Так после книги Геральт успел:
- потусоваться на Острове Яблонь с Йен
- гоняться за Дикой Охотой, которая спиздила Йен, вплоть до самого Нильфгаарда
- отдаться Дикой Охоте ради спасения Йен
- сбежать от Дикой Охоты и получить амнезию
- потусоваться в окрестностях Вызимы, убить грандмастера Ордена Пылающей Розы, расколдовать Адду, выслужиться перед Фольтестом
- побывать личным телохранителем короля
- сесть в тюрьму
- сбежать из неё в ебеня в поисках убийцы королей
- вступить в битву за долину Понтара за одну из сторон
- потом уехать в ещё одни ебеня, чтобы мочить нильфов, мочить дочурку Борха Три Галки, мочить Лето. Или не мочить никого.
- а потом он опять искал Йен и начался Ведьмак 3
Как думаешь, сколько времени прошло со времён конца книги?
Я думаю зайдет. Попробуй сначало прочитать первые 2 книжки, которые по сути являются сборником рассказов про геральта, и друг с другом сильно не связанны. Если понравится, приступай к третьей части, от нее уже идет цельный сужет до конца саги. Как то так~
Они довольно разные по стилю, по жанру, по методу повествования, чтобы утверждать, что если нравится то, то понравится и сё.
В Саге о ведьмаке славянским колоритом так несёт, что хочется выйти на улицу и берёзоньку обнять. Сеттинг ПЛИД больше на западное средневековье смахивает с мешаниной из других культур.
ПЛИД всё-таки не смотря на наличие драконов и Иных, поначалу избегает всякой фентезийной мишуры чуть более чем полностью, сосредоточившись исключительно на делах, интригах и войнах средневековых королевств. Ведьмак же сходу начинает знакомить тебя с местным бестиарием и наличием Эльфов/гномов, которые, однако, загнаны в резервации и на рудники, что выглядит весьма свежо на фоне "традиционного Толкинизма". Вообще Ведьмак поднимает очень много социальных проблем, это считай отражение нашего общества и ненависть человеков ко всему, что хоть немного на них не похоже - это лишь одна из них.
ПЛИД масштабен, куча персонажей и воочию наблюдается глобальный пиздец, постепенно накрывающий Вестерос. В Ведьмаке же тоже происходят глобальные события, но они остаются как-то за кадром, а ГГ действет по принципу "Я тут мимо проходил".
В отличие от ПЛИД, в Ведьмаке всё в порядке с юмором, персонажи как родные ощущаются.
Геральт постоянно язвит, льёт сарказм из всех щелей, а после пару кружек пива с радостью начнёт филосовствовать о том, как же все докатились до жизни такой. Книги напичканы эпичными фразами, которые так и тянет записать в свой цитатник.
Если в ПЛИД Мартин старается шокировать читателя ВНЕЗАПНЫМИ поворотами и смертями, то Сапковскому и без этого норм, но вот чем ближе к концу, тем больше он старается прибегнуть к этому приёму. ИМХО, первые книги о локальных приключениях Геральта выдались гораздо лучше, чем последние, где творится треш и угар с эльфами, единорогами, душевными терзаниями девочки, у которой уже начались месячные и появилось желание с кем-то перепихнуться, а в этот момент чародеи, натравляя королевства друг на друга пытаются завладеть этой самой текущей девочкой, т.к. она... ну короче это читать уже как-то не очень. А вот первые книги - годнейший образец тёмного славянского фентези, читать надо, книга хороша, а вот как сам жанр переварится - это уже вопрос.
зайдет, если ты любитель игры в слова. у пана автора дохрениллион отсылок к книгам, мифам, легендам, истории и сказкам. но для этого реально надо быть начитанным, а во-вторых - атмосфера и колорит, как правильно заметили коллеги, меняются от книги к книге.
зато именно из-за Ведьмака я впервые узнала легенду своего города про дракона и известь. смешно, да.
Тот редкий случай, когда не хочется доебаться до рисовки Цири или Йеннифер (под девизом - "я их не так себе представлял"), а хочется просто поставить плюс и пожать руку автору картины. Всё гармонично и не вызывает отторжения.
- потусоваться на Острове Яблонь с Йен
- гоняться за Дикой Охотой, которая спиздила Йен, вплоть до самого Нильфгаарда
- отдаться Дикой Охоте ради спасения Йен
- сбежать от Дикой Охоты и получить амнезию
- потусоваться в окрестностях Вызимы, убить грандмастера Ордена Пылающей Розы, расколдовать Адду, выслужиться перед Фольтестом
- побывать личным телохранителем короля
- сесть в тюрьму
- сбежать из неё в ебеня в поисках убийцы королей
- вступить в битву за долину Понтара за одну из сторон
- потом уехать в ещё одни ебеня, чтобы мочить нильфов, мочить дочурку Борха Три Галки, мочить Лето. Или не мочить никого.
- а потом он опять искал Йен и начался Ведьмак 3
Как думаешь, сколько времени прошло со времён конца книги?
В Саге о ведьмаке славянским колоритом так несёт, что хочется выйти на улицу и берёзоньку обнять. Сеттинг ПЛИД больше на западное средневековье смахивает с мешаниной из других культур.
ПЛИД всё-таки не смотря на наличие драконов и Иных, поначалу избегает всякой фентезийной мишуры чуть более чем полностью, сосредоточившись исключительно на делах, интригах и войнах средневековых королевств. Ведьмак же сходу начинает знакомить тебя с местным бестиарием и наличием Эльфов/гномов, которые, однако, загнаны в резервации и на рудники, что выглядит весьма свежо на фоне "традиционного Толкинизма". Вообще Ведьмак поднимает очень много социальных проблем, это считай отражение нашего общества и ненависть человеков ко всему, что хоть немного на них не похоже - это лишь одна из них.
ПЛИД масштабен, куча персонажей и воочию наблюдается глобальный пиздец, постепенно накрывающий Вестерос. В Ведьмаке же тоже происходят глобальные события, но они остаются как-то за кадром, а ГГ действет по принципу "Я тут мимо проходил".
В отличие от ПЛИД, в Ведьмаке всё в порядке с юмором, персонажи как родные ощущаются.
Геральт постоянно язвит, льёт сарказм из всех щелей, а после пару кружек пива с радостью начнёт филосовствовать о том, как же все докатились до жизни такой. Книги напичканы эпичными фразами, которые так и тянет записать в свой цитатник.
Если в ПЛИД Мартин старается шокировать читателя ВНЕЗАПНЫМИ поворотами и смертями, то Сапковскому и без этого норм, но вот чем ближе к концу, тем больше он старается прибегнуть к этому приёму. ИМХО, первые книги о локальных приключениях Геральта выдались гораздо лучше, чем последние, где творится треш и угар с эльфами, единорогами, душевными терзаниями девочки, у которой уже начались месячные и появилось желание с кем-то перепихнуться, а в этот момент чародеи, натравляя королевства друг на друга пытаются завладеть этой самой текущей девочкой, т.к. она... ну короче это читать уже как-то не очень. А вот первые книги - годнейший образец тёмного славянского фентези, читать надо, книга хороша, а вот как сам жанр переварится - это уже вопрос.
зато именно из-за Ведьмака я впервые узнала легенду своего города про дракона и известь. смешно, да.