Нет, это у вас достаточно слабое знание истории Грозного. Радовид - совершенно очевидная отсылка. Когда Грозный унаследовал престол, при формальном монархе страной управляла боярская палата. В детстве Радовида Реданией управлял регентский совет. Грозный видел в детстве жестокую борьбу бояр и после этого всю жизнь ненавидел и всячески притеснял тех. Радовид в детстве видел жестокость Филиппы и повзрослев ненавидел и истреблял чародеек. У Грозного была опричнина, у Радовида - охотники на ведьм. Оба вели успешную военную политику (Грозный на первом этапе). Оба страдали паранойей. Оба любили играть в шахматы. Но нет, разумеется, они совсем не похожи.
1) Радовида подают как тактика: он только благодаря тактическому гению соло остановил Нильфгаард, а тут просто пошел за Герльтом, хотя ни одного основания верить тому не было. Мало того, он еще и параноик, так с чего бы параноику выходить из зоны комфорта?
2) и 3) Очень дешевые оправдания нелогичности действий персонажа. Он мог бы просто попросить ее привести, и шепнуть кому-нибудь на ушко, чтобы Геральта убили в спину, а не после пафосного "иду на вы". То есть надо как-то определиться, персонаж у нас тактик с паранойей или дебил. Мне вот не нравится, когда персонажей делают прям откровенно неумными, потому что не знают, как иначе слить. Людям, конечно, свойственно ошибаться, но не настолько.
Все вот хвалят сюжет третьего Ведьмака, но мне вот не очень понравились нелогичные сливы некоторых персонажей в угоду сюжета. И зачем Радовид сам пошел убивать Филиппу? Загадка. Зато понравилось, что персонаж является аллюзией на Ивана Грозного.
В Ведьмаке и правда очень много геймплейно идентичных квестов, очень шероховатый сюжет, быстро наскучивающая боевка, действия игрока почти никак не отражаются на игровом мире (убили Барона? Плевать, все продолжают обсуждать Барона. Убили Радовида? Все совершенно спокойны), у большей части НПС суицидальные наклонности (а почему бы нам не напасть на ведьмака?). Это все бросается в глаза и при первом прохождении. Но, при всем при этом, это все еще самая сильная РПГ, как минимум, со времен Скайрима.
Так Сапковский, почуяв запах зеленых, воскрешение признал каноном и даже еще одну книгу сваял. А про подвести - так это, уж извини, основные законы композиции произведения.
Нужна была драматичная концовка из ниоткуда. Еще одно доказательство того, что Сапковский - достаточно средний писатель, потому что не может адекватно подвести читателя к смерти персонажа. И да, там было 50 человек. И да, Геральт выжил.
Подмена понятий. В реале, даже если ты сумеешь навалять шестерым, то все равно останешься "слабаком" в картине общества. Геральд же самый крутой - он и магам может навалять, и чудовищам, которые десятилетиями всех жрали, и связи у него вплоть до королей и императоров. Ах, да, он еще и априори круче всех простых людей благодаря мутациям. Так что пример твой не к месту, потому что Геральт - не представитель меньшинства "неслабаков".
2) и 3) Очень дешевые оправдания нелогичности действий персонажа. Он мог бы просто попросить ее привести, и шепнуть кому-нибудь на ушко, чтобы Геральта убили в спину, а не после пафосного "иду на вы". То есть надо как-то определиться, персонаж у нас тактик с паранойей или дебил. Мне вот не нравится, когда персонажей делают прям откровенно неумными, потому что не знают, как иначе слить. Людям, конечно, свойственно ошибаться, но не настолько.