Вот только он единственный пример. Именно за счет того что конкретно этот вариант рейнджера был всрат он и стал меметичен.
Еще я мог бы припомнить варлока Великого Древнего, который не то чтобы плох, но просто слабее остальных вариантов.

И все. Остальные классы и их сабклассы нормальны. Те кто не очень хорош в бою крайне полезен за его пределами. Естественно кто-то сильнее, кто-то слабее, но ни один из оставшихся не сосет.
В D&D весьма сложно сделать персонажа, который сосет, даже если играть чисто по PHB.
Сильный дисбаланс возможен когда один из игроков люто манчкинит, выжимая из классов максимум боевой эффективности. Но в такой ситуации вопрос к ГМ-у и составу партии, а не самой системе.
Но одно дело когда баланс в сторону оверпавернутости игроков, другое дело когда наоборот.

Бладхантер прям си-и-ильно сосет. Фишки сабклассов либо сильно ситуативны, либо откровенно слабы. А механика алых обрядов сильно подставляют игрока, т.к. вынуждают урезать макс. хп у класса с не самым большим хитдайсом.
Вообще, у Мерсера есть небольшая тяга к механикам которые наказывают игроков.
Справедливости ради, Бладхантер это класс сомнительного качества. Концепт интересный, но с балансом у него проблемы.
Не хб с привязкой к сеттингу - это сабклассы дуномансии.
Бладхантер, монах кобальтовой души и паладинская клятва моря не считаются официальным контентом.
Это как бы хоумбрю, но в то же время не хоумбрю
Ловите каннибала!
Отрубили ГоГ, если я правильно слышал
А с Бароном ты вместе бухаешь, постепенно узнаешь его печальную историю, много общаешься и он даже Цири помог!
Ну дык с Бароном нас игра плотно знакомит, зачастую у игрока этот персонаж вызывает симпатию, ему уделено много времени. А эта дети ноунейм NPC, а значит и вызывают у обычного игрока меньший отклик.