Я уже написал, что пункт б) выглядит нормально.

Однако насчет пункта а) - причем тут народ/не народ? Разговор о том, что никто не будет рисковать, если речь идет о сожжении тебя на костре. Никто не согласится на "хитроумный" план а-ля "мы будем выглядеть несчастными, а потом нас пожалеют и дадут печенек" - если на другой чаше весов мучительная смерть под пытками, поджаривание на медленном огне и т.д. В первую очередь тот, кому зайдет в голову мысль о подобном плане - сам его отвергнет. В этом был смысл моей аналогии с евреями. Этот твой вариант выглядит как вот такая антисемитская безумная конспирология: мол, они сами все подстроили! Да-да, сами подстроили преследование самих себя, аутодафе, вырывание ногтей и проч. Вероятность подобного стремиться к нулю.

Насчет бессмысленности сопротивления магов - я повторюсь, твой пункт про то, что маги не совладали бы с превосходящими силами и т.д. - это выглядит правдоподобно, однако сопротивление их отнюдь не бессмысленно. Маги - это чрезвычайно сильные воины, которых очень непросто победить. В битве при Содденском холме, например, они решили исход битвы, хотя их было всего человек 20. Из них погибло больше половины и им установили обелиск - как раз в честь их неоценимого вклада в победу над Нильфгаардом. Так что, опять-таки: твой пункт б) правдоподобен, но не безоговорочно. Маги могли поддать жару, если вопрос стоял о жизни и смерти.
Так я не спорю. Игра - это сам по себе фанфик по книгам, реально много косяков с логикой, много повествовательных небрежностей - таких, какие писатель не допустит. Ну и в книге такие вещи сразу бросаются глаза, поскольку книга дает другой опыт. А игра - там многие ляпы скрыты за удачным геймплеем.

Поэтому - ну, не совсем упоротый бред, но притянуто за уши во многих местах. Вот только сюжетка "Кровь и вино" еще сильнее притянута, и там уже даже удачный геймдизайн не скрывает все косяки.

С другой стороны - это мы начинаем придираться. Это все по гамбургскому счету, если вот совсем жестко подойти и не давать никаких послаблений. Ну и плюс - это наше субъективное, кому-то все зашло на отлично и никаких претензий нет.
Пункт а) не катит: это как если бы ты сказал, что евреям было выгодно рискнуть, поиграть в несчастных жертв и потом получить контрибуции и на этом выехать. Плевать, что их там сжигали, это был хитрый план. Звучит крайне неправдоподобно.

Пункт б) выглядит более вероятным.

Но все равно непонятно, почему вот эти сильнейшие маги не сопротивлялись. Йеннифер, например, было плевать, что она разрушила чуть ли не квартал города, когда пыталась поймать джинна. Да и в целом чародеям начхать на остальных людей, они там сплошь циники и социопаты. Ради спасения собственной жизни они бы устроили жару.
А меня больше всего не это покоробило, а логика событий: в самом начале Детлафф совершает всего одно убийство, но за Геральтом тут же посылают доблестных воинов и уже называют Детлаффа бестией и чуть ли не серийным маньяком. Далее, когда Геральт ловит Детлаффа и начинает с ним сражаться, прибегает Регис и помогает Детлаффу свалить. И когда тот благополучно сваливает, Регис такой: а вот теперь давай его искать! После этого весь сюжет, по сути, заключается в том, что персонажи повторяют поиск Детлаффа, который уже был произведен Геральтом. При этом все это преподносится как некая помощь Детлаффу, как будто мы ему должны сочувствовать по умолчанию, а ведь только что он был чудовищем и убивал ни в чем не повинных людей. Ну и далее вся история шита белыми нитками - сама манипуляция Сиенны, например, выглядит как-то неправдоподобно. Предыстория мира с вечными вампирами, Скрытый - все это как будто взято из "Другого мира" и очень вторично.

Вообще второе дополнение как сюжет - показалось слабее самой игры и первого дополнения. По объему мира, по доп. квестам и т.д. - все офигенно. Но вот история не совсем получилась, на уровень ниже, чем "Каменные сердца".
Жутко выглядит. Нарисовано профессионально, но трешовенько. А к "Властелину колец" иллюстрации Д. Гордеева - кстати, вообще лютый угар, треш и содомия.
Я понял, что там кто-то под огнем только после твоего коммента.