Ну, знаешь ли, я не спорю, но при игре с руки - это уже вообще другая радость. Ты б еще Дредж привел в пример контроля колоды.
Есть, но они не так часто заходят, особенно если речь НЕ о констрактеде - вряд-ли ты наберешь достаточно дек-манипуляторов в драфте или силеде. Опять же - файнд в колоде ≠ контроль топдека.
5 цветов маны мотыги
@
Плюс сочетания
@
Играешь любым цветом/сочетанием без синего цвета
@
>>Не зависишь от топдека
Ненене, еще раз - не защита. Представь что рандом - это гавно. И сам пост позиционирует мотыжку как незапятнанную стратегическую аналогию шахмат, а по факту - шо то в рандоме извазюкано, но чуть больше, шо это, но чуть меньше. Из двух рандомов я предпочел бы не выбирать вовсе.

*мастер_гервант.жпг*
Финишеры меньше, сложнее убиваются, меньше ХП у тела. Это правила базы. Мы же говорим о чистом рандоме. И BTW, тот же крьюинг за счет потребности в выкладывании маны и наличии онной на поле и в руке - это таки тоже рандом, а порой и кажется, что недостаток. В итоге - на этапе получения ресурса в мотыге рандом выше, чем в ХС. В бою - ниже. Я тут ничего и никого не защищаю, играл в ХС, картона килограмм 5 на полке с самых разных изданий. Но утверждать что мотыга это только скилл - хер там. Рандома херова гора, как ты ни констракти, тебя может сначала флудить 3 хода землей, потому что оппонент золоторукий так тебе деку мешанул в начале и всё, ничего не поделаешь без поиска/доп дрова.
Сплеш в B или W, пондер и аналоги, фетч-лэнды. И?
Таки дополнить - рандома в мотыге хватает. Одно время люто играющий бладбрэйд (bloodbraid elf), несколько вурмов, особенно из изданий постарше, зеленый зенит, если память не изменяет. И порой это не плохо - были и у меня деки которые строились на рампе и рандоме - впороть вовремя Волну зарождения на подороже.
СОТП! Основная рандомизация в ХС - какая карта тебе придёт следующей. Аналогичным образом ты набираешь карты в начале раунда в гвинте - тот же рандом. И также, как и ХС, это очень заметно скорей в мотыге, чем в гвинте. И да, в ХС есть механики более подверженные рандому (превращение, случайное существо на призыв/замену, механика огров на удар/эффект рандомный), но вспомним как хорошо мотыгу - там некоторые механики предполагают наличие монетки. МОНЕТКИ, КАРЛ!!!
Вернон Е'Рошен вставляет свой меч только во врагов Темерии!
А потом взять и нарисовать её герб!