На Лето работал эффект неожиданности и подготовка к покушению. В описанном тобой случае ты предлагаешь выпилить короля по велению импульса.

Так тем план с чародейкой и хорош, зашли под прикрытием, тихо сделали что хотели и уходя через черный ход спалили все к ебеням.

Попробую еще раз, более детально.

Игромех: Геральт зашел на небольшой корабль и базарит с королем (не помню забирали ли у него мечи). Рядом трутся пару стражников.
Лор: Неебический флагман реданского флота, сотни гвардейцев, лучники на позициях. Мечи отобрали и нацепили наручники из двемерита.

Да и опять же. Просто пойти и грохнуть стражника тебе разработчики на дают не потому что Геральт лох, а потому что он бы так никогда не поступил.

Просто по лору игры нету книг. Самый простой пример - WoW. По механике вы в 25/20 тел убиваете Короля лича/Гароша/Гул'дана. А по лору вы просто армия на подтанцовке и это делает местная знаменитость(Фордринг/Тралл/Кадгар). Просто в случае с WoW все эти моменты четко описываются в роликах/книгах.
Пять солдат, шесть солдат. Корабль набитый гвардией и лучниками? Площадь казни с такой же толпой? Ты разницу чуешь вообще? Это в силу ограничений разработки там корабле 10 рыл, как и на площади. Каноничный Геральт на пошел бы резать пару сотен солдат, так как понимал бы, что это самоубийство. Тот же "тупой" план с чародейкой как раз для того, чтобы войти, выпилить Менгеле и свалить.

Почти все случаи, которые выливаются в массовую резню можно избежать и эти варианты каноничны, остальные варианты лишь с целью разнообразить геймлей и дать иллюзию выбора.
Ты сам себе противоречишь, хочешь чтобы Геральт был "супетренированным ведьмаком" как в книге(тм), но при этом мог творить всякую херню, как резать стражу городов и деревень ради лулзов(которую он никогда бы не сделал)? Он, знаешь ли, не супермен и с вилами уже встречался.

Есть лор, по нему он крутой ведьмак и сюжет этому соответствует.

Есть игровая механика и её задача делать геймплей интересным.
Как же вы заебали мешать лор и игровую механику.