Подробнее
Классика фэнтези Джон Рональд Руэл Толкин -Властелин колец - (1954-1955) Пожалуй, самая известная и популярная книга в жанре фэнтези, оказавшая огромное влияние на весь жанр. В каких либо дополнительных представлениях не нуждается № с< ЯД нг'йкЯлаЛ тощшн ВЛАСТЕЛИНКОЛЕЦ 1 Две твердыни_ С' * . .! Г*\ ' - АвК Урсула ле Гунн -Волшебник Земноморья - (1968-1972) Очередная веха в развитии жанра ставшая нетленной классикой. Никаких орков или эльфов, никаких воин или головокружительны приключении. Зато есть невероятно проработанный мир очень интересная история взросления мальчика, обучающегося в школе магии. Ничего не напоминает? УРСУЛА ЛЕ П/ИН УРСУЛА ЛЕ ГЛ/ИН Волшебник Земноморья УРСУЛА ЛЕ Г/ИН На последнем берег/ Роджер Желязны - Хроники Амбера - (1970-1991) Если первая фэнтези, которую надо прочесть неофиту -«Властелин Колец», то вторая, без сомнения «Хроники Амбера». Эта декалогия от руки гениального писателя так же стала культовой и оказала влияние на весь жанр. Отличительная черта - много философии и полное отсутствие эльфов с орками Героическое фэнтези Анджей Сапковский -цикл Ведьмак Геральт - (1986-1999) Книги о ведьмаке Герапьте - охотнике на мостров потрясающе красивы описательно, поразительно глубоки по мудрости и психологии как человеческих отношении, так и отношений общественных и народных, жёсткие и натуралистичные, интересные и чётко выстроенные. Пан Анжеи взял старое доброе фэнтези и надругался над ним, сделав его более реалистичным. Здесь водятся эльфы, но встретиться с ниг.ы вы не захотите. Глен Кук - Хроники Чёрного отряда - (1984-..) Отличный образчик темного фэнтези, практически эталон : Сурово, жестко, мрачно и реалистично. Романы в цикле к| неоднородны, а подцикл Книг Севера намного интересней I динамичней прочих. Майкл Муркок -цикл Повелители мечей - (1971) Классическое героическое фентези с возведенной в абсолют идееи вечного героя’. Удивительные параллельные миры, необычные существа, трагические судьбы героев, закулисные игры Богов - полет фантазии автора действительно впечатляет. Но не стоит воспринимать трилогию серьезно, глубоких идей тут нет, это скорее сказка для взрослых, фэнтези в классическом значении этого слова. Эпическое фэнтези Джордж Мартин -Песнь Льда и Огня - (1996-..) Гении, чьи романы буквально дали новое дыхание же поставили новую планку качеста, превзойдя по поп> даже произведения великого Толкиена, не нуждается либо дополнительном представлении. Эту шедевральн просто обязан прочесть каждый. гооерт Джордан - Колесо Времени - (1990-2013) Джордан создал невероятно проработанный мир, при создании которого использованы чуть ли не все земные культуры, за что его заслуженно ставят на один уровень с такими демиургами ка Толкиен и Мартин. Кроме того серия обладает и другими достоинствами, как то сложный сюжет, множество политических интриг, загадки, о которых до хрипоты спорят фаны, интересны персонажи, которым хочется сопереживать, необычная система магии и конечно же масштабные битвы и эпических размахов действо. 1 ииин АООО Сага о Видящих /Сага о живых кораблях/ Сага о Шуте и Убийце - (1995-2003) В мире Элдерлингов нас то же ждет масштабное действо, но грандиозных баталии тут не увидишь. Вместо них - психолог очень реалистичное описание эмоции и переживаний героев и отношении. Хобб выдает нам не очередных картонных болванч а настоящих живых людей (героии даже более живые, чем у Мартина). Впрочем, в книгах цикла так же нашлось место ма интригам, королевским ассасинам, морским змеям, пиратам, кораблям и драконам.
книги,Фентези,Властелин Колец,волшебник земноморья,Хроники Амбера,Ведьмак (книга),The Witcher,Ведьмак, Witcher,Игры,сага о видящих,и еще что то там
Еще на тему
Определенно не хватает Этерны, и на мой вкус, шутовская линейка Хобб слабее чем Корабль и Хроники, которые не так давно завершились.
Блин, перечитать штоле...
Моя жизнь не будет прежней...
Сам начал читать книгу после просмотра трех сезонов из-за того, что выяснилось, что есть некоторые недочеты в сериале. Прочитал уже полторы книги и как-то забывается оно у меня, но, тем не менее, если бы читал до сериала, уверен, прочел бы больше.
ЗЫ Почему нету Легенды об Искателе?
Смешное:
Ив Форвард. "Злодеи поневоле".
Алан Дин Фостер. Трилогия "Странствия законоучителя": "Пожиратели света и тьмы", "По мыслящим королевствам", "Триумф душ".
Глен Кук. Дохуявсего, серия про Гаррета.
Нил Гейнман и Терри Пратчетт. "Добрые предзнаменования". (Ну, так, вдруг пропустил.)
Том Холт — но я не уверен, что он на русском есть.
Увеселительное в целом:
Пирс Энтони. Гепталогия "Начинающий адепт": "Расколотая бесконечность", "Голубой адепт" и т. д.
Пирс Энтони. Окталогия "Воплощения бессмертия": "На коне блед", "С песочными часами в руке" и т. д.
Пол Андерсон. "Три сердца, три льва".
Роберт Хайнлайн. "Магия, Inc."
Роберт Хайнлайн. "Дорога доблести"
Гарри Тартлдав. "Дело о свалке токсических заклинаний".
Ну, не в смысле — герой поскользнулся на банановой кожуре. А в смысле сеттинга и лёгкого идиотизма происходящего.
Точно так же я считаю, что "Хроники Амбера" — занудная тягомотина.
Точно так же я наставиваю, что Уильям Гибсон — слабый писатель, и киберпанк у него так — фе.
Я знаю, что у этих авторов есть армии поклонников. Это ок. Каждому своё.
Кибарпанк кстати у меня больше с Брюсом Стерлингом ассоциируется, Гибсон просто был когда-то первым и раскрученным со своим Джонни Мнемоником.
А Пола Ди Филиппо не читал, тоже своебразный весьма автор в стиле киберпанк?
Стерлинг — ничего. Грег Бир неплох. Ди Филиппо не помню навскидку, либо совсем не запомнилось, либо не читал (второе вероятней).
Самый атомнейший киберпанк, который я читал в жизни — это Алан Дин Фостер, "Полоса Монтесумы" и "Програмерзость". Вторая есть на русском, первой, кажись, нет.
Это именно настолько охуенно, как будто он специально зашёл в жанр показать, как надо это делать.
Фостер всё-таки очень сильный писатель прежде всего. И у него какая-то очень забористая дурь.
Майкл Суенвик ещё интересные вещи писал, кроссоверы в основном. "Дочь железного дракона" очень примечательна, хотя это и не киберпанк, это наркоманский стимпанк с элементами ЛСД.
Грег Бир - да стоящий автор. Суэнвик - то вообще классика (хотя отнести его к какому то определенному жанру у меня не получается - слишком своеобразный автор).
Как то мозг среагировал на слова "Суэнвик", "дракон", "с элементами ЛСД" и т.д. и выдал из закромов ассоциацию "Люциус Шепард" - это вообще не киберпанк но некоторые его рассказы очень сильное произвели впечатление "Охотник на ягуаров" например.
Флинкс неплохой, но очень длинный и путанный сериал.
"Чародей с гитарой" — ну си-и-ильно на любителя, меня он раздражает.
Новеллизации "Стар трека" и "Звёздных войн" — только если тонкий ценитель.
И могу понять авторов, любому надоест много лет писать про одно и тоже (вселенную или героев, не суть важно), а развивать до бесконечности сюжет тоже не всегда бывает возможно.
Вот цикл про киборга - вполне себе неплохо (нф+фентези).
Легенды Этшатра - прям эталонная почти фентези и с юмором там все в порядке (хотя некоторые книги цикла проседают).
Хроники Обидиана - про драконов и людей тоже достойный цикл.
Про Алексея Пехова с его Гарретом Тенью тоже забыли.
слушай а где ты почерпнул инфу что это будет последний том и что он уже на подходе. Пруф если не трудно
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A3%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F
А дальше - ни нормального конца, ни логичных ответов - хрень на хрени.
Алмазный деревянный меч 2 части Знакомство с циклом, местами неплох, эпика хватает, гномы в горе,эльфы в лесах, маги радуги все на местах)))
Рождение мага - Фесс,Кэр Лаэда или Неясыть студентит. Норма.
Приключения мага 2 части, Некромант пророчество и бла-бла-бла, инквизиция беготня некроманта по локациям. Неже среднего.
Одиночество мага 2 части. И снова некромант и снова бла-бла-бла про пророчество, слезы про тян,муть,эпик, в общем страшноватый винегрет. Ниже среднего.
Война мага 2части. Опять эпос,приключения,борьба,снова все. Ниже среднего
Эндшпиль. Концовка которую я ждал. Не отвлекаясь что история заканчивается, опять пафос,эпик,бойня, и супер слив злодеев. Но финальная битва на славу. Полная расстановка точек. )))
Спасибо если прочитали мое нытье. Когда то было здорово но теперь не то. Но цикл неплох.
На сколько проработаны книги Толкина, на сколько создано все ощущение похода, трудностей, дороги, на столько же смазано у Перумова, например когда герои за три страницы проходят пол континента и т.п.
Да и более поздние вещи с удовольствием перечитывались ежегодно и не раз. Двухтомник АМДМ, Рождение Мага, потом у него были откровенно провальные книги (скорее даже не столько провальные, сколько скучные - особенно этим отличилась серия Одиночество Мага), но исправился он уже только в заключительных книгах Войны Мага, где опять всё читалось на одном дыхании (во многом, благодаря постоянно чередуемым интерлюдиям) , более сжатом повествовании и достойном (пусть и слегка печальном) окончании серии про Кера Лаэду.
А вот первые две книги я в свое время прочитал с удовольствием.
Тут почти всё читано, хотелось бы список по НФ.
Причём НФ не на уровне каких-нибудь Дяченко, а на уровне "Ложной слепоты" Уоттса.
http://joyreactor.cc/post/1477121
Имхо все хороши. Живые персонажи и неплохие истории.
Причём типично "женская" космоопера.
Впрочем, оргазмировать от его произведений и называть англичанина гением я бы тоже не спешил - очень уж своеобразно его творчество.
На вкус, конечно, но я от них просто плевался все два раза, что пытался начинать читать.
И еще хочется спросить читающих людей, а вам правда понравилась серия "Колесо времени" или все говорят что круто и я не буду вые***аться? Просто я вот читал и охреневал от поголовного сексизма у всех героев. Извиняюсь но там у всех баб хронический недоебит и месячные 24/7/365 походу. Только из-за этого дочитывал с трудом.
Вместо писателя преемник серию закончил, по черновикам автора и при помощи его жены, которая была редактором всей серии. В последних книгах нет такой затянутости, как в оригинальных.
>>"жены, которая была редактором всей серии"
Ветку с Эгвейн в 11-той и 12-той книгах все же стоит почитать. Это где она становится Амерлин в обоих лагерях Айз Седай.
Плюс нужно понимать, что автор сурово так вдохновлялся Дюной при написании произведения, со всеми вытекающими отсюда как хорошими, так и плохими моментами.
Не читал Кука и всё,что после Мартина.
А еще есть хорошая смесь научной фантастики и фентези Обрекающая,Колдун,Последний обряд. Про расу феменисток человековолков. Мне понравилось сочетания стволов и магии.
Знаешь, нельзя просто взять и в двух словах описать весь цикл черного отряда.
-Десять Поверженных или черный отряд. Чернейшее анти-фентези, где нет плохих и хороших, где есть Костоправ или Каркун(В зависимости от перевода) и его хроники. Вообще галопом по всему книжному миру. Кровь,война,интрига,пророчество, и просто солдаты черного отряда. Великолепная книга. Помню как бежали прям мурашки по коже в последней битве.
-Тени Сгущаются. Чернейший нуар в холодном регионе, не знаю почему но город в моем переводе Арча, прям пахнул нуаром и чернобылем. Похищение трупов,религиозное золото(партии), лихие-90,крышевалы. В общем опять мне очень понравилось.
Белая Роза. Эпик,эпик и еще раз эпик. Летающие киты, взрывающиеся и перевозящие войска, в моей больной фантазии, хоть убейте рисовался дирижабль Киров из Red Allerta 2. А потом в конце мега-мега бой. И как перед боем Костоправ
- Овсянка? Мы сегодня в последний бой, а тут холодная овсянка? Или на совете Взятых, Вот эта сука имеет всю империю в войне и крове, а она грызет ноготь. И вообще в книгах Кука, некоторые злодеи и герои грызут ногти. В общем для меня лютый вин.
- Игра теней. Нормальное продолжение. Ну как сказать, сохранен какой-то дух приключения.
Ребята а пойдемте на землю предков. Ура пошли! И поплыло поехало.
Но все таки еще более-менее адекватно.И опять же как мне кажется элемент стиля Кука. Есть три стороны- ДлинноТень и его гвардейцы, черный отряд, Правительство индийского Таглиоса со своими жрецами и наемниками. В общем в моем больном разуме-пиндосы попали в Индию. Не вин,но и не фейл.
- Стальные сны. Соло история о Доротее Сенджак, или о том как американская женщина- полковник делает политическую карьеру в Индии. Как вспомню, голая тавернщику
Дайте меч! А потом несколько файрболов вроде бы в кусты. 6/10
- Серебрянный Клин. Помесь Тени Сгущаются с Белой Розой. Эпик есть, вундервафля артефакт тоже есть, история об вынуждении к убийств в общем все по старинным рецептам. Где-то момент вроде был такой
Белая Роза надела кольчугу до колен,шлем и рыцарский плащ, и под конец взяла двуручник.
- Суровые времена. Ну вот я и подошел к своим не слишком любимым частям. Вместо записей Костоправа, читаем записи Мургена, который читерит или шпионит через американский спутник. Они там пол книги снимают осаду с Дедшагора. И в конце я даже не помню что.
- Тьма. И опять появляется супер часто повторяемая фраза
Тьма приближается!!! или Она есть тьма!!!. (Прям Винтер инкоминг)Злодей Длиннотень сидящий на заднице в стиле мультиков в 80-х, хотя нет, есть Конан сериал,где в роли Конана Ральф Меллер, и за все 22 серии злодей тупо спорил с черепом и овладевал служанками.
Конечно есть линия душил и богини. Но мне как-то не то. А потом в конце тьмы, Ололо Душелов или Ловец Душ бросает лидеров черного отряда в ловушку. Ннннннооооооооооооо! Как-то так.
- Реки спят. Вместо Хакера-Мургена, новый знаменосец хранитель хроник, Дрема или Соня (не Блейд). И постаревший Гоблин и Одноглазый вечно толсто троллят ее. Черный отряд превращается в террористов. Которых весь Таглиос с Индийцами не может выловить. Капитан Пикард. Беготня туда сюда, этот мальчик Нео.
Но нельзя забывать подрыв миной в виде слоника ноги Душелова или Ловца душ. А также уничтожение именных персонажей и супер- смерть Гоблина.Плохо, мне не понравилось. Хотя соглашусь достойные моменты были.
- Солдаты живут. Заключительная часть. Мне она понравилась больше Тьмы и Реки Спят. Вот она концовка. Кто не нужен умрет. Все что мы любили в Куке. Маштабные побоища,месть Могабе.
Спасибо вам если дочитали. У меня все, кланяюсь.
ну не знаю, вот последняя часть черного отряда вроде и хорошо пошла, но было безумно обидно, что такой большой кусок сюжета пропустили. да и на фоне первых она не сильно выделяется.
- Госпожа постарела,лицо округлилось, появились морщины, как хорошо что здесь нету зеркала, было бы страшно узнать что этот толстый,лысый старик является костоправом. Ну или как-то так.
Конечно 30% Гарри Поттерщины как для меня (простите если что,но я его не читал, только видел несколько игр и 1-ый фильм) маги на планете имени каких-то рюских, у которых потом мини-апокалипсис происходит. Две магички что берут в отряд, летающие столбы (почему-то мой больной разум рисовал гребаные метла), вот это конечно не сорт оф винн.
Хотя я это прочитал 2 года назад, иногда ловлю себя на мысли что хочу опять очутиться среди этих сферических наемников.
А сейчас читаю Стивен Мотерфакер Кинга, Темную башню дошел до 5 книги Волки Кали.
Опять же 1 книга Стрелок, поток сознания наркотиков и еще чего то. Я весь рассказ офигивал от упоротости сеттинга. А оссобенно цитата Он убил 39 мужчин, 14 женщин, 5 детей. Премия ЯННП от меня.
2 книга извлечение троих, Мужик из пляжа вселяется в три тела, в наркомана, в негритянку с раздвоением личности, и офисного планктонщика убивающего людей в свитере. Сорт винн.
3 книга бесплодные земли. Смешанная атмосфера фоллаута, поселение с рейдерами, кибер-медведь. Более адекватно, и опять же чувствуется стиль автора. 7/10
4 книга колдун и кристалл. Адекватный вестерн с примесью фоллаута. Есть ковбои,есть старый завод с нефтью, и конечно же старая деревня с добрыми людьми, у которых внезапно скелеты в шкафах. Аттрибуты вестерна, три бандюгана на всю деревню,коррумпированый шериф. Просто адекватный вестерн в стиле Кинга. 7/10
Спасибо если осиливаете мой текст. Я как видите не могу просто взять и написать коммент.
метлы это стереотип, который накрепко засел у нас в голове, поэтому тут уж ничего не поделаешь.
а насчет темной башни - тут хз, у меня к ней неоднозначное мнение.
да, неплохое фентези чтоб читнуть перед сном, не смотря на всю его упоротость. но из-за того, что очень много людей дрочат на этот цикл как на что-то величайшее в мире, у меня было предвзятое отношение к книге и она меня не впечатлила еще больше.
если сравнивать например с хрониками амбера (ну а с чем еще сравнивать большой цикл, как не с большим циклом), то темная башня уныла и скучна, и достойна только "прочел и забыл", временами вспомнить, чтоб поддержать разговор. короче такое.
Припоминаю как когда то было.
- Это Рокки!Рокки!
- Ну Рокки ну и что?
- Рокки!Рокки!
- Типичная история боксера который превозмогает. Ну ничего примечательного. Но в то время было ого го.
А года два назад.
- Игра Престолов!Игра Престолов!
- Ну и что?
- Игра Престолов!Игра Престолов!
- Я прочитал эти пять книг. И что? Просто добротная история об войне,интригах и штампах. В процессе чтения я стал ненавидеть половину главных персонажей.
Дейнерис Таргариен - Мэри Сью всех книг, в начале она была не плоха, малолетка которую продают за армию, посто школьница в суровом средневековье. Ненависть пошла после обмана работорговцев,почему то работорговцы в играх и фильмах укоренившийся образ плохишей, я не хочу сказать рабство типо хорошо, но то что Дейнерис без тактики и интриганства просто отбирает армию евнухов, а потом она начинает нести свободу и демократию всему быдлу, ну просто нельзя ее уже просто зарезать?
Джон Сноу - мало того что попадает в такую фимозную организацию как Ночной Дозор, так и начинается Санта-Барбара, он помогает дружку жиробасу, дерется с ледяными ходоками, получает ни за что вундэрвафля-мэч, супер вступает под прикрытие к одичалым, а потом после 3-х стрел нормально отбивает нападение.
Арья-Убивашка - школьница с мечом, вроде дальше можно и не писать, но... В 13 убила школьника с вилами, потом охранника, спуталась с местными ассасинами, я терпеть не могу ассасин крит, потом ездила вместе псом, и в завершении приплыла в храм супер ассасинов. И что самое странное, ее никто не избивал и не насиловал. А надо б, Пидобир ее подери.
Ну и просто иногда оказывается что под брендом простая история.
А у Кинга мне просто понравились маленькие рассказы типа Ярость. Школьник убивает двух учителей и берет в заложники школоту, а потом давай с ними о жизни говорить.
Или зборник из четырех рассказов, один про побег из Шоушенка, я кстати фильм не смотрел, второй про патриота-школоло и олд наци скампа, третий про 4-х школоло в поисках трупа, четвертый упоротая хрень про способ дыхания, в конце я сидел с ЯННП.Зачем?Почему? Вопросы знатокам, отвечает Друззь. Просто все это фишки,атмосферность и стиль Кинга.
А что такое хроники Амбера?
Насчет метел, странно приходит в голову образ бабы Ягги с метлой. Но это не важно ибо у меня есть свои бюджетные Паверр-Дворники.
у Кинга есть прекрасный роман "Талисман", правда вроде не целиком его, а в соавторстве. по-детскому наивный такой и добрый, несмотря на окружающую мрачность и серую атмосферу.
в общем-то я и читал то у Кинга всего-ничего: "Темную башню", "Талисман" и кратенький рассказик "Слепой Билли" (ну или Уилли, кто как переведет).
А Хроники Амбера — это товарищь Желязны, отличный цикл на 10 книг, правда со временем несколько скатывается, но тут автора можно понять — он уже помирал и, возможно, сидел на лекарствах. Но как минимум первые 5 книг стоит прочесть. Единственный минус цикла, на мой взгляд, это то, что он несмотря на, казалось бы, на финал, вызывает очень много вопросов и желание продолжения, но продолжения нету, окромя неудачных фанфиков и более-менее сносного приквела от Бетанкура (хотя почему-то все плюются от него).
Пересмешник.
Ловцы Удачи.
nachal i bosil k xuiam
1992 — н.в.
Причем тут время творчества? Поттериана будучи еще недописанной породила целый жанр, практически, "школьного фентази". И, черт возьми, это тоже классика в своем жанре.
Не мели ерунды, я хоть Белянина и не слишком почитаю, но, в плоскости отечественного юмористического фентази, он - классика.
Если тебе лично не по нраву какой-то автор это не умаляет его значимости.
И да, если внимательно прочитать пост, то можно заметить, что к классике там отнесены только ВК и Волшебник, т.е. все брюзжания его строятся не более чеем на личной не приязни к авторам.
Ты же отвечаешь, что учителя тебя по такому бреду сочинения не заставляли писать.
Т.е. Война и Мир Бред? Или ГП?
ГП - это детская сказка, которую очень не плохо было бы проходить в школе в младших классах, ибо привить любовь к чтению было бы проще, чем изучая что-то более монументальное.
И да, я считаю полным бредом изучать такие вещи как "Война и Мир" или "Преступление и наказание" "Ромэо и Джульетта" в школьной программе, но вне зависимости от того, что я считаю эти произведения не слишком уж великими, по меркам современного мира, это не отменяет их "классичность".
Интересно, а почему сочинения по вышеупомянутым произведениям - бред?
Сначала это все обмусоливается на уроке в обсуждениях, а потом пишется сочинение, которое вообще не сочинение, а просто пересказ мыслей учителя, которые он нам вещал последние урока два.... Иногда, очень иногда попадаются темы в духе "мой любимый герой" где появляется маленький просвет для собственного мнения, и то, часто забитый тщательно взлелеянной мыслью что вот этот вот персонаж - самый персонажистый!
До перехода в другую школу, я писала сочинения по произведениям, которые даже не открывала, неизменно получая высший бал за смысловую нагрузку. Что это за бред? Особенно был памятным "Недоросль", да...
Не может быть такого, что бы "сочинения", т.е "выдумка" и "фантазия" из года в год у детей была одинаковой.
Например поставить тему сочинения по другому.
В этих книгах есть о чем подискутировать, иногда в одной книге сотни тем, например в "Отверженных", "Гарри Потере", "Войне и Мире" и т.д.
Я например, мечтал что бы нам дали сочинение о "Обрыве", где я просто уничтожил бы главных героев представив главного кумира человечества Марка Волхова.
Но Моя учительница...не была уж очень оригинальной(тоже...)
А так сочинения - великолепная вещь.
Вот вам еще из тёмного(темнейшего) фэнтези
Р. Скотт Бэккер "Аспект-Император"
Стивен Эриксон "Империя Малазан"
А Анжей у меня как-то не пошел, не мое...
На уровне с первой иду 2-3я. А вот потом начал как то развиваться. Причём чувствуешь, что книги хорошие, но не то уже.
После скучного(нет почти магии) властелина колец... алмазный/деревянный меч показался эпичным.
Но Джордан просто предвосхитил потом своим Колесом Времени.
Скотт Линч *Благородные Подонки*
Патрик Ротфусс *Хроника убийцы короля*
Андрей Смирнов *Кельрион*
Алексей Пехов *Страж*
Брендон Сандерсон *Стальное Сердце*
Джо Аберкромби *Полкороля*
Брендон Сандерсон * Пепел и сталь*
Но здорово плавает стиль от книги к книге. Первая смешная откровенно, диалоги совершенно укуренные. А потом пафос пошёл, и всё более.
Я после 25 только под аудиокниги засыпать могу
Во-вторых, что ещё, на мой взгляд, достойно упоминания:
Нил Гейман "Американские боги"
Джим Батчер, цикл "Кодекс Алеры"
Г.Л.Олди, циклы "Чёрный Баламут" и "Бездна Голодных Глаз"
Крес Феликс "Громбелардская легенда"
Очень еще интересно что автор не форсит вот эту тему страборн и аутсайдерс. Оно где то на фоне слегка. Ну и то что ГГ типа старборн не делает его убермагом как у многих других авторов. Сильная расположенность к магии типа в его семье ходит, а особенность рождения интересна только аутсадерам и тем кто его к этому хочет применить. Вообщем Батчер как то не форсит ничего до отвращения, тем и радует
В целом согласен с твоей оценкой, очень неплохо, хотя и в некоторые моменты раздражали ситуации в стиле "Из последних сил Гарри кастанул мощную закляшку... Но враг не поддался, и тогда он собрал ещё последних сил и кастанул ещё одну"... И так раза по три))
Сейчас решил перечитать "Громбелардскую легенду", а потом выберу что-нибудь новенькое из упомянутого тут в обсуждениях.
имхо - нет, совсем нет. Проходная книга, небезынтересная, но не более.
Особенно из его книг мне "Ночь Масок" и "Опасные сны" полюбились.
Мне больше всего запомнились "Камень Предтеч" и связанные истории.
P.S.: Намечается на Реакторе похожий пост с фантастикой?
1. Захватывающий сюжет, продуманный от начала до самого конца, под конец оглядываешься и понимаешь, как много всего оказывается произошло в первой книги трилогии, чего ты просто не заметил.
2. Персонажи реалистичные, если кто-то получает несовместимые с жизнью ранения он умирает, никаких чудес не происходит, они потом не разгуливают с перерезанными глотками, отрубленными носами. Каждый персонаж личность, за него переживаешь, любишь его, даже если он в итоге сущий дьявол, а с некоторыми под конец ссоришься окончательно, а в одном так вообще можешь увидеть себя. Последние сто страниц просто прорыдала.
3. Наконец-то адекватные любовные линии, с по-настоящему реалистичным сексом, без "их выделения стекали по ее бедрам" или "капельки пота струились по его коже и волосам" (нет, ну серьезно? часто у вас так бывает?).
4. Отличный литературный язык, который так редко встретишь в этом жанре! По настоящему вкусные фразы, сочные описания, меткие образы.
Единственный минус - редактора русского перевода на мыло! То Снег, то Фрост, то Иней, то один и тот же абзац повторяется два раза подряд. И Свирепый мне больше Бешеным нравился.
ИМХО, может быть кто-то и отличный сценарист с крутыми сюжетами, но нужно быть настоящий писателем, чтобы быть по-настоящему тронуть.
а есть еще дохуя чего.
того же гоголя можно к фентези причислить, лол.
до твоих Толкиенов и Говардов было еще очень дохуя авторов.
Ну а лично я предпочитаю действовать по совету одного дедушки, которым он меня наградил. Читать книги, которыми по меньшей мере больше лет 25ти: если за это время о книге еще помнят, её издают и о ней говорят - она с наибольшей вероятностью заслуживает и стоит прочтения.
Когда пошли все эти Поттеры, я всегда вспоминал про Волкова. Хоть его пилот и был стянут с Оза, но последующие творения были уже самостоятельны, глобальны и проработанны. По Урфину Джюсу вообще можно кровавое месиво снять)
Её цикл колдовской мир до сих порт считаю одним из лучших, из минусов прилично феминизма, но если не заморачиваться хорошее чтиво.
Мне сложно отнести эти серии к разным.
Я бы добавил цикл про танцоров меча "Легенда о Тигре и Дел"
Скорее неувязки, от которых у фанатов бомбит. Вроде проблемы главного героя - спонтанных всплесков силы, которые он не может сдержать. При этом есть вариант просто отрезать ему к этой силе доступ (но от этой идеи все в цикле почему-то ложат в штаны) или жить в зоне свободной от магии (это в голову вообще никому не пришло, потому что их наличие обрисовалось во второй книге цикла, а проблема главного героя возникла еще в первой.
Но книжки охуенные, да.
Грин Саймон - Подземелья Хейвена
Про этого вашего Мартина и говорить не хочется - книги весьма средние, написаны однозначно для западных тинейджеров, потом активно используют все подростковые комплексы, и записывать его "в шедевры" только по тому, что телесериал по книгам имеет значительный успех - дичь.