Вы у Сапковского _всё_ читали, мне это важно знать? Включая все его переведенные на русский интервью - где приблатненный дядька сперва не хочет ронять себя перед тинейджерами из толкиен фан-клубов и такими же молодыми авторами фэнтези, а потом не знает, чего еще такого написать, чтобы тинейджеры еще купили?

Ну пусть так, а вы что думаете?
1. Набрали 50 сирот, накормили наркотой, выжило 5 человек.
2. 3 из них в следующие годы сломалось на физре (напрочь).
3. Выпустили с курса 2 человека, которые тут же разошлись в разные стороны (ходить-бродить по земле)
4. Преподы, которые умеют (де-факто) на порядок больше, чем любой воспитанник - они как бы не при делах
5. Большинство ситуаций когда Ведьмака вот-вот уронят (или монструмы, или заказчики, не желаюшие платить) - связаны с тем, что он действует один, хотя минимально 3 человека в команде + слуги, делали бы их напрочь невъебенной мафией, засчет реакции и сверхспособностей способным на то - что Сапковский запустил в последних книгах - пинать королей, князей и графьев туда-сюда и баронами завтракать.

Что это за херня такая? Даже их 3-й курс, выезжая на практику в поле, мог бы собирать волко-нето-и прочих древесных лаков пригорошнями и договариваться так - вы, товарищи нечисть не пересекаете границы Речи Посполитой, а мы вас не замечаем.

Сапковский в своих книгах пропагандирует то самое "непонятно что", бывшее еще в Крестоносцах Сенкевича = известный польско-русский рефрен "И тут он ударил с такой силой, что все офигели".

Это и в русских былинах, и Тарасе Бульбе, и у Сенкевича, и т.д. Все лупят туда сюда, а потом вечно всем должны вокруг, хотя вроде бы (почти) победили.
> разница значительна и достаточна очевидна
Как между стоимостью работы художника "в теме" (т.е. историка, умеющего рисовать), и вот-этим-вот-всем что рисуют для фэнтези :(
Но! Но! То что рисуют историки-художники для историко-художественных выставок, музеев, и т.д. - часто и вовсе за скобками как истории, так и просто обычного реализма.
В оригинале надо читать. Но хрен бы я прочитал Дюну в оригинале.
Странно, но Вы моё второе напоминание о Дюне за прошедшие три дня.
Посмотрим.
Neonaft, так Сапковский же тщится на всю Европу и весь мир выстрелить. И вот уже, у него получилось - художественно прополз через цензы на "национальные переводы фантастической фигни" и выстрелил в тех-кто умеет читать .. а графоном выстрелил откровенной, взрывной, крышесносной красотой полек (западные славяне).
1/ Въездной туризм в Польшу увеличится резко. Ну как бы очень хочется людям посмотреть достопримечательности, и еще на девушек поглазеть (а если повезет, то и всё остальное)
2/ Чего там кому мужики будут втирать про нюансы, которые по большей части придумали другие мужики на базе инфы, которую наврали другие мужики ... это сейчас как бы уже ушло в прах, вместе с теми кто втирал.

Вечно - только ожидание встречи с деревенской простушкой, которая не знает, что ее прелести стоят гораздо больше, чем она может себе представить
Таки я вбил. Он таки искренне ненавидит свою работу. Ну, или поляков.
й Европы (до прихода туда турков)
Dengreen, в том и дело, кстати, что почитав Ведьмака плотно (пусть и в русском переводе), вычитываешь совсем ненужное и резко снижающее пафос.

Как у Саши Черного вроде - где и писатель, и читатель - оба в долгах - вместе пишут/читают "И резко привлекла его к суду" (вместо "к себе").

У тов. Сапковского, который успел уверенно состариться в польском Внешторге, где они налаживали те самые гешефты, которые позднее позволили Польше торговать и на восток и на запад .. вдруг тупо ВЗОРВАЛАСЬ одна из его первых книжек (а не рассказов) - и дальше он побежал вслед за ее популярностью, подхватывая тренды (слышал звон, да не знаю где он) - т.е. в ход пошли и эльфы, и орки, и ужасы войны в средневековье (это когда 90% ран ведут к смерти пациента). ..

Честно - тоска с 3-ей, 4-ой книги серии. Какие там каноны.

Ну, ввел он интернат, где 90% воспитанников вымирали уже на стадии накачки секретной наркотой, а остальная половина из 10% оставшихся резались на физре с подъебами. Ну типа да, 5% ведьмаков ходит по средневековой Польше и немножко Европе вокруг - и как бы в упор друг друга не узнаёт.

Что это, если не насмешка над судьбой Польши (сиречь Западной Руси), дворяне которой так и не смогли осознать себя как национальную общность, чтобы объединившись, убрать не то что нечисть, а в принципе все иное, чужое, чуждое, что только могло бы вякнуть против как бы, на минуточку, полновластных хозяев Восточно
Ааааа ... с какой любовью нарисован меч и нетопырь (ну черненькое с крыльями и зубищами), и с какой издёвкой все остальное :)

А еще сапог на левой ноге носком смотрит наружу - т.е. выглядит как сапог с правой ноги. Ну и выражение "лица" дельфина бесценно.

Где еще посмотреть эти иллюстрации?
Кстати, Сапковского в интервью не спрашивали о влиянии Толкиена (и толкинистов) на Ведьмака? Он ведь, обычно крайне нервно реагирует на какие-либо не такие вопросы. Зато пару раз обмолвился, что первую книгу писал как бы в шутку, а дальше уже его потащила слава и популярность все дальше и дальше ... стесняюсь сказать из Мира Толкиена в Песню Льда и Пламени.

Есть и клоны Сапковского -
1. Вольха В. Редная от Ольги Громыко - классный цикл на той же историко-культурной основе (Великое Княжество Литовское и Речь Посполитая) - и назвать его клоном Ведьмака нельзя.
2. С датами тут затруднюсь (кто раньше) но тематика героя, вспахивающего "нечисть" из книги в книгу есть и циклах других авторов, которые делали "правильного" Ведьмака, локализованную версию, например тов. Прозоров с "Ведуном".
3. Они, как правило, отбрасывали или оставляли за скобками "толкиеновскую" часть Ведьмака - т.е. эльфов и гномов, например.
классно, спасибо за позитив!