть) о ведьмаке. И есть производные произведения -- комикс, сериал(ы) и игры. И если права на производные произведения принадлежат их авторам, то права на оригинал Сапек, ЕМНИП, никому и никогда не продавал. Вот и вся недолга. А то про "каноны" какие-то пишут. Никогда это слово не любил.
Могу , очень даже могу и буду, Сапковского , Лукаса и Ридли мать его Скотта, всех кто создал вселенную которую люди полюбили, другие люди развивали и улучшали, а они потом из за своей жадности начинают говниться и херней страдать, пошли они все на хуй, вот так вот. И не левые люди, он им продал права, считая что из этого нихера не выйдет дельного, а когда игра стала хитом , потребовал еще бабок, а теперь вон ажо цельный Нетфликс его писаниной заинтересовался, а до игры , ну кто о нем знал по большому счету, я хоть и знал его и даже сериал старый смотрел, давным давно, но считаю что игра сделала книгу популярной, а не книга игру.
ну это как купить щеночка, поигаться с ним, пока он прикольный, а потом когда вырастет в породистую суку, продать заводчику, где ее будут держать в клетке и использовать как матку производителя, ради бабок. По мне выглядит именно так, он и так в бабках купался, но денег же много не бывает, вот он и продал свое детище, короче он членосос.
Ну и что с того или ты хочешь сказать ему пенсии не хватало на жизнь и пришлось продать права, вдумайся они похерили годы написания десятков книг, люди уже сформировали расширенную вселенную, а он им такой - идите лесом , мне тут бабла занесли, да такого я вообще не припомню, Ридли Скот хотя бы сам похерил вселенную , сказав что -вы там чета понавыдумывали, а я изначально задумал все уот так уот, а этот просто насрал на фанатов, ладно бы что то внятное сняли, но то что они нагородили это просто пиздец товарищи.
даже больше, дрисней закрыл очень-очень годные проекты (некоторые на финальной стадии), плюс залил херову тучу "трендов", испотрив тем самым остатки "атмосферы"
Зато Сапковский одобрил сериал, так что канон теперь модельной внешности , двухметровый Геркуле.... то есть Геральт, Трисс циганка, Негро-амазонко-дриады, а дева озера наверное будет азиаткой, что поделать , ведь Сапковский есть канон.
Они купили права на "Игранизацию", они могут лепить игры без оглядки на книги Сапковского, с момента как Геральта пырнули вилами, сколько угодно, а Нетфликс купил права на экранизацию, но только книг, сюжет игр и персонажей игр которых нет в книге они использовать не могут.
Это просто жалкая попытка автора отмазаться от праведного гнева фанатов которые его нещщадно минусили за реалистичный финал. А финал был сильный и правдивый. То что он писал потом читать было скучнее чем никитина после 5-6 тома его троих из леса.
К сожалению это: > втыкнул ложку человеку в глаз чуть не сливает всё дополнение. Выбор должен быть не очевиден до самого конца, но Рэды дают подсказку. Нелогичную при этом ибо ОДим не подставлялся, ему нужно выполнение задания порученного Геральту, так как Ольгерт его унизил долго не платя по счету, О Дин не стал бы рисковать оставаясь ДО САМОГО конца НЕЙТРАЛЬНЫМ. Он умен, непросто так же создавал ситуацию при коей Геральт ему морально обязан. Реды на массового зрителя опять целятся, хоть уже тут(дополнение) более смелы. По факту ЛОЖКА ломает нахрен всю атмосферу дополнения.
Ну вообще этот момент нелогичен только в том плане, что профессор прямо говорил, что ОДимм своими руками никого не убивает. Но, возможно, в тот момент Одимма очень волновало разрешение контракта с Ольгердом, и эта ситуация с пьяным быдлом, из-за которой ему пришлось слегка раскрыться перед Геральтом остановкой времени, вывела его из себя, он же явно помешан на контроле событий.
Ну а с "моральной" точки зрения: Ольгерд проклял принца, убил отца Ирис, собственного брата и хрен знает сколько еще, в том числе за "оскорбления". Так с чего вдруг одна ложка в глазу должна что-то кардинально поменять? Можно разве что сказать, что выбор равноценен: Одимм все-таки демон, а ведьмачья работа - разбираться с чудовищами, а не работать на них.
Не знаю. На мой взгляд, в "Каменных сердцах" поляки провернули очень классную штуку: создали образ чистого, рафинированного зла.
Очень просто сказать что персонаж "плохой". Показать это сложнее.
"Классическое", как ты сказал, зло -- даже Зло с большой буквы, я бы сказал, -- не слишком популярно у талантливых авторов: уж слишком дидактичными выходят такие образы, а нравоучения плохо вяжутся с искусством. Обычно показывают зло, как часть природы людей. Да чего рассказывать, весь "Ведьмак" про то, что любой дьявол охуеет от того, что творят мелкие людишки в банальных целях.
А Господин Зеркало -- это квинтэссенция всего того, что мы называем "злом". Каждый его поступок -- это проявление злой воли. Что я понимаю под "злом"? Ну, мне нравится цитата из Пратчетта на эту тему. Зло начинается с отношения к людям, как к предметам.
Честно говоря, я и не припомню более характерного в этом плане персонажа. Даже Булгаковский Воланд временами проявлял альтруизм и сопереживание. А Гюнтер -- нет. При этом он не превратился в карикатурного чертика с рогами. И это вызывает восхищение мастерством сценаристов.
Справедливости ради с перспективы простых смертных О'Димм уж очень походит на Люцифера Vertigo. Что в целом не удивительно, но все же. Пожалуй это и склонило меня на сторону чертяки
Я бы сказал - Ньярлатотеп, но боюсь мне трудно назвать полноценную историю, где он был бы цельно прописан, так как у самого Лавкрафта это всего лишь один из эпизодических образов...
Ну так она и лучше чем основной сюжет. Главная квестовая линия в Ведьмаке неплохая, но ближе к концу начинает сдавать позиции. Всё-таки дополнения в этом плане сделаны на голову выше.
Никакие позиции главный сюжет не сдает, потому как он их и не занимал. С самого начала эта санта-барбара с беготней за Цири - лютый трешак, просто к концу он становится совсем уж никчемным. А всю игру тащат полусюжетные ответвления - ветка Барона, Новиградские квесты и т.д.
А я вот всегда говорил, в ведьмаке длс лучше основной игры, потому-что у них больше свободы. В основном они должны всё продумывать, закончить начатые вопросы, не забыть про разных персонажей, и тд, а в длс они могут заебашить че хотят, вот и получился Ольгерд с Гюнтером - одни из лучших антагонистов серии ведьмак, в том числе и книжной.
А что если ему голову отрубить полностью и телепортировать ее в другой мир или просто подальше? Или дезинтегрировать его?
И кстати, кто-н помнит по книгам и играм хоть один призрак Старших Рас? Я тут просто подумал, ведь реально только призраки/души людей есть, причем тот же ОДимм получал за контракты именно душу не просто так. Химы, низшие демоны, присасывались к душе жертвы и питались ее страданиями, получая силу, а ОДимм, как высший демон, мог копить бессмертные души и истязать их (а он это мог, судя по призраку брата Ольгерда) бесконечно, получая огромную силу управлять временем и исполнять желания, прямо как джинн. Получается, что призрачная душа людей является источником энергии для магии, т. е. пятым элементом, "духом", помимо огня, воды, воздуха и земли.
И вполне возможно, что "душой" или ее подобием обладают высшие вампиры, и выпивая кровь другого вампира, они поглощают душу, тем самым убивая того. Это бы объяснило бы эту "только высший вампир может убить другого блаблабла..." хрень, т.е. пока душа жива, тело может регенерировать. Ну и самое главное, почему вампиры похожи на людей один в один и имеют "человеческую форму"? Возможно они были людьми и подверглись мутации или были выведены как живое оружие. Хотя как сюда вписать низших вампиров у меня уже фантазии не хватает.
В книгах призраков вообще нет. Разве что Дикая Охота, но их призраками не слишком назовешь... В играх... честно, мне сложно говорить о какой-либо системе их мироустройства. Сапковский вообще не заморачивался вопросами, не относящимися напрямую к сюжету, и Проджекты просто заполнили лакуны так, как сочли нужным. Порой -- бредово. Издержки требований геймплея, так сказать. Вся эта история с высшими вампирами, например, полностью высосана из пальца, что-бы предать хоть каплю правдоподобности воскрешению Региса. Да, по высшим вампирам. Они -- не нежить, а просто одна из рас, пришедших в этот мир во время Сопряжения Сфер. К прочим разновидностям вампиров они не имеют никакого отношения. Даже кровь они пьют не ради насыщения, а просто чтобы бухнуть. А "Старшие Расы", между прочим, это обычный выпендреж эльфов, которым нужен был слоган для объединения против хумансов, "наглых захватчиков". Низушки и краснолюды на это посматривали с иронией, т.к. эльфы прибыли на эти земли аккурат перед людишками (в исторических масштабах) и точно так же вытеснили аборигенов в резервации.
С высшими я вообще тему не понял. В основной игре высшие вампиры тоже были как люди, но превращались в больших монстров, как тот вампир из квеста с убийствами и вампир в канализации. И катакан считался высшим вампиром. Но ведьмак вполне мог такого высшего вампира убить В то же время в дополнении высшие вампиры совсем другие - разумные, сильные, практически непобедимые и практически бессмертные существа.
Ну что я могу сказать... Все это -- херота, выдуманная Проджектами. Почему "херота"? Да потому-что логики нет никакой. Придумали концепт, чтобы связать его с предыдущим накрутили всяких надстроек. Вышло не очень. Так что просто не заморачивайся на эту тему.
В книгах говорилось, что исходными жителями мира Ведьмака были гномы, все остальные расы припёрлись во время Сопряжения сфер. Причём эльфы пришли целенаправленно завоевывать, но не фартануло — порталы между мирами закрылись, и они остались без подкрепления.
Высшие вампиры — имбовые существа, которых хрен убъёшь. В игре их сделали имбовыми настолько, что они могут регенерировать из любого состояния, даже чистой крови. Поэтому единственный способ их уничтожить — сделать так, что от них не останется вообще ничего, т.е. выпить их.
И чо? Разработчики сами себе противоречат. То у них вампиры как нефиг делать превращаются в туман и регенерируют из любого состояния, то они из сраной клетки вылезти не могут
Я говорю: разработчики сами себе противоречат. То делают высших вампиров еще имбовее, чем у Сапковского, то заявляют, что он не может выбраться из сраной клетки. Весь основной квест в Кровь и вино — примитивная, нудная, самопротиворечивая херня, которую сочинял какой-то птушник. Блядь, там Регис, которому у Сапковского 500 лет, заявляет, что скучает по вампирскому миру до Сопряжения сфер! Там все знают, что у Сианы Проклятие чёрного солнца, при котором вокруг таких людей перестаёт действовать любая магия, но мало того что ведьмак спокойно накладывает знаки рядом с ней, так ещё Сиана каким-то хуем умеет переносится в полностью иллюзорно-магический мир! Искать логику в Кровь и вино — заранее обречённая идея.
Например, Геральт однажды встречает одного ведьмака Гаэтана из шлолы кота, который вырезал всю деревню, пожалев лишь маленькую девочку. Гаэтан ранен, не сможет дать отпор, если Геральт решит его наказать. Он это понимает и объясняет, что крестьяне сначала нарушили договор, дав ему всего 12 крон за заказ, сославшись на войну и бедность. А когда тот им пригрозил, так решили вообще убить Гаэтана. И показывает Геральту рану от вил: хорошую такую рану, мясистую. А девочку Гаэтан пожалел потому что та ему сестру напомнила. Кстати, по истории игры Геральта самого чуть не убил крестьянин с вилами, Цири его считай с того света вытащила. Так что Геральта вполне мог посочувствовать Гаэтану.
И вот у Геральта появляется выбор: убить Гаэтана что бы хоть как-то восстановить репутацию цеха или отпустить, сказав что не может судить его, потому как его самого зовут Мясником из Блавикена не просто так.
И, если кто подумал, что надо бы убийцу отпустить, читаем дальше: что бы отплатить за солидарность, Гаэтан дает Геральту ключ от своего тайника и предлагает взять что хочет. В тайнике же Геральт удивится множеству трофеев, развешаных на стене. Мол, почему Гаэтан не отдал трофеи, как это принято, своим нанимателям? Неужели те тоже хотели обмануть и убить его?
Тут, как обучно в ведьмаке, стоит выбор между злом и еще большим злом. Только большее зло тут довольно трудно усмотреть.
А в истории каменных сердец, Ольгред, конечно, поступил плохо: подписал кровью бумагу, по которой пожертвовал родным братом во имя своего "счастья". В свою же очередь, Господина Зеркало профессор прямо так и называл Злом в своих записках. Злом, которое тысячи лет издевается над людьми, предлагая им свякого рода сделки, в которых даем людям не то, что они хотят, а то, чего они просят. В одной из сцен, Зло втыкнул ложку человеку в глаз, просто потому что тот случайно его перебил. И вот Ольгред попал в ловушку Зла и не смог уже ничего сделать, хотя на определенном этапе он всё осознал и пытался сопротивляться. Так что всё вполне классически для Ведьмака. Тут даже более очевидно кто есть большее зло, чем в первом случае
Gaunter O'Dimm - God
В любом случае, он очень могуществен
Но Сапковский права на вселенную _продал_
То есть в официальной форме это всё ушло к Проджектам, и теперь они полные хозяева канонов мира.
А сам пан Анджей, к тому же, ещё и в залупу полез, захотев много денег, когда увидел что творение стало вдруг супер-прибыльным и популярным.
Так что нахуй Сапковского.
Хотел тут написать гневно про франшизацию мышления и прочие милые вещи, из-за которых индустрия там, где она сейчас и катится все дальше, но пришла в голову более светлая мысль.
Нет ведь никакой "вселенной ведьмака". Есть серия книг (два сборника рассказов, роман и повесть) о ведьмаке. И есть производные произведения -- комикс, сериал(ы) и игры. И если права на производные произведения принадлежат их авторам, то права на оригинал Сапек, ЕМНИП, никому и никогда не продавал.
Вот и вся недолга. А то про "каноны" какие-то пишут. Никогда это слово не любил.
И не левые люди, он им продал права, считая что из этого нихера не выйдет дельного, а когда игра стала хитом , потребовал еще бабок, а теперь вон ажо цельный Нетфликс его писаниной заинтересовался, а до игры , ну кто о нем знал по большому счету, я хоть и знал его и даже сериал старый смотрел, давным давно, но считаю что игра сделала книгу популярной, а не книга игру.
> втыкнул ложку человеку в глаз
чуть не сливает всё дополнение. Выбор должен быть не очевиден до самого конца, но Рэды дают подсказку. Нелогичную при этом ибо ОДим не подставлялся, ему нужно выполнение задания порученного Геральту, так как Ольгерт его унизил долго не платя по счету, О Дин не стал бы рисковать оставаясь ДО САМОГО конца НЕЙТРАЛЬНЫМ. Он умен, непросто так же создавал ситуацию при коей Геральт ему морально обязан. Реды на массового зрителя опять целятся, хоть уже тут(дополнение) более смелы. По факту ЛОЖКА ломает нахрен всю атмосферу дополнения.
Ну а с "моральной" точки зрения: Ольгерд проклял принца, убил отца Ирис, собственного брата и хрен знает сколько еще, в том числе за "оскорбления". Так с чего вдруг одна ложка в глазу должна что-то кардинально поменять? Можно разве что сказать, что выбор равноценен: Одимм все-таки демон, а ведьмачья работа - разбираться с чудовищами, а не работать на них.
Очень просто сказать что персонаж "плохой". Показать это сложнее.
"Классическое", как ты сказал, зло -- даже Зло с большой буквы, я бы сказал, -- не слишком популярно у талантливых авторов: уж слишком дидактичными выходят такие образы, а нравоучения плохо вяжутся с искусством. Обычно показывают зло, как часть природы людей. Да чего рассказывать, весь "Ведьмак" про то, что любой дьявол охуеет от того, что творят мелкие людишки в банальных целях.
А Господин Зеркало -- это квинтэссенция всего того, что мы называем "злом". Каждый его поступок -- это проявление злой воли. Что я понимаю под "злом"? Ну, мне нравится цитата из Пратчетта на эту тему. Зло начинается с отношения к людям, как к предметам.
Честно говоря, я и не припомню более характерного в этом плане персонажа. Даже Булгаковский Воланд временами проявлял альтруизм и сопереживание. А Гюнтер -- нет. При этом он не превратился в карикатурного чертика с рогами. И это вызывает восхищение мастерством сценаристов.
И кстати, кто-н помнит по книгам и играм хоть один призрак Старших Рас? Я тут просто подумал, ведь реально только призраки/души людей есть, причем тот же ОДимм получал за контракты именно душу не просто так. Химы, низшие демоны, присасывались к душе жертвы и питались ее страданиями, получая силу, а ОДимм, как высший демон, мог копить бессмертные души и истязать их (а он это мог, судя по призраку брата Ольгерда) бесконечно, получая огромную силу управлять временем и исполнять желания, прямо как джинн. Получается, что призрачная душа людей является источником энергии для магии, т. е. пятым элементом, "духом", помимо огня, воды, воздуха и земли.
И вполне возможно, что "душой" или ее подобием обладают высшие вампиры, и выпивая кровь другого вампира, они поглощают душу, тем самым убивая того. Это бы объяснило бы эту "только высший вампир может убить другого блаблабла..." хрень, т.е. пока душа жива, тело может регенерировать. Ну и самое главное, почему вампиры похожи на людей один в один и имеют "человеческую форму"? Возможно они были людьми и подверглись мутации или были выведены как живое оружие. Хотя как сюда вписать низших вампиров у меня уже фантазии не хватает.
В играх... честно, мне сложно говорить о какой-либо системе их мироустройства. Сапковский вообще не заморачивался вопросами, не относящимися напрямую к сюжету, и Проджекты просто заполнили лакуны так, как сочли нужным. Порой -- бредово. Издержки требований геймплея, так сказать. Вся эта история с высшими вампирами, например, полностью высосана из пальца, что-бы предать хоть каплю правдоподобности воскрешению Региса.
Да, по высшим вампирам. Они -- не нежить, а просто одна из рас, пришедших в этот мир во время Сопряжения Сфер. К прочим разновидностям вампиров они не имеют никакого отношения. Даже кровь они пьют не ради насыщения, а просто чтобы бухнуть.
А "Старшие Расы", между прочим, это обычный выпендреж эльфов, которым нужен был слоган для объединения против хумансов, "наглых захватчиков". Низушки и краснолюды на это посматривали с иронией, т.к. эльфы прибыли на эти земли аккурат перед людишками (в исторических масштабах) и точно так же вытеснили аборигенов в резервации.
В то же время в дополнении высшие вампиры совсем другие - разумные, сильные, практически непобедимые и практически бессмертные существа.
Так что просто не заморачивайся на эту тему.
Просто они тоже бородатые
Когда проходишь квест "Смертные грехи", доктор расскажет, что у краснолюдов борода не является половым признаком, они все бородатые
Искать логику в Кровь и вино — заранее обречённая идея.