Мотивация как раз понятная - награбить золото и свалить с проклятого острова, но для этого нужно отжать корабль у паладинов и вот уже все завертелось, и кстати примерно этим там и занимаешься обычно - бухаешь на спор в таверне, захаживаешь в бордель в порту и зарабатываешь на чем угодно с помощью своих всесторонних навыков....
Вот хз как так получилось у художника, но впечатление такое создается как взрослые дяди походя бьют каких то пятиклассников. Особенно по центру чувак - прям схватил за шею карлана-дистрофика, душит беднягу да еще и железкой своей щас запыряет....
Годновато.
Рад что понравилась серия :) Про то как "Гарри из последних сил ....." это да верно, но этим от части мне и нравится, и в жизни так же примерно происходит - хотя и без экстрима и прочего превозмогания - я имею в виду как работают средние человеческие мозги - ставишь себе большую светлую цель (или жизнь ставит) а потом хоп, обстоятельства не складываются, настроение плохое, трудности непредвиденные, стресс, депрессия, и вроде знаешь как надо поступить, но в минуту слабости делаешь не так как надо, или бросаешь все на полдороги или моральный выбор делаешь не верный.... В жизни обычно не так жестко ставится вопрос, не "жизни или смерть" а что-то типа "в футбол погонять или пончик съесть", и обычно выбор не так жесток, обратим и почти любую ситуацию исправить можно, но на то и книга чтобы добавлять драматизма и повышать ставки, а суть та же.
Ну вообще что-то вроде отрицательного абсолюта в этом мире все же есть: Иные. И так же имеется и некий положительный абсолют: Бог. Просто кроме абсолютов (влияние на которых на реальность подобно мощному полю, типа электрического напряжения или гравитации) есть еще огромное количество локальных но более человечных, расположенных гораздо ближе и от этого гораздо более ярких центров добра и зла и чего-то другого, не абсолютных по сути. Батчер (Бутчер) дает нам не линейку со шкалой от плюса к минусу а трехмерный выпуклый и рельефный мир, с вполне себе заданными полюсами, только кратчайшим расстоянием между ними не обязательно является прямая, а все углы треугольника вполне могут быть перпендикулярны друг-другу. Вот это да, реально цепляет во вселенной Гарри Дрездена.
Лично мое мнение - Кинг слил серию. Начал он очень классно, первые 4-ре книги просто супер, а дальше слил.
Нифига не серый! Серость это вообще не про Гарри! Это просто мир как в графическом романе нарисованный тушью и карандашом. Тут не про цвета речь а про тени и фактуру. И мир и персонажи дают полный спектр - от чернейшей черноты, до сияющей белизны и в том числе кстати и кроваво-красный, и все цвета пламени просто основная тема это нарисованные карандашом и тушью черно-белые (не серые!) герои и мир, а цвета - появляются когда нужно и вписываются в картинку там где необходимо, создавая акценты, контрапункты и т.д.
Алана Дин Фостера не читал, как-то ни разу рука не потянулась к его книгам, даже сам не знаю почему, надо будет попробовать его киберпанк.

Грег Бир - да стоящий автор. Суэнвик - то вообще классика (хотя отнести его к какому то определенному жанру у меня не получается - слишком своеобразный автор).

Как то мозг среагировал на слова "Суэнвик", "дракон", "с элементами ЛСД" и т.д. и выдал из закромов ассоциацию "Люциус Шепард" - это вообще не киберпанк но некоторые его рассказы очень сильное произвели впечатление "Охотник на ягуаров" например.
Да, так уж оно устроено - подписал контракт, издатели ставят жесткие сроки и серийность, если автор не будет (хотя бы в начале карьеры) выдавать книжку раз в пол года/год то не все и берутся за него. Лично мне как читателю нравятся длинные серии - но в них неизбежно есть проблема падения качества, обычно первые пару книг в серии читать все интереснее, затем лучшая в серии книжка, и потом постепенно ухудшение, чрезвычайно редко автору удается удержать планку или серию перезапустить.
И могу понять авторов, любому надоест много лет писать про одно и тоже (вселенную или героев, не суть важно), а развивать до бесконечности сюжет тоже не всегда бывает возможно.
Ну как бы на вкус и цвет все фломастеры разные, да.
Кибарпанк кстати у меня больше с Брюсом Стерлингом ассоциируется, Гибсон просто был когда-то первым и раскрученным со своим Джонни Мнемоником.
А Пола Ди Филиппо не читал, тоже своебразный весьма автор в стиле киберпанк?