Так юмор в том, что ИСПЫТАНИЙ, вот как мы их понимаем, у ведьмаков вообще отродясь не было, и было так потому, что:
1)Ведьмаки могут помереть где угодно, когда-угодно и от кого-угодно, на кого их обучали охотиться, потому что фауна в Ведьмаке настолько ебнутая, что любая другая фэнтезийная фауна лишь завистливо присвистнет. Поэтому проверок качества у навыков Ведьмака не существует. Ну, кроме одного — продолжительность жизни (понятно почему).
2)Детей имеет смысл испытывать только ради определения талантов, то есть у кого реакция быстрее, кто лучше реагирует на звуки и т.д., потому что навыков нет ни у кого вообще, дети же, все-таки. Но тут незадача - все таланты, полезные ведьмаку, приобретаются травами, а потому определять более способных среди детей нет смысла.
Быть Ведьмаком было чудовищно круто во времена молодости Весемира, а вот ко временам Геральта уже все, так что Brenwen прав - стать ведьмаком - такой себе социальный лифт. Впрочем, для средневековья и такое шло, ведь все лучше, чем быть обычным крестьянином.
Ну, в этом спойлера никакого нет, так что рассказать можно.
Во-первых, привозят только детей, ккоторые являются лишними ртами (сироты, либо слишком много детей в семье и т.д.). О том, что прохождение испытания на ведьмаков переживают не все, они тоже в курсе (по крайней мере некоторые были).
Далее, если я правильно помню, единственное, что представляло из себя испытание, это Испытание Травами. Как бы это ни было ВНЕЗАПНО, но это банальное превращение в ведьмака посредством мощнейшей дури. Выживало лишь 4 из 10 детей от этого. ВСЕ. Ты ведьмак, с этого момента начинается обучение. Бывали случаи, когда юные ведьмаки погибали от битв с монстрами до своего "выпуска", но с этим уже ничего не поделаешь, работа ведьмаком всегда предполагает летальный исход, и обучение ремеслу - не исключение.
Да он и в книге такой себе.
Ради косплея сиськи редактировать?
Он начал пользоваться этим именем себе в выгоду. Там, где никто ему не рад, он уже сильнее свое имя не очернит, зато запугать - запросто. Люди ведь боятся безумного и кровожадного мясника-убийцу, режущего десятки человек, гораздо больше, чем профессионального ведьмака, способного убить в одиночку беса, мантикору, лешего, так как для них эти монстры лишь страшные сказки, и они представить не могут, насколько может быть страшен тот, кто может в одиночку убивать этих монстров.
Если условный император придет в простой кожанке без свиты в деревню, то его нихуя никто не узнает.
Всю Ложу знает лично из-за беготни с Цири, по той же причине с императором практически на ты общается; Фольтест его знает из-за Ады, с Мэвой пересекся по воле судьбы. Обоснуй про Радовида, Хенсельта, Саэсентессис, Йорвета, Роше и Дийкстру конечно есть, но я лично вижу в этом реальное перегибание палки, все-таки уж многовато главных фигур этого мира Геральт повидал, сложно будет даже найти в реальной истории подобной степени "везучести" из простого люда.
Что касается нелюбви к ведьмакам несмотря на обилие монстров и прочая, то это привет Сапковскому: он так стремился окошмарить местную деревенщину, что "слегка" перегнул палку. Погромы бывали, резня и самосуды бывали, но настолько повсеместно ли, настолько ужасно ли? Сапковский настолько стремился очернить чернь, что совсем забыл чувство всякой меры, да настолько, что иной раз забываешь, что крестьяне то и добрые тоже бывают.
Геральт там так-то прямым текстом говорит: "из-за таких как ты у ведьмаков огромная проблема с репутацией, так что сочувствия ты заслуживаешь, но прибить тебя придется".
Он умер. Воскресили его Проджекты.
Игры имеют свойства искажать восприятие. Неудивительно, что игроки, которые привыкли к нагибанию армий монстров, орды солдат и т.п., и при этом не читавшие книги, воспринимают Геральта как полную чистейшую имбу.