Да, фриплей с ноунейм героем, который никому ничем не обязан хорошо работает в открытом мире.
Еще работает тема, как в Масс Эффект 3, когда за выполнение побочек давались очки готовности. Получалось, что Шепард не хуйней страдает в момент глобального пиздеца, а по крупице помощь собирает и вроде как полезным делом занят.
Именно поэтому мне кажется, что открытые миры в подобных играх сосут и мешают повествованию. Не только в Ведьмаке, а вообще. "О, избранный герой, у нас там полный пиздец, из варпа началось вторжение демонов, после тысячелетнего сна пробудились драконы и жгут города, злой колдун-некромант из черной башни поднял армию нежити и сметает все на своем пути, и как вишенка на торте, из космоса явилась раса разумных богомашин и говорит, что нам пизда! Что ты будешь делать, о великий герой?" "Ну для начала я соберу 10 красных цветов для алхимика, потом поиграю в карты, потом замучу вон с той телкой, потом мне надо еще отнести письмо в соседнюю деревню и убить 5 волков. А потом уже может быть займусь и вашей проблемой, если еще какая халтурка по дороге не подвернется".
Все метлы в избе попиздел, пидр белобрысый!